V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
27. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также дополнительными и образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 28. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым в соответствии с учебным планом, утвержденным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 29. Учреждение ведет преподавание на государственном языке. 30. Участниками образовательного процесса являются учащиеся (дети до 18 лет), педагогические работники, родители (или законные представители) учащихся. 31. Решение о зачислении в Учреждение принимает директор Учреждения по согласованию с Учредителем на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося. 32. При приеме детей директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 33. Занятия проводятся по группам и/ или индивидуально. 34. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и досуга, возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм. 35. Учреждение выбирает средства, формы, методы образования и воспитания, соответствующие православному вероучению, настоящему Уставу и «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации». 36. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения и православных традиций. 37. Образовательный процесс Учреждения включает в себя три ступени: а) дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года); б) начальная (набор детей в возрасте 7-11 лет) - с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года); в) основная, (набор детей в возрасте 12-16 лет)– с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года). Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета Учреждения. 38. Задачами дошкольной ступени является православное воспитание и развитие детей, осуществляемое посредством игровой, развивающей, творческой и театральной деятельности, а также через взаимное общение. 39. Задачами начальной ступени являются: православное воспитание и развитие учащихся, формирование навыка домашней молитвы, приобщение к литургической жизни прихода, усвоение начальных знаний о православной вере, традициях Православной Церкви, обретение первичных навыков и опыта церковной жизни. 40. Задачами основной ступени являются: усвоение учащимися знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода (посещение больниц, издание приходской газеты, организация клубов молодежного общения и др.). 41. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге и храме Божием, духовном мире, молитве, священной библейской истории). 42. Базовыми вероучительными предметами начальной ступени учебно-воспитательного процесса являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история христианской Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения». 43. Базовыми вероучительными предметами основной ступени учебно- воспитательного процесса являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное богослужение»/«Литургика»; «Основы Православного вероучения»/«Катехизис»; «История христианской Церкви»; «Христианская этика». 44. Помимо вероучительных дисциплин на каждой ступени проводятся занятия по программам дополнительного образования, реализуемым Учреждением (хоровое пение, хореография, рукоделие, бисероплетение, изобразительное искусство и др.) 45. Учебный год в Учреждении рекомендуется начинать 14 сентября в день церковного Новолетия. 46. Учебный год в Учреждении рекомендуется заканчивать 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 47. Учебными днями являются суббота и воскресенье. По желанию учащихся и их родителей (законных представителей) могут быть организованы занятия в другие дни недели. 48. Учреждение может организовывать паломнические поездки, а также отдых в детских оздоровительных, православных, военно-патриотических и других лагерях. 49. В Учреждении используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Аттестация организуется и проводится в соответствии с «Положением о деятельности воскресных школ для (детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» и «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей и подростков) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации». 50. Аттестационная комиссия возглавляется директором Учреждения и формируется им из числа сотрудников педагогического коллектива Учреждения по согласованию с Учредителем. Общее рекомендуемое количество членов комиссии – не менее четырех человек. 51. Духовник Учреждения назначается Учредителем из числа священнослужителей прихода и заботится о духовно-нравственном воспитании учащихся и педагогического коллектива, являясь по должности членом аттестационной комиссии. 52. Выпускникам выдается документ об окончании Учреждения установленного Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви образца, заверенный печатью Учреждения. 53. Обучение в Учреждении бесплатное. 54. Учреждение вправе предоставлять на платной или бесплатной основе дополнительные образовательные услуги (подготовительные курсы, углубленное изучение предметов и т.п.). Учреждение имеет право на получение дополнительных финансовых средств за счет субвенций, предоставляемых бюджетами субъектов РФ. Решение о предоставлении дополнительных образовательных услуг принимает Учреждение по согласованию с Учредителем. В этом случае Учреждение заключает с заинтересованными лицами типовой договор о предоставлении дополнительных образовательных услуг.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |