Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участие России в деятельности ООН



2015-11-27 3277 Обсуждений (0)
Участие России в деятельности ООН 4.50 из 5.00 4 оценки




Участие в деятельности Организации Объединенных Наций, опирающейся на универсальный мандат и общепризнанную легитимность, рассматривали в первую очередь как возможность содействовать налаживанию многостороннего взаимодействия в интересах оперативного реагирования на вызовы международной безопасности.

В период с 1 июня по 1 июля 2014 г. Российская Федерация занимала пост Председателя Совета Безопасности (СБ ООН). Российской стороной была разработана интенсивная программа председательства, которая включала в себя проведение 11 открытых заседаний, 3 закрытых заседаний и 14 консультаций.

Одному из ключевых направлений работы ООН – миротворческой деятельности – была посвящена открытая тематическая дискуссия о новых тенденциях в миротворческих операциях под эгидой Организации. Обсуждение сфокусировалось на вопросах «силового» миротворчества, новых технологиях, межмиссионном сотрудничестве.

По мнению России, формат осуществления миротворческих миссий ООН не должен выходить за рамки базовых принципов ооновского миротворчества, учитывая, что главную ответственность за безопасность мирного населения несут национальные правительства. Решения об «усилении» мандатов операций ООН по поддержанию мира (ОПМ) Совету Безопасности следует принимать в исключительных случаях, руководствуясь конкретной ситуацией «на земле», уделяя особое внимание недопустимости создания условий, способных привести к гибели миротворцев и захвату их в заложники.

В рамках дискуссии по вопросам материально-технического обеспечения миротворчества выступали в пользу сохранения максимального контроля государств-членов за качеством предоставляемых ОПМ услуг, их должным техническим и кадровым обеспечением, надежным и предсказуемым финансированием. Еще одно непременное
условие – определение Советом Безопасности ООН ясных, реалистичных задач и четких временных рамок ОПМ.

Решение по использованию передовых технологий при проведении операций по поддержанию мира, прежде всего средств наблюдения, связи и беспилотников, следует, по мнению России, принимать в каждом конкретном случае после консультаций с государством, на территории которого проводится операция, и соседними странами, учитывая весь комплекс преимуществ и возможных рисков/ресурсных издержек.

Оказали содействие Секретариату ООН в учреждении Группы экспертов высокого уровня по подготовке всестороннего обзора миротворчества, в состав которой включен и российский эксперт. Способствовали углублению контактов по тематике миротворчества между ООН и региональными организациями, прежде всего ОДКБ и ШОС.

Значимым оставалось российское участие в миротворческих операциях ООН. Численность российских миротворцев в 9 операциях ООН по поддержанию мира по состоянию на декабрь 2014 г. составляла 83 чел. Россия по-прежнему занимает одно из ведущих мест в области гражданских авиационных услуг, оказываемых для нужд ОПМ. Продолжалась положительно зарекомендовавшая себя практика подготовки миротворческих кадров из стран Африки на базе российских учебных заведений.

Выстраивая свою работу в ООН, неизменно ориентировались на выработку коллективных решений на основе уважения принципов независимости и территориальной целостности государств, верховенства международного права, противодействовали попыткам разрешения кризисных ситуаций путем силового вмешательства во внутренние дела суверенных государств в нарушение Устава ООН. Выступали за использование имеющихся в распоряжении Совета Безопасности ООН санкционных механизмов исключительно с целью содействия
политико-дипломатическому урегулированию конфликтов. Применение рестрикций должно носить адресный характер и минимизировать издержки для гражданского населения. Односторонние же санкции не просто контрпродуктивны, так как подрывают коллективный характер международных политико-дипломатических усилий, но и незаконны.

Данные принципы легли в основу выдвинутого Российской Федерацией в период проведения сегмента высокого уровня 69-й сессии Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН предложения о разработке декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств, непризнании государственных переворотов как метода смены власти и исключении из международного общения попыток незаконного давления одних государств на другие, включая применение национального законодательства, носящего экстерриториальный характер.

В декабре ГА ООН приняла российский проект резолюции «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности», направленный на пресечение вмешательства во внутренние дела государств, использования
информационно-коммуникационных технологий в криминальных, террористических и военно-политических целях.

Использовали трибуну ООН для противодействия попыткам искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. Широкую поддержку (декабрь) получил российский проект резолюции ГА ООН «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимостью». Совместно с Китаем и партнерами по ОДКБ внесли дополнительный пункт повестки дня в работу 69-й сессии и подготовили проект резолюции ГА ООН, посвященной 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Одной из традиционных тем обсуждения на ооновской площадке оставалась проблематика реформирования ООН и ее Совета Безопасности. Российская Федерация исходила из того, что реформирование Организации не должно сказаться на эффективности ее институтов – в первую очередь, Совета Безопасности – и требует максимально широкого консенсуса государств-членов относительно практических путей «модернизации» ООН. При этом прерогативы нынешних постоянных членов СБ ООН, включая право вето, ревизии не подлежат. В 2014 г. согласия по указанным вопросам достичь не удалось.

Участвовали в деятельности Комиссии ООН по миростроительству, направленной на поддержание мира в странах, переживших конфликты. Российская Федерация внесла ежегодный взнос в Фонд ООН по миростроительству в размере 2 млн. долл. США.

Занимались проработкой вопросов, связанных с формированием Глобальной повестки дня в области развития (ГПДР) на период после 2015 г., призванной объединить усилия международного сообщества в борьбе с голодом и нищетой. Исходим из того, что составляющие ядро ГПДР Цели устойчивого развития (ЦУР) будут выдержаны строго в русле итогов Конференции «Рио+20» и концепции устойчивого развития в рамках ее трех измерений – экономического, социального и экологического. Оказывали финансовое и экспертное содействие процессу реализации инициативы Генерального секретаря ООН «Устойчивая энергетика для всех» (УЭВ).

Констатируем позитивные сдвиги в решении вопросов технического содействия, в частности, последовательную и своевременную реализацию проектов технического содействия с использованием российского добровольного взноса в бюджеты региональных экономических комиссий.

Руководствуясь положениями Концепции государственной политики Российской Федерации в области содействия международному развитию (СМР) обеспечили финансирование ряда знаковых проектов – в первую очередь на пространстве СНГ. В частности, российская сторона перечислила 6,7 млн. долл. США Программе развития ООН на реализацию трехлетнего проекта «Улучшение благосостояния 1 млн. человек сельского населения Таджикистана», 1,476 млн. долл. США для программы «Развитие населенных пунктов, расположенных вблизи урановых хвостохранилищ в Киргизии», и 590 тыс. долл. США на выполнение 4-й фазы проекта «Содействие Правительству Белоруссии при вступлении в ВТО».

На предоставленные Россией Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ) средства осуществлялись проект поддержки детей афганских мигрантов в Иране (2,6 млн. долл. США) и проект «Профилактика детского травматизма» в Белоруссии (500 тыс. долл. США), а по линии Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) – проект по содействию национальной программе демографической безопасности в Белоруссии
(900 тыс. долл. США).

Российская Федерация оказала гуманитарную помощь в размере
1 млн. долл. США Республике Куба на восстановление жилья, разрушенного в результате урагана «Сэнди».

За счет российского взноса в бюджет Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) профинансированы проекты по производству стройматериалов в Киргизии (2 млн. долл. США) и модернизации текстильной промышленности Армении (1 млн. долл. США).

Заметные финансовые средства были выделены Российской Федерацией через механизм Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС): Киргизии (1,14 млн. долл. США), Таджикистану (1,26 млн. долл. США) и Узбекистану (0,62 млн. долл. США).

В рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию потенциала госслужащих стран Содружества Независимых Государств на базе МГИМО (У) МИД России прошли учебные курсы по теме «ВТО и региональные торговые режимы СНГ: вопросы правового взаимодействия», организованные совместно с Учебным и
научно-исследовательским институтом ООН (ЮНИТАР).

Традиционно конструктивный характер носило сотрудничество с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) и Всемирной продовольственной программой ООН (ВПП). Важным результатом более чем 10-летней истории российского донорского участия в проектах Программы стало подписание Соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и ВПП на 2014-2017 гг. Документ позволил придать долгосрочный и предсказуемый характер международным обязательствам России в сфере продовольственной безопасности. Принято решение об учреждении в Москве отделения ФАО.

Зримым оставалось участие нашей страны в деятельности природоохранных организаций системы ООН. Его рамки во многом определялись действующим Соглашением о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП)на 2013-2023 гг. Наиболее активные сферы контактов с ЮНЕП и другими организациями системы ООН – тематика региональных морей, устойчивые модели производства и потребления, международное регулирование химических веществ, биоразнообразие и экосистемные услуги, «Арктическая повестка дня 2020», незаконная торговля объектами дикой природы. Участвовали в реформировании ЮНЕП и преобразовании ее Совета управляющих в орган универсального
состава – Ассамблею ООН по окружающей среде ЮНЕП.

По линии Форума ООН по лесам шло согласование стратегических глобальных рамок устойчивого управления лесами. Россией перечислен добровольный донорский взнос в фонд ФЛООН для содействия решению этой задачи.

Способствовали продвижению конструктивного диалога по проблематике глобального изменения климата. Активная линия российской делегации в ходе 20-й сессии Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата/10-й сессии Совещания Сторон Киотского протокола (Лима, декабрь) позволила прийти к согласию относительно взаимоприемлемых параметров проекта нового универсального климатического соглашения на период после 2020 г. и согласовать решения, ускоряющие работу над его текстом.

24 сентября 2014 г. Российская Федерация подписала Минаматскую конвенцию по ртути. Документ нацелен на сокращение общего количества ртути в окружающей среде и снижение ее негативного антропогенного воздействия в глобальном масштабе.

В развитие Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранской конвенции) принято решение о подписании Протокола о сохранении биологического разнообразия Каспия. Продолжалась работа над другими протоколами – о защите морской среды Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности; об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

В апреле 2014 г. (Париж) с участием Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации прошли торжественные мероприятия, посвященные 60-летию вступления Российской Федерации в ЮНЕСКО – ведущую международную гуманитарную организацию. Знаменательной дате было также посвящено общее собрание Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (Москва, апрель) под председательством Министра иностранных дел Российской Федерации и при участии Генерального директора ЮНЕСКО.

Подробное обсуждение различных аспектов взаимодействия России с Организацией состоялось в ходе встречи Президента Российской Федерации В.В.Путина с Генеральным директором ЮНЕСКО И.Боковой «на полях»
3-го Санкт-Петербургского международного культурного форума (декабрь). И.Бокова не только высоко оценила вклад нашей страны в коллективные усилия ЮНЕСКО, но и поддержала идею проведения в 2015 г. Санкт-Петербургского международного культурного форума, приуроченного к
70-летию создания ЮНЕСКО.

Сфера образования оставалась одной из наиболее продвинутых областей нашего сотрудничества. Активизировалась деятельность российской сети кафедр ЮНЕСКО, выросло число ее участников: открылись кафедры в Институте стран Азии и Африки МГУ и Белгородском университете кооперации, экономики и права. С успехом прошли организованные при содействии российских кафедр представительные международные конференции: «Инклюзивное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Казань, май) и «Партнерство кафедр ЮНЕСКО в области применения
информационно-коммуникационных технологий в образовании»
(Санкт-Петербург, июнь). Число российских участников Международной сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО (АШЮ) превысило 280, пополнившись 26 новыми учебными заведениями. Широкий резонанс имела Международная конференция АШЮ «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» (Ханты-Мансийск, май).

Одним из наиболее ярких мероприятий, организованных Российским комитетом программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (ИФАП), стала Третья международная конференция ЮНЕСКО «Языковое и культурное разнообразие в киберпространстве» (Якутск, июнь-июль). Участвовали и в работе Межправительственного совета Международной программы ЮНЕСКО по развитию коммуникаций, добиваясь, в частности, объективной оценки положения дел со свободой слова и правами журналистов на Украине, осуждения преступлений, совершаемых против российских журналистов в этой стране.

Очередным (27-м по счету) российским объектом, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, стал «Болгарский
историко-археологический комплекс» (Татарстан). Соответствующее решение принято на 38-й сессии Комитета всемирного наследия (Доха, июнь).

Российская Федерация оставалась крупнейшим донором Фонда ЮНЕСКО по искоренению допинга в спорте (ежегодный
взнос – 200 тыс. евро). На заседании Согласительного комитета по отбору проектных заявок для финансирования из Фонда (май) председателем Комитета на очередной срок избран президент Центрального спортивного клуба государственной службы Российской Федерации, сопредседатель Комитета национальных и неолимпийских видов спорта Российской Федерации, член экспертного совета Министерства спорта России Г.П.Алешин.

 



2015-11-27 3277 Обсуждений (0)
Участие России в деятельности ООН 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Участие России в деятельности ООН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)