Крупнейшие детские общественные объединения России
План изложения материала. 1. Понятие о детских общественных объединениях. 2. Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. 3. Типы детских общественных объединений.
Понятие о детских общественных объединениях. Школа должна учитывать влияние различных социальных институтов на воспитание детей. Среди них особое место занимают детские общественные объединения. Опыт их работы показывает, что у них должна быть своя ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений – помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы. Видеофильм. Этапы становления и развития отечественного детского движения: 1 этап – 10-е годы ХХ века– возникновение детского движения как специфической социальной реальности; 2 этап – 20-е – начало 30-х годов ХХ века– становление детского движения в форме пионерства - социально-педагогической реальности, нового средства целевого социального воспитания; 3 этап – 30-е – 80-е годы– развитие пионерского движения как массовой монопольной общественной детской организации – специфической воспитательной системы, звена системы коммунистического воспитания подрастающего поколения; 4 этап – 90-е годы ХХ века– саморазвитие и самоопределение отечественного детского движения в многообразии форм, видов, целевой и содержательной направленности в новых социально-экономических, исторических условиях российского общества как субъекта социализации детей и юношества.
Создана Международная Федерация детских организаций (СПО-ФДО), в составе которой 65 субъектов РФ и СНГ – республиканские, краевые, областные, городские детские структуры. Федерация детских организаций «Юная Россия» объединяет 72 детских общественных объединения разных уровней (от первичных объединений до союзов, ассоциаций). Крупнейшие детские общественные объединения России
Одновременно с официальными создаются и действуют неформальные, стихийно возникающие детско-молодежные объединения, которым отдают предпочтение до 30 % молодежи. Особенно привлекательны сегодня объединения-тусовки различной направленности: социальной, спортивной, культурологической (музыкальной), национальной. Есть и объединения асоциальной ориентации. «Тусовки» представляют собой самостоятельный и слабо поддающийся внешнему регулированию инструмент воздействия на детей и молодежь. Де́тское обще́ственное объедине́ние — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение с одной стороны и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, равно как и детское общественное объединение и орган ученического самоуправления. Более правильным бы звучала на наш взгляд формулировка «ДОО» как объединение молодых граждан РФ, объединенных не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а также совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации. Деятельность детских общественных объединений гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации многими исследователями признается как детское движение («Детское движение — словарь-справочник. — Москва-Минск, 1998). В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |