Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей



2015-11-27 1252 Обсуждений (0)
Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция

Выразите, пожалуйста, свое отношение к приведенным суждениям. Если Вы согласны с суждением, поставьте, пожалуйста, знак «+»; если Вы согласны лишь отчасти, то знак «+ -»; если Вы не согласны, то поставьте знак «-».

Анкета

Результаты анкетирования необходимо внести в представленную ниже таблицу по следующей схеме: вместо знака «+» вписать 1, вместо знака «+-» вписать 0,5, а вместо знака «-» вписать 0.

Суждение Ваш ответ
Как учитель, глядя в будущее, я испытываю сомнения и безнадежность  
Обстоятельства на работе складываются совершенно не так, как бы мне хотелось  
Я плохо понимаю, как я должен воспитывать своих учеников  
У меня сейчас больше проблем, чем у многих других учителей  
  Я хочу лучше разбираться в жизни  
Я пытаюсь влиять на педагогический процесс в школе  
Часто в трудностях учитель обретает смысл своей профессиональной деятельности  
Я стараюсь обсудить с другими учителями свои проблемы  
Мне трудно и неинтересно осваивать новые знания по предмету  
Часто после работы я чувствую себя очень усталым(ой)  
То, что раньше было для меня так важно, совершенно перестало быть таковым сейчас  
К сожалению, ученики плохо понимают меня  
Я считаю необходимым подвергать анализу свои профессиональные взгляды и позиции  
Я всегда могу придумать на уроке что-либо такое, что позволит реализовать мою задумку, идею  
Я знаю, что имеет высший непреходящий смысл и как я могу реализовать его в своей профессиональной деятельности  
Я с уважением отношусь к ученику, к его уникальности и проблемам  
Я не вижу серьезной необходимости обновлять используемые методы работы  
Раньше у меня было больше шансов добиться успеха, чем теперь  
Все чаще я перестаю видеть положительные результаты своей профессиональной деятельности  
То, что я делаю, коллеги часто понимают совершенно неверно  
Я люблю знакомиться с новым взглядом на вещи, с иной позицией  
Я всегда могу найти время на радость, даже на уроке  
Я хочу, чтобы людям жилось лучше, и знаю, что это зависит и от меня  
Я люблю праздники в школе, когда все ученики и учителя чувствуют единение  
Я не знаю, что будет дальше, но мои отношения на работе слишком мало устраивают меня  
Постоянные заботы, дела. У меня практически не остается времени на личную жизнь  
Я требую от учеников, чтобы они знали то, что я им даю, хотя часто думаю, что им это вряд ли пригодится  
Жизнь часто бывает ко мне несправедлива  
Мое мнение о мире изменяется на протяжении жизни  
Я верю, мне хватит внутренних сил, чтобы преодолеть сложности жизни  
По-моему, не следует придавать слишком большое значение ошибке, которую совершает человек. Важно найти способ исправить ее  
Я обдумываю с разных позиций себя, свое поведение. Часто я пытаюсь понять, как меня видят мои ученики, учителя, родители учеников  
В нашей школе вряд ли могут произойти позитивные изменения  
У меня есть задумки, но нет возможностей, чтобы реализовать их  
Я хочу, чтобы моя работа меньше затрагивала мое личное время  
Мои профессиональные проблемы кажутся другим незначительными  
Я знаю много людей, умело решающих проблемы самореализации в профессии  
Если обстоятельства на работе не благоприятствуют мне, я вполне реализую себя в частной жизни, в своих хобби и увлечениях  
Каждый человек может поставить перед собой цель, работать и добиться успеха  
Я стараюсь обращать внимание на успехи ученика, а не выискивать его недостатки  
То, что будет в будущем с моими учениками, мало зависит от меня  
Меня не устраивают роли, которые заставляет играть жизнь  
Я легко могу поменять свою работу  
Все меньше я вижу вокруг себя умных и справедливых людей  
Если я вижу, что мои действия не приводят к положительному результату, я могу остановиться и начать все совершенно по-другому  
В жизни есть много прекрасных сторон, и деньги определяют очень мало  
Я люблю своих учеников и обретаю в работе смысл и радость  
Я открыто раскрываю коллегам свои проблемы, и они делятся со мной своими проблемами  
Я испытываю тревогу, когда задумываюсь о своей работе в школе  
Для меня важно получать за свою работу большие деньги  
Я не знаю, что сегодня правильно, а что нет  
Другие учителя видят в работе больше положительных результатов, чем я  
Чтобы учить детей, человек должен иметь представление о разных сторонах жизни  
От моего мнения и предложений зависит то, что делается в школе  
Я умею находить в своей жизни и в работе интересные, положительные моменты  
Меня волнуют интересы моих учеников, то, что они думают, чем живут, о чем переживают  

Интерпретация результатов

Первые четыре столбца характеризуют представленность кризисогенных факторов.

А Б В Г Д Е Ж З
воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет воп-рос от-вет
               
               
               
               
               
               
               
Итого   Итого   Итого   Итого   Итого   Итого   Итого   Итого  

 

Первый столбец (А) — фактор отсутствия перспективы.

Второй столбец (Б) — фактор негативного влияния внешних обстоятельств.

Третий столбец (В) — фактор потери смысла жизни.

Четвертый столбец (Г) — фактор отчуждения.

Для учителя, находящегося в кризисном состоянии, характерны высокие значения этих факторов. Он отчуждается от других людей, считает, что его плохо понимают. Такой педагог считает, что внешние обстоятельства негативно влияют на его жизнь и он не в состоянии самостоятельно определять свои жизненные ориентиры. В результате педагог перестает интересоваться новым, не стремится развивать себя. Следующие четыре столбца характеризуют представленность факторов преодоления кризисов.

Пятый столбец (Д) — фактор ориентации на новое, интенции на развитие.

Шестой столбец (Е) — фактор обретения самоконтроля.

Седьмой столбец (Ж) — фактор обретения целей.

Восьмой столбец (З) — фактор открытости миру.

Для учителя, способного эффективно преодолевать профессиональные кризисы, характерно высокое значение этих факторов. Такой педагог открыт людям, миру, его тревожат не только свои проблемы, но и проблемы других людей, которые он стремится решать. Поэтому учитель постоянно работает над собой, интересуется новой информацией. Все это позволяет ему лучше осознавать себя и вырабатывать четкие цели, принимать решения и следовать им. Такой человек обретает самоконтроль, он преодолевает внешние обстоятельства и эффективно реализует себя в жизни.

 



2015-11-27 1252 Обсуждений (0)
Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)