Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГАОУ СПО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ
По дисциплине «Техническая механика» Для специальностей 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 190629 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
Одобрена на заседании УТВЕРЖДАЮ цикловой комиссии Зам .директора по УР Протокол №___от «__»___2013г. ________Л.С.Мавлявеева Председатель цикловой комиссии «____» ________2013г. ______________И.А.Городничина
Составила Городничина И.А. преподаватель технической механики ГАОУ СПО» Аль- метьевский политехнический техникум»
Рецензенты Кириллов М.П. преподаватель технической механики ГАОУ СПО» Аль- метьевский политехнический техникум» ВВЕДЕНИЕ Материал программы "Техническая механика" состоит из двух разделов: теоретическая механика и сопротивление материалов. Назначение предмета — дать будущим специалистам основные сведения о законах движения и равновесия материальных тел, о методах расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость, а также сведения об устройстве, области применения, методах проектирования деталей машин и несложных изделий общего назначения. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: — о роли и месте знаний по дисциплине при освоении — об оценке степени совершенства конструкции детали, механизма по критериям работоспособности; знать и уметь использовать: — законы механического движения и равновесия; — методы расчета элементов конструкции на прочность, жесткость, устойчивость и усталость при различных видах нагружения; — методы механических испытаний материалов; — справочный аппарат по выбору материалов и нормативов, обеспечивающих работоспособность, надежность, долговечность конструкции; владеть навыками: —построения расчетной схемы; —составления уравнений равновесия; —анализа механического движения и определения вида движения элементов конструкций; —расчета элементов конструкций на прочность и жесткость при различных видах нагруженя; — пользования нормативной и технической документацией при технических расчетах. Изучать материал каждой темы следует в два этапа. Вначале нужно внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике содержание всей темы, разобраться в основных понятиях, определениях, законах правилах и в их логической взаимосвязи. Затем тщательно изучить материал во всех подробностях, конспектируя основные положения, определения, доказательства, правила. Для лучшего усвоения учебного материала следует разобрать примеры решения задач, приведенные в учебной литературе, при необходимости решить дополнительно возможно большее число задач. Студент должен выполнить две контрольные работы, содержание которых в данном пособии приведено после методических указаний к контрольным работам. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования: —каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради; — выполняется работа четко и аккуратно, для рецензии преподавателя —каждую задачу необходимо начинать с новой страницы; —на обложке тетради надо указать фамилию, имя, отчество, шифр, наименование предмета, номер контрольной работы, почтовый адрес. При выполнении задач необходимо полностью переписать условие, составить расчетную схему с обозначением усилий, моментов и других величин, предусмотренных условиями задачи или вытекающих из решения. Решение задач следует сначала выполнить в общем виде, обозначая все данные и искомые величины буквами, после чего вместо буквенных обозначений проставить их! числовые значения и получить искомый результат. Везде необходимо придерживаться стандартных обозначений и вычисления производить в единицах СИ. Каждое решение задачи должно быть выполнено в определенной последовательности, обосновано теоретически, пояснено необходимым текстом; эти действия следует располагать в таком порядке, чтобы был виден логический ход решения задачи. Если возможно, проверьте правильность ответа, решив задачу вторично каким—либо иным путем. Выполненную контрольную работу следует своевременно выслать в техникум. Незачтенная работа или выполняется заново, или переделывается частично, по рецензии преподавателя. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Введение
Содержание предмета "Техническая механика". Роль и значение технической механики в технике. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Теоретическая механика и ее разделы: статика, кинематика и динамика. Литература 1, стр. 4...6; 3, стр. 9...13
Методические указания Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится в равновесии под действием заданной системы сил. Успешное овладение методами статики — необходимое условие для изучения всех последующих тем и разделов курса технической механики, теоретической базой которых и является статика. Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Статика
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Первая аксиома статики (закон инерции). Сила; сила — вектор. Вторая аксиома (условие равновесия двух сил). Система сил. Эквивалентные системы сил. Равнодействующая сила. Уравновешивающая сила. Третья аксиома (принцип присоединения и исключения уравновешенных сил). Перенос силы вдоль линии се действия (сила — скользящий вектор). Пятая аксиома (закон равенства действия и противодействия). Свободное и несвободное тело. Связи. Реакции связей. Литература 1, стр. 7...20; 3, стр. 15...35
Методические указания Следует глубоко вникнуть в физический смысл аксиом статики, воспользовавшись, помимо основной, и дополнительной литературой. Изучая связи и их реакции, нужно иметь в виду, что реакция связи является силой противодействия и направлена всегда противоположно силе действия рассматриваемого тела на связь (опору). Вопросы для самоконтроля 1.Назовите разделы теоретической механики и укажите, какие 2.Дайте определение материи. Перечислите формы движения материи. 3.В чем общность понятий абсолютно твердого тела и материальной точки и в чем их различие? 4.Дайте определение силы. 5.Какие системы сил называются статически эквивалентными? 6.Что такое равнодействующая системы сил, уравновешивающая сила? 7.Сформулируйте аксиомы статики. 8.Что означает: "сила — скользящий вектор"? 9. Какие тела называются свободными, а какие — несвободными? 10.Что называется связью? Что такое реакция связи? 11.Перечислите виды связей и укажите направление соответствующих им реакций.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |