Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Азиатско-Тихоокеанский регион



2015-11-27 562 Обсуждений (0)
Азиатско-Тихоокеанский регион 0.00 из 5.00 0 оценок




Самое пристальное внимание уделялось расширению связей России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и их объединениями, формирующими современный облик Азии. Осуществлялась серьезная работа по повышению качественных характеристик торгово-инвестиционного сотрудничества, улучшению институциональной среды для ведения бизнеса и инновационной деятельности, определению оптимальных модальностей сопряжения интеграционных проектов в Евразии и АТР. Ее главной целью являлось создание максимально благоприятных и стабильных условий для модернизационного развития страны, подъема Сибири и Дальнего Востока.

В качестве одной из наиболее перспективных площадок для решения этих задач рассматривали форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). Российские подходы к выстраиванию региональной интеграции получили широкую поддержку на 22-м саммите АТЭС в Пекине (ноябрь), в ходе которого принят ряд знаковых решений. Главное из них – закрепление вектора на продвижение к открытому общему рынку в регионе на основе транспарентности, равноправия и взаимной выгоды. В итоговых документах саммита зафиксированы российские предложения по обеспечению безопасного роста, наращиванию кооперации в сферах образования, борьбы с терроризмом и чрезвычайного реагирования.

Важным результатом стало включение российских инициатив в План действий АТЭС по взаимосвязанности на 2015-2025 гг., ориентирующий на конкретные шаги в этой области. С особым вниманием партнеры восприняли осуществляемые в России меры по обновлению инфраструктуры Северного морского пути, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей как основы транспортного моста
«Азия-Европа».

Продолжалась реализация российской инициативы по созданию общего образовательного пространства в АТР. В сентябре на базе Дальневосточного федерального университета прошла 3-я Владивостокская конференция АТЭС по сотрудничеству в сфере высшего образования.

Последовательно реализовывались меры по наращиванию потенциала Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Российская Федерация как Председатель в ШОС в 2014-2015 гг. сосредоточила усилия на дальнейшей консолидации организации в интересах обеспечения адекватного реагирования на события в мире и регионе. Была продолжена работа по совершенствованию Региональной антитеррористической структуры ШОС, в частности, по продвижению инициативы Президента В.В.Путина о создании на ее основе Центра по противодействию угрозам и вызовам безопасности государств-членов ШОС.

На встрече секретарей Советов безопасности (Душанбе, апрель) центральное место отводилось задачам борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и трансграничной организованной преступностью, а также вопросам информационной безопасности. Солидарный настрой в пользу укрепления мер доверия и сотрудничества в военной области отражен в совместном коммюнике по итогам апрельского совещания министров обороны в Кайраккуме (Таджикистан).

Афганская проблематика была в фокусе внимания Совета глав государств-членов ШОС (Душанбе, сентябрь), в пленарной части которого принял участие Х.Карзай. Содержащиеся в итоговой декларации саммита решения призваны содействовать становлению Исламской Республики Афганистан в качестве мирного процветающего государства, способного самостоятельно противостоять вызовам и угрозам национальной безопасности. В документе зафиксирована консолидированная позиция ШОС касательно урегулирования таких острых международных проблем, как ситуация вокруг иранской ядерной программы, потрясения на Ближнем Востоке, кризис на Украине.

Весомое звучание обрели вопросы обеспечения продовольственной, энергетической, транспортной и информационной безопасности в зоне шосовской ответственности. Закреплены договоренности по рамочным условиям расширения организации, к полноправному участию в которой стремятся, в частности, Индия и Пакистан. «На полях» саммита подписано межправительственное Соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

В ходе заседания Совета глав правительств (Астана, декабрь) были рассмотрены состояние и перспективы сотрудничества в социально-экономической и гуманитарной областях, определены практические шаги по углублению взаимодействия с учетом глобальной политической и экономической конъюнктуры. Принято решение активизировать работу по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС и Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 гг.

Предметно работали над запуском масштабных проектов в сфере транспорта, энергетики, сельского хозяйства, в том числе на инновационной основе, а также над формированием единого культурного и
научно-образовательного пространства.

В качестве оптимального формата для продвижения к цели создания в АТР надежного регионального порядка на основе общих для всех правил поведения, которые позволили бы купировать существующие здесь вызовы безопасности и обеспечить устойчивое развитие, рассматривали механизм Восточноазиатских саммитов (ВАС). На министерской встрече ВАС (Нейпьидо, август) одобрено российское предложение о подготовке Плана действий по формированию региональной архитектуры безопасности. В ходе
9-го саммита ВАС (Нейпьидо, ноябрь) страны-участницы поддержали идею России о разработке концептуального видения новой системы межгосударственных отношений в АТР, отвечающей современным реалиям и учитывающей интересы всех стран региона. Значительным вкладом в развитие этого процесса стало продолжение инициированных Россией совместно с Китаем и Брунеем экспертных консультаций по данной проблематике, очередные раунды которых состоялись в Москве (апрель) и Джакарте (октябрь).

«На полях» саммита ВАС в Нейпьидо прошли переговоры Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с Султаном Брунея Х.Болкиахом, Президентом Мьянмы Тейн Сейном, Премьер-министрами Камбоджи Хун Сеном, Лаоса Т.Тхаммавонгом, Таиланда П.Чан-очой.

Достигнут существенный прогресс в содержательном наполнении диалога с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В ходе визита Генерального секретаря организации Ле Лыонг Миня в Москву (июль) обстоятельно обсуждались перспективы взаимодействия по вопросам безопасности, практическая кооперация в сфере экономики, чрезвычайного реагирования, науки и техники, культуры и туризма. В Нейпьидо состоялись министерские совещания по линии внешнеполитических и экономических ведомств (август). К работе по наращиванию торгово-экономических связей с «десяткой» активно подключалось отечественное деловое сообщество, делегации российских бизнесменов посетили Индонезию и Малайзию (март), Сингапур (март, декабрь), Вьетнам (октябрь), Мьянму (декабрь).

В ходе 34-й конференции Ассоциации руководителей национальных полиций государств-членов АСЕАН (АСЕАНАПОЛ) в Маниле (май) статус МВД России был повышен с наблюдателя до диалогового партнера этой организации.

На площадке Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ)российская сторона в качестве одного из кураторов тематики кибербезопасности участвовала в подготовке проекта Рабочего плана АРФ по обеспечению безопасности при использовании ИКТ. На очередной сессии форума в Нейпьидо (август) принято Заявление об укреплении координации и сотрудничества при проведении поисково-спасательных операций на море и в воздушном пространстве, соавторами которого выступили Россия и Китай.

Укреплению доверия между военными кругами стран региона способствовало российское (совместно с Таиландом) сопредседательство в Экспертной рабочей группе по военной медицине механизма Совещаний министров обороны государств-членов АСЕАН с диалоговыми партнерами («СМОА-плюс»), в том числе проведение под
Санкт-Петербургом показательных учений «Рубеж-2014» и семинара по военно-медицинской тематике.

Поддерживались плодотворные контакты с АСЕАН в
культурно-гуманитарной сфере, а также по парламентской линии.

Продолжали углублять диалог в форматефорума «Азия-Европа» (АСЕМ). Россия как единственная страна-член АСЕМ, расположенная одновременно в Европе и Азии, последовательно выступала за начало серьезной работы по совершенствованию механизмов глобального управления в целях создания устойчивой, демократической, эффективной международной системы. Эти подходы продвигались на 10-м саммите АСЕМ (Милан, октябрь), в котором принял участие Президент Российской Федерации В.В.Путин. В практическом плане упор делался на обмен опытом и передовыми практиками в таких областях, как укрепление финансовой стабильности, развитие транспорта и логистики, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности, борьба с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом.

Состоявшаяся в Санкт-Петербурге конференция АСЕМ высокого уровня по межкультурному и межцивилизационному диалогу (июль) подтвердила востребованность этой площадки для продвижения взаимопонимания и сотрудничества по широкому спектру международных и региональных проблем.

Рассматривали Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) как востребованную диалоговую структуру, которая вносит полезный вклад в реализацию конструктивных идей в военно-политическом, экономическом, экологическом, гуманитарном измерениях. В ходе
4-го саммита этого форума (Шанхай, май) был подтвержден общий настрой его участников на дальнейшее наращивание кооперации на различных треках. По предложению России был сформирован Деловой совет СВМДА.

Соответствующее внимание уделяли использованию потенциала Диалога по сотрудничеству в Азии (ДСА) в интересах укрепления азиатской взаимосвязанности. В ходе министерской встречи ДСА «на полях» сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, сентябрь) члены объединения выступили в пользу расширения на прагматичной основе и с учетом взаимности интересов сотрудничества в области энергетики, транспорта, туризма и чрезвычайного реагирования.

Не снижалась интенсивность контактов по линии парламентской дипломатии. Активная позиция России на очередной сессии
Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума(Мексика, январь) способствовала принятию сбалансированных итоговых резолюций, подчеркивающих роль парламентских структур в решении актуальных глобальных и региональных проблем. Последовательно продвигали наши подходы на заседании «Парламентского партнерства Азия-Европа» (Италия, октябрь).

Отношения с Китаем вышли в 2014 г. на качественно новый уровень. Совпадение или близость базовых интересов России и КНР обусловили укрепление координации позиций двух стран на площадках ООН и ее Совета Безопасности, «Группы двадцати», БРИКС, ШОС, РИК, АТЭС по принципиальным вопросам современного миропорядка и ключевым международным проблемам, включая кризис на Украине, конфликты в регионе БВСА, обстановку в Афганистане, ядерную проблему Корейского полуострова, ситуацию вокруг иранской ядерной программы. Особое внимание уделялось продвижению совместных подходов к построению в АТР архитектуры инклюзивной, неделимой безопасности.

Одним из крупнейших политических событий года стал официальный визит Президента России В.В.Путина в Шанхай (май). По итогам переговоров подписано Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, заключено около полусотни соглашений. Лидеры двух стран также встречались в Сочи, куда Председатель КНР Си Цзиньпин прибыл для участия в церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр (февраль); «на полях» саммита БРИКС (Форталеза, май); в рамках трехсторонних переговоров Россия-КНР-Монголия (Душанбе, сентябрь); в преддверии 22-го саммита АТЭС
(Пекин, ноябрь). В Москве прошла 19-я регулярная встреча глав правительств (октябрь). Осуществлялась планомерная работа министерств и ведомств по реализации достигнутых на высшем уровне договоренностей. В июне состоялся 10-й раунд консультаций по стратегической безопасности, стартовали консультации по взаимодействию в сфере безопасности, правопорядка и юстиции.

Китай прочно закрепился на позициях ключевого партнера России в области экономики. В минувшем году объем товарооборота вплотную приблизился к отметке 90 млрд. долл. США. Предпринимались шаги по диверсификации структуры взаимной торговли; повышению качественных характеристик финансовой кооперации, включая изучение возможностей расчетов в национальных валютах; наращиванию инвестиций с акцентом на такие высокотехнологичные отрасли, как космос и гражданское авиастроение; расширению рамок трансграничных связей. Наметился переход от торговых операций к осуществлению совместных инвестиционных проектов.

Особое внимание уделялось углублению энергетического сотрудничества в направлении формирования стратегического энергетического альянса. В «копилке» 2014 г. – подписание в мае без преувеличения прорывного контракта на поставку в Китай по «восточному» маршруту 38 млрд. куб. м российского природного газа в год в течение
30 лет. Для реализации этого проекта запущено строительство газопровода «Сила Сибири». В ноябре сторонам удалось зафиксировать рамочные договоренности по «западному» маршруту, объем экспорта по которому составит 30 млрд. куб. м. в год. Китайские компании подключились к газовым проектам на российском арктическом шельфе и на шельфе Сахалина. Заключены соглашения об увеличении нефтяных поставок в КНР. Новые горизонты энергодиалога связаны с сотрудничеством в области мирного атома.

Поддерживался высокий уровень взаимодействия в военной сфере. В мае и августе прошли совместные военно-морские учения. Боевые корабли России и Китая обеспечили безопасный вывоз компонентов химоружия из Сирии.

Немало сделано в гуманитарной области. Последовательно выполнялся принятый в декабре 2012 г. десятилетний план действий на этом треке. Успешно осуществлялся межгосударственный тематический проект – Годы дружественных молодежных обменов (2014-2015 гг.), в соответствии с которым запланировано проведение около 600 мероприятий.

В целях дальнейшего продвижения всеобъемлющего стратегического партнерства с Вьетнамом поддерживался активный политический диалог на высшем и высоком уровнях. Магистральные направления сотрудничества закреплены в ходе официальных визитов Генсекретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга в Россию (ноябрь), Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина (декабрь) и Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова (апрель) в СРВ. На «полях» ноябрьских саммитов АТЭС в Пекине и ВАС в Нейпьидо состоялись встречи президентов и глав правительств двух стран соответственно.

Продолжили плотное политико-дипломатическое сопровождение ключевых совместных проектов в торгово-инвестиционной сфере, в области энергетики, в том числе атомной (строительство первой вьетнамской АЭС), нефтегазодобычи, военного и военно-технического сотрудничества, транспорта, связи и коммуникаций. На завершающую стадию вышли переговоры по проекту соглашения о свободной торговле между странами-членами Евразийского экономического союза и Вьетнамом, подписание которого планируется в 2015 г.

Отмечена положительная динамика торгово-экономических связей, устойчивый рост товарооборота.

Республика Корея, испытывавшая растущий прессинг со стороны Вашингтона в контексте политики санкций в отношении России, уклонилась от проведения в 2014 г. двусторонней встречи на высшем уровне (в последнее время они организовывались ежегодно), пошла на отмену ряда согласованных ранее контактов и мероприятий.

Однако публично о присоединении к антироссийским санкциям в Сеуле объявлено не было. Обоюдная заинтересованность в дальнейшей диверсификации сотрудничества подтверждена в ходе встреч президентов В.В.Путина и Пак Кын Хе «на полях» ноябрьских саммитов АТЭС в Пекине и «Группы двадцати» в Брисбене. Продолжался диалог по вопросам, касающимся возобновления шестисторонних переговоров по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова, формирования в Северо-Восточной Азии многосторонней системы региональной безопасности.

В целом позитивная динамика зафиксирована в торгово-экономической сфере: товарооборот за январь–сентябрь вырос на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 20,6 млрд. долл. США.

Стимулом для наращивания контактов в гуманитарной сфере послужило вступление в силу с 1 января 2014 г. межправительственного соглашения о взаимной отмене визовых требований.

Предпринимались дополнительные шаги по развитию отношений с Корейской Народно-Демократической Республикой. В ходе визитов в Россию спецпосланника руководителя КНДР Цой Рён Хэ, который был принят Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (ноябрь), и Министра иностранных дел Ли Су Ёна (октябрь) были достигнуты договоренности о дальнейшей активизации взаимодействия в различных сферах, согласованы совместные усилия по укреплению безопасности в Северо-Восточной Азии. В июне во Владивостоке состоялось 6-е заседание двусторонней Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Достигнут ощутимый прогресс в реализации масштабного инфраструктурного проекта реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) и строительства универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, третий пирс которого сдан в эксплуатацию в июле. Успешное функционирование этого комплекса призвано перевести в практическую плоскость планы по соединению Транскорейской дороги с Транссибом, помочь в продвижении других трехсторонних (с участием Сеула) инициатив, включая «переброску» российских углеводородов и электроэнергии через территорию КНДР в Южную Корею. В рамках оказания гуманитарного содействия стране на безвозмездной основе предоставлено 50 тыс. тонн пшеницы и
50 многофункциональных пожарных автомобилей.

На шестисторонних переговорах по ядерной проблеме Корейского полуострова прилагали максимум усилий с тем, чтобы не допустить выхода ситуации из политико-дипломатической плоскости.

Присоединение Япониик антироссийской линии западных стран в связи с событиями на Украине существенно омрачило атмосферу двусторонних отношений. Тем не менее, удалось сохранить позитивный багаж российско-японского взаимодействия, прежде всего в практических областях, и в целом закрепить у партнеров настрой на реализацию достигнутых ранее договоренностей о развитии сотрудничества по широкому спектру направлений. Ключевую роль в этом играли контакты на высшем уровне, включая беседу лидеров «на полях» саммита АТЭС в Пекине (ноябрь). Были осуществлены шаги по налаживанию диалога по линии руководства советов безопасности двух стран (Москва, март и май). Проводилась работа по дальнейшему продвижению торгово-инвестиционной кооперации в таких областях, как энергетика, сельское хозяйство, транспорт, здравоохранение, градостроительство, охрана окружающей среды, включая проекты в сфере высоких технологий. В соответствии с договоренностями на высшем уровне успешно прошел Год российско-японских обменов в области боевых искусств (январь-ноябрь). Позитивный резонанс имели мероприятия ежегодного Фестиваля российской культуры в Японии (июнь-декабрь).

Отношения с Монголиейпродолжалиразвиваться в духе традиционной дружбы, добрососедства и взаимовыгодного стратегического партнерства. Активизация политического диалога способствовала сближению позиций по наиболее актуальным направлениям разнопланового взаимодействия. Знаковым событием для двусторонних отношений стал рабочий визит Президента Российской Федерации В.В.Путина в Улан-Батор (3 сентября) для участия в праздничных мероприятиях по случаю 75-летия совместной победы на р.Халхин-Гол, в рамках которого были подписаны
14 межправительственных, межведомственных и межкорпоративных документов, включая соглашение о безвизовом режиме взаимных поездок граждан Российской Федерации и Монголии.

Состоявшийся «на полях» заседания СГГ ШОС в Душанбе
(11 сентября) первый в истории саммит лидеров России, Монголии и Китая продемонстрировал взаимную заинтересованность в запуске процесса расширения полноформатного трехстороннего сотрудничества в транспортной, топливно-энергетической и других сферах.

В динамичном ключе продолжал развиваться политический диалог с Индонезией. В ноябре «на полях» пекинского саммита АТЭС состоялась беседа Президентов В.В.Путина и Дж.Видодо, Джакарту посетила с официальным визитом Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко. Активно велась работа по совершенствованию правовой базы межпарламентского и межведомственного взаимодействия: в ноябре подписаны Соглашение о сотрудничестве с Советом представителей регионов Республики Индонезии и Меморандум о сотрудничестве между конституционными судами двух стран. Важная роль в диверсификации двусторонних связей принадлежала Российско-Индонезийской Совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству,
9-е заседание которой прошло в феврале в Джакарте.

Продолжалась реализация крупных совместных проектов на о.Калимантан с участием ОАО «РЖД» (строительство железной дороги специального назначения) и ОК «РУСАЛ» (сооружение
бокситно-глиноземного комплекса).

Продолжалось активное взаимодействие с Брунеем по вопросам строительства новой архитектуры безопасности и сотрудничества в АТР, в том числе в контексте продвижения совместной инициативы о рамочных принципах укрепления безопасности в регионе. Развитию политического диалога послужила встреча Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с Султаном Х.Болкиахом «на полях» саммита ВАС (Нейпьидо, ноябрь).

Поддерживались плодотворные контакты со стратегическим партнером России в Юго-Восточной Азии – Лаосом.Перспективы активизации политдиалога, наращивания торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия предметно обсуждались на встречах Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с Премьер-министром ЛНДР Т.Тхаммавонгом (Нейпьидо, ноябрь) и Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко с лаосским руководством (Вьентьян, сентябрь).

Поступательно развивались российско-малайзийскиесвязи.
«На полях» саммита АТЭС в Пекине (ноябрь) прошла встреча В.В.Путина с Премьер-министром Малайзии Н.Разаком. В сентябре с рабочим визитом Москву посетил Министр обороны Х.Хуссейн. Укреплялось
военно-техническое сотрудничество, инновационное и инвестиционное взаимодействие. Расширялись гуманитарные и образовательные связи. Состоялись делегационные обмены по линии деловых и научных кругов двух стран.

Активно развивались политические и экономические связи с Мьянмой.В рамках участия Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева в 9-м Восточноазиатском саммите
(Нейпьидо, ноябрь) состоялась его встреча с мьянманским Президентом
Тейн Сейном. На встречах Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушева с руководством Мьянмы и высшими должностными лицами силовых ведомств страны (ноябрь) подробно обсуждался потенциал взаимодействия в борьбе с вызовами и угрозами в области безопасности Подписано Соглашение о создании Межправительственной Российско-Мьянманской комиссии по
торгово-экономическому сотрудничеству, состоялось ее первое заседание (август).

Укреплялись отношения с Сингапуром с упором на экономическую составляющую. В ходе 5-го заседания Межправительственной
Российско-Сингапурской комиссии высокого уровня (Сингапур, сентябрь) проанализировано состояние торгового, инвестиционного и финансового сотрудничества. Принята Дорожная карта актуальных проектов
российско-сингапурского экономического сотрудничества. Подписаны меморандумы о взаимопонимании между Минвостокразвития России и Агентством по международному сотрудничеству Сингапура, Инвестиционным агентством Приморского края и компанией «Джуронг Консалтантс», а также соглашение о сотрудничестве между «Университетом Иннополис» (Казань) и Национальным университетом Сингапура. Состоялся очередной раунд межмидовских консультаций на уровне заммининдел (Сингапур, сентябрь).

Развивалось российско-филиппинскоесотрудничество. Состоялся визит в Манилу Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко (ноябрь). На Конференции высокого уровня форума «Азия-Европа» по межкультурному и межрелигиозному диалогу (Санкт-Петербург, июль) между Минкультуры России и филиппинской Национальной комиссией по культуре и искусству подписан протокол о культурном сотрудничестве на 2014-2016 гг.

Отношения с Австралиейпо вине Канберры переживали глубокий кризис. С момента воссоединения Крыма с Россией власти «зеленого континента» осознанно выбрали конфронтационную линию, принеся двусторонние отношения в жертву внутриполитическим событиям на Украине. Кабинет Т.Эббота одним из первых подключился к политическим и экономическим санкциям против России, инициированным США и Евросоюзом. С нашей стороны введены ответные меры.

Внутриполитический кризис на Украине осложнил и взаимодействие с Новой Зеландией, руководство которой ввело запрет на въезд для ряда российских и украинских граждан, а также перевело в «режим ожидания» переговорный процесс по соглашению о свободной торговле со
странами-членами Таможенного союза. В то же время от введения экономических санкций в Веллингтоне воздержались.

Сохранялся курс на расширение связей с государствами южной части Тихого океана (ЮЧТО).

В сентябре в Нью-Йорке С.В.Лавров провел 5-ю встречу в формате «Россия – развивающиеся островные государства ЮЧТО (Вануату, Восточный Тимор, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Тонга, Тувалу, Фиджи)». Российские представители участвовали в качестве наблюдателей в работе
3-й Международной конференции ООН по малым островным развивающимся государствам (Самоа, сентябрь), а также в субрегиональных мероприятиях: 2-м заседании Форума по вопросам развития островных государств Тихого океана (Фиджи, июль) и 45-й ежегодной сессии Форума островных государств Тихого океана (Палау, июль-август).

В июне состоялся рабочий визит в Россию Министра иностранных дел и международного сотрудничества Республики ФиджиИ.Кубуаболы и его переговоры с С.В.Лавровым.

В сентябре в ходе встречи «на полях» 69-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке С.В.Лаврова с Президентом, Министром иностранных дел Республики НауруБ.Вакой подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Науру о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Науру.

Южная Азия

Продолжали укреплять особо привилегированное стратегическое партнерство с Индией на основе близости или совпадения позиций по важнейшим проблемам глобальной и региональной повестки дня.

Характерная особенность российско-индийского политдиалога –ежегодные двусторонние саммиты на высшем уровне, позволяющие в конструктивном доверительном ключе «сверять часы» по выполнению совместных задач, намечать ориентиры на перспективу. В 2014 г. такое мероприятие прошло в Нью-Дели (декабрь). Обоюдная заряженность на дальнейшее поступательное развитие взаимных связей стала залогом продуктивности переговоров Президента В.В.Путина и Премьер-министра Н.Моди – принято Совместное заявление Дружба-Дости, отражающее наши планы на предстоящее десятилетие, подписан пакет из 16 двусторонних документов о сотрудничестве, в частности, в области энергетики, медицины, инвестиций, в гуманитарной сфере.

Проведено 20-е заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, а также VIII Российско-Индийский форум по торговле и инвестициям. Было продолжено взаимодействие по линии советов безопасности двух стран, а также межведомственные, межрегиональные и межпартийные контакты.

В ходе реализации флагманского проекта в энергетической сфере – сооружения на территории Индии АЭС «Куданкулам» – к энергосети подключен первый энергоблок станции, завершается строительство второго блока, подписано генеральное рамочное соглашение по третьему и четвертому энергоблокам.

Планомерно развивалось военное и военно-техническое сотрудничество, характеризующееся беспрецедентно высоким уровнем доверия. На территории России прошли совместные учения всех родов войск «Индра-2014» (июль-октябрь). В состав индийских ВМС введен авианосец «Викрамадитья» (бывший ТАВКр «Адмирал Горшков»).

Состоялся фестиваль российской культуры в Индии (ноябрь-декабрь).

Осуществлялась тесная координация внешнеполитических подходов в рамках двусторонних консультаций, а также на таких многосторонних площадках, как ООН, «Группа двадцати», БРИКС, РИК, ВАС, ШОС и др.

Продолжали прилагать усилия по наращиванию партнерского взаимодействия с Пакистаном в двустороннем формате и в рамках международных организаций, прежде всего в ООН и ШОС. Россия и Пакистан выступали со схожих позиций по большинству глобальных и региональных проблем, включая контртеррор, борьбу с незаконным оборотом наркотиков и афганское урегулирование.

Активно развивался политический диалог. В июне состоялась беседа Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Советником Премьер-министра ИРП по вопросам национальной безопасности и международным делам С.Азизом, прибывшим в нашу страну для участия в V Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности (Казань, 18-21 июня). Прошли заседание межведомственной Рабочей группы по противодействию международному терроризму и другим новым вызовам международной безопасности (январь); межмидовские консультации по двусторонней, региональной и международной проблематике на уровне заммининдел (октябрь); консультации по консульской тематике (февраль).

Россия и Пакистан наращивали антинаркотическое сотрудничество, в том числе в рамках многосторонних региональных форматов. Пакистан принял участие в пятом заседании глав антинаркотических ведомств государств-членов «Центрально-Азиатского антинаркотического квартета» (Россия, Пакистан, Афганистан, Таджикистан) и Министерской встрече по борьбе с наркотиками (Москва, май). Директор ФСКН России В.П.Иванов возглавил российскую делегацию на совместных антинаркотических учениях в акватории Аравийского моря «Аравийский муссон – 2014» (октябрь).

Велась работа по активизации двусторонних экономических связей с акцентом на проекты в энергетике и металлургии. Актуальные направления делового партнерства были проанализированы на заседаниях Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и
научно-техническому сотрудничеству и Рабочей группы по сотрудничеству в энергетической области (Москва, ноябрь).

Поддерживались контакты в военной области. Состоялись встреча министров обороны С.К.Шойгу и Х.М.Асифа «на полях» 3-й Московской конференции по международной безопасности (май) и визит в ИРП главкома ВМФ России В.В.Чиркова (август). В ноябре С.К.Шойгу совершил рабочий визит в Исламабад, в ходе которого было подписано межведомственное соглашение о военном сотрудничестве (ноябрь).

Интенсивными были связи по парламентской линии. Состоялись официальные визиты в Россию Председателя Сената ИРП С.Н.Х.Бохари (апрель) и Спикера Национальной ассамблеи ИРП С.А.Садика (май).

Россия продолжала оказывать содействие Исламской Республике Афганистан (ИРА)в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно решать проблемы борьбы с терроризмом, наркотиками и организованной преступностью.

Обстоятельный обмен мнениями по по этим вопросам состоялся на встречах президентов В.В.Путина и Х.Карзая в ходе саммитов СВМДА (Шанхай, май) и ШОС (Душанбе, сентябрь), контактов с афганским руководством по линии Спецпредставителя Президента России по Афганистану З.Н.Кабулова (январь, апрель, июнь). Настрой Кабула на продолжение многопланового сотрудничества с Россией подтвержден в беседе Д.А.Медведева с Главным исполнительным лицом ИРА А.Абдуллой «на полях» заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС в Астане (декабрь).

Важным направлением двустороннего взаимодействия оставалась подготовка в российских вузах и специализированных учебных заведениях афганских национальных кадров, в том числе для полицейских, антинаркотических и военных структур. Ежегодная квота, предоставляемая абитуриентам из ИРА для обучения в гражданских вузах Российской Федерации на бюджетной основе в 2014 г. была увеличена до 238 мест
(в 2013 г. было принято 145 человек).

В октябре в рамках содействия укреплению боеспособности афганских национальных силовых структур ОАО «Рособоронэкспорт» по контракту с Минобороны США завершило поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для нужд ВВС ИРА. В январе-апреле в учебном центре
ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» по линии проекта Совета
Россия-НАТО прошла обучение группа афганских специалистов по техническому обслуживанию вертолетов Ми-17/35. С учетом решений США и НАТО о сворачивании ряда проектов сотрудничества, осуществлявшихся по линии Совета Россия-НАТО, прорабатывалась возможность их перевода в двусторонний формат.

Развивались российско-афганские межпарламентские связи и контакты по линии избирательных комиссий двух стран. Делегации афганских законодателей приняли участие в международном экономическом форуме «Казань-саммит-2014» (июнь) и заседании Парламентской ассамблеи ОДКБ (Москва, ноябрь). В январе-феврале Москву посетила делегация Независимой избирательной комиссии ИРА. Представители ЦИК России осуществляли наблюдение за ходом президентских выборов в этой стране (апрель, июнь).

В мае и июле силами МЧС России оказывалась гуманитарная помощь жителям северных провинций Афганистана, пострадавшим от наводнений и оползней.

Активизировались отношения с Бангладеш. Развивалось двустороннее сотрудничество в области атомной энергетики и ТЭК. На регулярной основе проводились консультации по финансовым и техническим аспектам строительства АЭС «Руппур». В июне подписан третий контракт между
ЗАО «Атомстройэкспорт» и Комиссией по атомной энергии Бангладеш на выполнение первоочередных строительно-монтажных работ в рамках подготовительного этапа сооружения будущей станции. В марте
ОАО «ВО «Технопромэкспорт» завершило работы по модернизации
2-го блока ТЭС «Горазал», а ОАО «Интер РАО Инжиниринг» признано победителем в тендере на модернизацию 5-го блока этой ТЭС.

Продолжались интенсивные контакты в торгово-экономической сфере.

В октябре подписан Меморандум о взаимопонимании между Минсельхозом России и Министерством продовольствия Бангладеш относительно закупок сельскохозяйственной продукции.

Большой интерес у местной общественности вызвали прошедшие в ноябре в Дакке Дни российской культуры.

Заметным событием двусторонних отношений с Мальдивами стал визит в Мале Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки (ноябрь), в ходе которого было заключено соглашение о сот<



2015-11-27 562 Обсуждений (0)
Азиатско-Тихоокеанский регион 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Азиатско-Тихоокеанский регион

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)