Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения



2015-11-27 2276 Обсуждений (0)
Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения 5.00 из 5.00 3 оценки




1. Точка единичной эластичности спроса находится в середине линии спроса.

2. Объем выручки изменяется в зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности реализуемого товара.

3. Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путем деления изменения величины спроса на товар (в %) на изменение цены (в %).

4. Если при изменении цены на 1% объем спроса изменяется на 5%, то спрос в этом случае является неэластичным.

5. Если при сокращении цены на учебники с 10 долл. до 5 долл. объем продаж не изменится, то спрос на учебники является абсолютно неэластичным.

6. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него.

7. Чем меньшую долю своего бюджета потребитель расходует на покупку какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт.

8. Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем спрос на товары первой необходимости.

9. Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется.

10. Если компания снижает цену на свою продукцию, то ее выручка сокращается.

 

Тестовые задания

1. Эластичность спроса по цене - это:

а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;

б) реакция спроса на изменение цены;

в) процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;

г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1%-ным изменением его цены.

2. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный;

б)эластичный;

в) единичной эластичности;

г) абсолютно эластичный;

д) абсолютно неэластичный.

3. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности спроса:

а) равен 1;

б) больше 1;

в) равен 0;

г) меньше 1.

4. Ценовая эластичность спроса будет выше:

а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;

б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с большей пользой для себя;

в) чем больше альтернативные издержки производства товаров;

г) на предметы роскоши, чем на товары первой необходимости;

5. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию;

в) линию с отрицательным наклоном;

г) линию с положительным наклоном.

6. Выберите фактор, не влияющий на ценовую эластичность спроса на товар Х:

а) доля расходов на товар Х в доходах потребителей;

б) наличие или отсутствие товаров заменителей;

в) вкусы потребителей;

г) технология производства товара Х.

7. Если требуемое количество пива снижается на 10% при повышении цены на него также на 10%, то в этом случае ценовая эластичность спроса равна:

а) -10

б) 10

в) -1/2

г) -1.

8. Спрос более эластичен в долгосрочном, чем краткосрочном плане, так как потребители:

а) являются терпеливыми людьми;

б) имеют больше времени, чтобы отыскать возможные субституты;

в) тратят большую часть своих средств исходя из краткосрочных планов и обстоятельств;

г) ни один из приведенных ответов не верен.

9. Товар, обладающий наименее эластичным спросом:

а) сыр;

б) швейцарский сыр;

в) молочные продукты:

г) печенье.

10. Если спрос и предложение обладают единичной эластичностью, то налог с продаж:

а) большей частью ляжет на потребителя;

б) поровну распределится между потребителем и производителем;

в) большей частью ляжет на производителя;

г) информации недостаточно.

 

Задачи

1.Рассчитайте коэффициент эластичности спроса, если цена на товар выросла с 92 руб. до 100 руб. Объем спроса сократился с 500 шт. до 380 шт. Как изменилась выручка продавца?

2. Укажите, как в следующих ситуациях повышение цены на товар X

изменит (приведет к увеличению, снижению или оставит на прежнем уровне) общие поступления производителя этого товара:

а) ценовая эластичность спроса товара X равна -3;

б) ценовая эластичность спроса товара X равна -1;

в) ценовая эластичность спроса товара X равна -0,5.

3. Объясните, что вы можете предполагать, когда слышите следующие утверждения:

а) собственная ценовая эластичность спроса на пепси составляет -2;

б) собственная рекламная эластичность спроса на компьютеры марки

1ВМ составляет 1.

4. Определите денежную выручку, тип и коэффициент эластичности, заполнив таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 - Исходные данные

Показатель Наименование товара
куртки автомобили кассеты
Цена единицы продукции, руб. 1 200 1 000 75 000 50 000
Количество продаж, шт. 3 000 4 000
Общая выручка, руб.            
Тип эластичности            
Коэффициент эластичности            

 

5. Вы менеджер местной сети одного из магазинов. Руководство вашей компании решило увеличить цену на товар на 8 %. Каким образом скажется рост цен на товар на общие поступления компании? Правильную ли ценовую стратегию выбрало руководство при данной эластичности спроса? Какую ценовую стратегию предлагаете вы?

Таблица 2.2 – Исходные данные

Показатели Варианты
Объем продаж, тыс. шт. 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000
Цена за единицу, руб. 1 100 1 300 1 500 1 700
Коэффициент ценовой эластичности спроса   -1,7   -0,9   -1,3   -1,15   -0,85

 

6. Исследовательский отдел вашей компании провел оценивание

собственной рекламной эластичности спроса на выпускаемую продукцию и установил, что ее показатель равен -1,94. Вашего шефа беспокоит сокращение общих поступлений от продаж вашей продукции и прибылей компании, и он хочет поправить положение за счет увеличения затрат на рекламу. Оправдают ли эти затраты ожидания вашего начальника? Поясните ваш ответ цифрами.



2015-11-27 2276 Обсуждений (0)
Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)