Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема человека в обществознании



2015-11-27 1494 Обсуждений (0)
Проблема человека в обществознании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:

- человек – это существо политическое (Аристотель);

- человек – животное, способное изготавливать орудия труда (Б.Франклин);

- сущность человека заключается в том, что у него нет никакой сущности (К. Маркс);

- человек – не статический центр мира, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).

2. Как вы понимаете высказывание Маркса: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду»?

3. Кто такой человек: субъект (творец) или продукт человеческой деятельности?

4. Как вы объясните следующие высказывание: «Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей» (К. Маркс)?

5. Можно ли отнести следующие характеристики человека к ребенку:

- человек есть разумное существо;

- человек есть продукт труда;

- человек есть субъект труда;

- человек есть продукт социальных отношений.

6. Прав ли был Сократ, сказав, что человек никогда не познает окружающий мир, пока не познает самого себя?

7. Если человек есть продукт общественных отношений, а его сознание – отражение бытия, то как объяснить творчество, создание нового?

8. Справедлива ли альтернатива, согласно которой человек есть животное, поскольку является продуктом биологической эволюции, либо он с самого начала отличался от животного?

9. Человек имеет собственную историю, либо история человека – есть часть истории природы?

10. Если биологические факторы имеют большую (решающую) роль в развитии, то человек не отвечает за асоциальные (несовместимые с общественными нормами) формы поведения?

11. Каждому животному свойственен инстинкт агрессии.

Можно ли этим объяснить все преступления и войны?

12. Как объяснить расхожую формулу: «Ничто человеческое мне не чуждо»?

13. Объясните следующее суждение: «Биологические особенности могут сказываться на поведении (в том числе и преступника) в качестве условия, но не причины действия» (криминология).

14. Что является более значимым: врожденные качества или приобретенные способности?

15. Как вы относитесь к утверждению, что различая между человеком и животным носят не качественный, а всего лишь количественный характер?

 

И наоборот, успешное экономическое развитие государства, демократические законы создают лучшие возможности для удовлетворения биологических и социальных потребностей человека. Развитие общества, человеческой культуры неотъемлемы от высших человеческих потребностей – в познании мира, в творчестве, самореализации. Поэтому важно создание таких форм общественной организации, которые обеспечивают самодеятельность человека, защиту собственности, созданной личным трудом, пересекают антисоциальные мотивы (коррупцию, зависть, жадность, насилие, обман) в решении общественных проблем.

Исторический опыт показывает, что такие формы общественной жизни могут быть обеспечены только правовым, демократическим строем, где возможно существование и развитие свободного предпринимательства на основе различных форм собственности.

Необходимость правового государства – это основа для удовлетворения базовых потребностей человека. Понятно, что усилия на производство необходимых жизненных благ затрачиваются человеком добровольно лишь тогда, когда он уверен, что сможет пользоваться плодами своего труда на законной основе, их не отнимут у него. Иначе исчезают стимулы к труду и человека можно заставить трудиться только с помощью насилия.

Нынешнее состояние общества в нашей стране это неизбежный финал общественной системы, основывающейся на утопических принципах, на теории, в которой не были учтены такие важнейшие факторы как: сложность человека (социально-биологическая сущность), основные мотивы его активности, обусловленные потребностями в свободе, собственности, безопасности, самоутверждении природное неравенство людей (люди по природе своей не могут быть равны и потребности у них разные), наличие в человеке эгоистического начала.

А также не учитывалась огромная сложность общественной жизни в стране, то что современное общество отличает многообразие интересов, которые необходимо учитывать, что разный по квалификации труд нельзя измерять часами, затратой времени, что обмен разными благами предполагает необходимость денег как всеобщего эквивалента, что существуют законы рынка, которые необходимо учитывать, что невозможно управлять современной экономикой из одного центра и планировать всё до мелочей, придавая плану директивный характер, причём требуя выполнение пятилетнего плана за четыре с половиной года, создавая штурмовщину в экономике и т.д.

Защита прав личности невозможна без демократического контроля над властью со стороны общества.

Таким образом, к социальным потребностям человека и общества относятся также и такие как: представительная демократия, право собственности, социальная защита, свободы, право получения информации – эти потребности – важнейшие факторы общественной и индивидуальной жизни. Их изучение – одно из условий создания достаточной жизни, прогрессивного развития общества.



2015-11-27 1494 Обсуждений (0)
Проблема человека в обществознании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема человека в обществознании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)