Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная культура – элемент кадровой стратегии организации



2015-11-27 674 Обсуждений (0)
Организационная культура – элемент кадровой стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная культура организации формируется по мере ее развития, она создается персоналом и определенные традиции, особенности становятся частью имиджа фирмы.

Организационная культура— это совокупность норм и ценностей, выработанных и разделяемых коллективом ради внутренней интеграции и адаптации предприятия (организации) к внешним условиям.

Организационная культура рассматривается в разных аспектах. Прежде всего различают объективную и субъективную организационную культуру. Объективная организационная культура — это здание фирмы, оформление офиса, дизайн и т.п. Под субъективной организационной культурой — понимают стиль управления, групповые нормы поведения и др.

Организационная культура не является монолитом и состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих организационную культуру фирмы в целом. Один из крупных американских специалистов в области менеджмента, У. Оучи, выделял три типа культуры предприятия: рыночную, бюрократическую и клановую. Рыночная культура базируется на господстве стоимостных отношений. Руководство персоналом в таких организациях ориентировано на рентабельность. Бюрократическая культура основана на системе власти, регламентирующей работу фирмы при помощи правил, инструкций, процедур. Источником такой власти является обычно компетентный лидер. Клановая культура не противопоставляется первым двум, а рассматривается как их дополнение. Клан формируется на основе разделяемой всеми его членами системы ценностей, причем эти ценности не навязываются извне, а создаются в самом клане.

Организационная культура направляет побудительные мотивы персонала. Чтобы объединить эти мотивы и придать им общую целевую направленность, в современных фирмах формулируется деловое кредо. Оно включает декларирование ее задач, определение базовых целей и кодекса поведения сотрудников. Таким образом, организационная культура фирмы получает отражение в ее деловом кредо, которое становится выражением философии фирмы.

Формированию философии фирмы и ее делового кредо особенно большое внимание уделяют японские менеджеры. Рассмотрим формирование делового кредо организации на примере фирмы «Мацусита электрик компани».

Задачи организации, как уже отмечалось, четко выражают причину ее существования и ту роль, которую данная компания хотела бы играть в обществе. «Мацусита электрик компани» декларирует свои задачи следующим образом: «Производить дешевые («как вода») электробытовые приборы в изобилии».

Базовые целиэтой компании определяются так:

• рост на основе взаимной выгоды для компании и потребителей;

• получение прибыли путем служения обществу;

• честная конкуренция на рынке;

• взаимная выгода компании и поставщиков, посредников и акционеров;

• участие всех работающих в компании в управлении ею

Кодекс поведениясотрудников компании «Мацусита» включает следующие положения:

• вклад «Мацусита» в промышленность;

• честность и преданность;

• гармония и сотрудничество;

• борьба за качество;

• учтивость и скромность;

• адаптация и восприимчивость;

• признательность фирме.

Деловое кредо фирмы не только должно быть четко сформулировано и доведено до каждого работника, но и должно стать частью личной мотивации каждого сотрудника организации.

Об эффективности организационной культуры компании «Мацусита» свидетельствует, в частности, такой пример.

Телевизионный завод американской фирмы «Моторола» был приобретен компанией «Мацусита» и получил новое название «Квазар» («Quasar»). За пять лет практически без замены рабочей силы дюжине японских управляющих удалось сократить фонд гарантийного ремонта с 22 до 3,5 млн. долларов, уменьшить со 140 до 6 число производственных дефектов на 100 телевизоров, сократить рекламации в первые 90 дней после продажи с 70 до 7% и снизить текучесть кадров с 30 до 1% в год.

В настоящее время компания «Мацусита» является крупнейшей в Японии и одним из основных мировых производителей бытовых электронных и электротехнических товаров. Кроме того, выпускает промышленное коммуникационное и измерительное оборудование, роботы и прочее автоматизированное промышленное оборудование, электронные компоненты и др.

Компания имеет, наряду с многочисленными филиалами, 20 дочерних производственных компаний и более 50 дочерних торговых фирм, занимающихся сбытом электронной бытовой аппаратуры в Японии. За рубежом у нее более 80 торговых компаний. При этом дочерними по отношению к материнской компании именуются те из них, в капитале которых доля материнской компании составляет от 20 до 50% при наличии тесных связей по линии кадров, финансов, технологии и т.д. Филиалами материнской компании считаются предприятия, в капитале которых доля материнской компании составляет от 51 до 99%.

Основная часть продукции фирмы распространяется под торговыми марками «National», «Panasonic», «JVC» и «Qu a s a r». Ей принадлежит более 200 заводов, в том числе 67 — за пределами Японии, и 30 научно-исследовательских лабораторий. Во второй половине 80-х годов, по данным журнала «Форчун», компания занимала пятнадцатое место по объему продаж среди всех промышленных корпораций капиталистического мира.

Несмотря на эффективное управление персоналом, японские фирмы, в том числе «Мацусита», несут значительные расходы на заработную плату. Вопреки утверждению некоторых экспертов о том, что заработная плата составляет незначительную часть расходов фирмы, суммарные расходы на содержание рабочей силы на фирме «Мацусита» достигают 20% затрат. Это, в частности, побуждает руководителей фирмы к организации производства за рубежом.

Контрольные вопросы к 3-ей главе.

1. Дайте определение и охарактеризуйте кадровую политику организации.

2. Назовите цели и задачи кадровой политики.

3. Перечислите принципы формирования кадровой политики на разных стадиях ее формирования.

4. Назовите базовые направления кадровой политики предприятия.

5. Охарактеризуйте систему внутренних и внешних факторов менеджмента персонала в условиях развитой экономики.

6. Представьте систему внутренних и внешних факторов менеджмента персонала на стадии перехода к рынку.

7. Назовите внутренние и внешние факторы менеджмента персонала в условиях кризиса и реорганизации предприятия.

8. Дайте определение стратегии управления персоналом и представьте ее основные черты.

9. Перечислите элементы стратегии управления персоналом.

10. Назовите составляющие стратегии управления персоналом.

11. В чем особенности модели стратегического управления персоналом по Голферу?

12. Представьте этапы стратегического управления персоналом.

13. Охарактеризуйте основные стратегии управления персоналом.

14. В чем особенности построения «дерева целей» управления персоналом?

15. Определите стратегическую цель управления персоналом и раскройте ее.

16. Как связана между собой организационная культура и кадровая стратегия фирмы?



2015-11-27 674 Обсуждений (0)
Организационная культура – элемент кадровой стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная культура – элемент кадровой стратегии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)