Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция



2015-11-27 1573 Обсуждений (0)
Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция 0.00 из 5.00 0 оценок




Минобрнауки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Сарапульский политехнический институт (филиал)

Кафедра «Экономика и гуманитарные науки»

 

 

История России

Сборник тестов для подготовки к итоговому контролю

 

 

 

 

Сарапул, 2011

 

УДК 947.04

ББК 63.3 (2) 44

 

 

Составитель: О.В. Чикурова, кандидат исторических наук, доцент каф. ЭГН

 

История России: Сборник тестов для подготовки к итоговому контролю / Сост. О.В. Чикурова. – Сарапул, 2011. – 48 с.

В данном учебном пособии содержатся тестовые задания по ключевым проблемам исторического развития России, которые составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по дисциплине "История России", предназначены для самостоятельной работы студентов и подготовке к итоговому контролю.

 

 

© Составление Чикурова О.В., 2011

Содержание:

Тест 1. Предмет, функции и методология исторической науки.

Особенности российской цивилизации ………………………………………....…………… 5

Тест 2. Древняя Русь. Русские земли в период феодальной раздробленности …………..7

Тест 3. Образование Российского централизованного государства.

Московское государство в конце XV – XVII вв. ……………………………………………11

Тест 4. Россия в XVIII веке. Становление российского абсолютизма.

Просвещенный абсолютизм ……………………………………………………………………15

Тест 5. Россия в XIX веке. Модернизация ……………………………………………………18

Тест 6. Российская империя в начале ХХ в. ..……………………………………………….22

Тест 7. Советская Россия .………………………………………………..................................25

Тест 8. СССР в 1920 – 30-е годы ………………………………………………………………29

Тест 9. СССР в период Второй мировой войны ………………...…………………………...32

Тест 10. СССР в конце 1940-х – начале 50-х гг. . .………………………………………….36

Тест 11. СССР в конце 1950-х – начале 60-х гг. ..……………………………………………38

Тест 12. СССР в сер. 1960-х – сер. 80-х гг. ……………………………………………………40

Тест 13. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. ....………………………………………………...42

Тест 14. Современная Россия ………………………………………………………………….44

 

Ответы ……………………………………………………………………………………………46

 

Тест 1. Предмет, функции и методология исторической науки.

Особенности российской цивилизации

1. Практически-рекомендательная функция исторического знания способствует …

а) предвидению будущего;

б) выявлению закономерностей исторического развития;

в) формированию гражданских и нравственных ценностей и качеств;

г) выработке научно-обоснованного политического курса.

 

Функция исторической науки, которая способствует формированию моральных и нравственных качеств личности, - ...

а) практически-рекомендательная

б) воспитательная

в) познавательная

г) прогностическая

 

Функция исторической науки, направленная на самопознание общества, - ...

а) прогностическая;

б) познавательная;

в) воспитательная;

г) практически-рекомендательная.

 

Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция...

а) познавательная;

б) воспитательная;

в) практически-рекомендательная;

г) социальной памяти.

 

5. Функция исторической науки, которая призвана не только объяснять прошлое, но и показывать тенденции общественного развития в будущем, - …

а) познавательная;

б) воспитательная;

в) прогностическая;

г) социальной памяти.

 

6. Метод исторического исследования, позволяющий осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов, – это метод …

а) историко-типологический;

б) историко-сравнительный;

в) статистический;

г) историко-генетический.

 

7. Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии, – это метод …

а) историко-типологический;

б) синхронный;

в) историко-системный;

г) статистический.

 

8. Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…

а) системный;

б) типологический;

в) сравнительный;

г) идеографический.

 

9. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

а) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события;

б) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени;

в) классификации исторических явлений, событий, объектов;

г) описании исторических явлений и событий.

 

10. Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название …

а) субъективизм;

б) рационализм;

в) теологический;

г) марксизм.

 

11. Формационная методология в качестве определяющего фактора исторической жизни выделяет …
а) духовную сферу общества;
б) менталитет народа;
в) социально-экономические отношения;
г) географическую среду.


12. Раскрытие сущности любой исторической эпохи через ее человеческое измерение характерно для …
а) формационного подхода к истории;
б) концепции постиндустриального общества;
в) цивилизационного подхода к истории.

13. Основоположник материалистического понимания истории и формационной методологии:
а) Н. Данилевский;
б) К. Маркс;
в) Э. Тоффлер;

г) А. Тойнби.

14. Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является…

а) В. Ключевский;

б) К. Маркс;

в) А. Тойнби;

г) Ф. Энгельс.

 

15. Устойчивость общинных институтов в России является следствием …
а) специфической социальной организации;
б) природно-климатических условий;
в) принадлежности России к странам восточной цивилизации;

г) принадлежности России к странам западной цивилизации.

16. Отличительная черта цивилизаций восточного типа – это …
а) корпоративность (коллективность);
б) рационалистичность общественного создания;
в) глубокий интерес к личности;

г) ценность индивидуализма.

17. Одна из главных целей существования западной цивилизации …

а) постижение высшего смысла бытия;
б) прогресс, достижение рационалистических целей, движение вперед;
в) ведущая роль государства;

г) поддержка гармонии между человеком и природой.

18. Способность русского крестьянина-земледельца к крайнему напряжению физических и духовных сил на сравнительно протяженный период времени определялась …

а) геополитическим фактором;
б) природно-климатическим фактором;
в) конфессиальным (религиозным) фактором;

г) специфической социальной организацией.

19. Исторически решающая роль государства в функционировании всей общественной системы России была обусловлена …
а) отсутствием в России институтов социального контроля;
б) специфической социальной организацией;
в) природно-климатическим фактором;

г) геополитическими условиями.

 

20. Определяющим природным фактором расселения восточных славян был (о):

а) влияние Византии;

б) расположение горных хребтов;

в) влияние омывающих территорию расселения морей;

г) континентальный характер местности.

 

Тест 2. Древняя Русь.



2015-11-27 1573 Обсуждений (0)
Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)