Развитие концепций управления персоналом
С начала ХХ века произошла последовательная смена четырех концепций значимости персонала на производстве: • концепция использования трудовых ресурсов; • концепция научного администрирования; • концепция управления человеческими ресурсами; • концепция управления человеком (персоналом). Концепция использования трудовых ресурсов (научного управления) просуществовала с конца XIX века до 60-х годов ХХ века. В ней главной функцией человека на производстве рассматривается труд и его оценка через затраты рабочего времени и заработную плату. Концепция «научного администрирования» возникла почти одновременно с концепцией использования трудовых ресурсов. Управление работником осуществляется в рамках данной концепции через административные механизмы с помощью принципов и методов руководства, передачи полномочий должностных лиц, четкого определения функций работника. Данная концепция может рассматриваться как разновидность общей концепции научного управления. Концепция управления человеческими ресурсами связана со школой менеджмента «человеческих отношений». Эта концепция сформировалась как результат развития психологической науки в 20 ые и 30 ые годы и исследований Э.Мэйо. Согласно концепции управления человеком (персоналом) человек является главным субъектом организации и особым субъектом управления. В табл.3 представлены концепции управления персоналом и формирование модели работника. Таблица 3 Концепции управления персоналом
В данной таблице концепция «оргразвития» и формирования «социального» человека является концепциями управления персоналом. Управление персоналом в настоящее время опирается на теории Д.МакГрегора и У.Оучи. Д.Мак Грегор предложил теории «Х» и « Y », а У.Оучи дополнил их теорией «Z». Д.МакГрегор в своих работах определил параметры, которые может контролировать менеджер, определяющий эффективность работы подчиненного: • получаемое задание; • качество выполнения задания; • время получения задания; • время выполнения задания; • средства для выполнения задания; • коллектив; • инструкция; • убеждение подчиненного в вознаграждении за работу; • размер вознаграждения за работу. Д.МакГрегор показал, что на основе указанных параметров возможно применение двух различных подходов к управлению, которые он отразил в двух теориях – теории «Х» и теория « Y » (табл.4). Таблица 4 Два подхода к управлению
Свое понимание вопроса предложил У.Оучи, сформулировав теории «А» и « Z », которые во многом характеризовали японскую и американскую модели управления людскими ресурсами (табл.5). Таблица 5 Японская и американская модели управления
Современные подходы к управлению персоналом воплощены в теориях «А» и « Z », хотя в чистом виде эти теории не встречаются.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |