Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Всесторонняя поддержка деятельности отечественных экономических операторов на рынках зарубежных стран оставалась одной из первоочередных задач МИД России. Работа Министерства носила комплексный характер, охватывая такие направления, как отстаивание законных прав и интересов национальных инвесторов и экспортеров за рубежом, предотвращение ограничений к доступу российских товаров и услуг на внешние рынки, противодействие введению санкционных мер и антидемпинговых процедур против различных производителей. В совокупности эти усилия направлены на содействие созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного
социально-экономического развития России, модернизации ее экономики, укреплению позиций страны в качестве равноправного партнера на мировых рынках.

Введенные рядом государств под предлогом событий на Украине односторонние финансовые и экономические санкции в отношении нашей страны активизировали проводившуюся Министерством работу по организации более оперативной реакции на запросы российских предпринимателей в отношении дипломатического сопровождения их бизнес-проектов, поиску оптимальных форм повышения отдачи от участия в международном экономическом сотрудничестве в целом.

Исходим из того, что антироссийские рестрикции нарушают фундаментальные нормы международного права, в том числе договоренности в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), игнорируют базовые принципы справедливой и свободной конкуренции и противоречат принципу равенства условий доступа всех стран-участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг. Наряду с этим они нанесли ущерб деловому климату и отношениям доверия в Европе, привнесли дополнительный источник дестабилизации в мировую экономику.

Со своей стороны, выводили партнеров по ВТО на понимание недопустимости использования односторонних экономических санкций без соответствующих решений Совета Безопасности ООН. Сохраняем за собой право оспаривать в рамках Организации правомерность применяемых против нашей страны ограничений, а также принимать ответные меры, аналогичные запрету ввоза отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран ЕС и США, введенному Россией в августе 2014 г.

Оказывали содействие усилиям стран-членов ВТО по приданию необходимого импульса Дохийскому раунду многосторонних торговых переговоров. На протяжении 2014 г. шел интенсивный поиск компромиссных развязок между развитыми и развивающимися членами Организации, обеспечивающих имплементацию «Балийского пакета» договоренностей в правовую систему ВТО. Рассчитываем на то, что вступление в силу Соглашения об упрощении процедур торговли позволит улучшить условия доступа российских товаров на рынки зарубежных стран. Исходя из этого, поддерживали динамику многосторонних переговоров в «постбалийский период» с прицелом на достижение значимых решений по важным для России элементам повестки дня Дохийского раунда развития к
10-й Министерской конференции ВТО (декабрь 2015 г.).

Сложная внутриполитическая и экономическая ситуация на Украине послужила катализатором обострения давних проблем двустороннего взаимодействия в газовой сфере – своевременной оплаты поставляемых Россией энергоносителей и обеспечения безопасности транзита газа через украинскую территорию. Эти темы оказались в центре обсуждения в ходе интенсивных трехсторонних переговоров между Россией, Украиной и Европейским союзом. Договоренности, достигнутые в Брюсселе (октябрь) по итогам одиннадцати раундов встреч, позволили частично урегулировать задолженность украинской стороны перед ОАО «Газпром» за ранее поставленный газ, обеспечить условия для стабильного транзита российского газа на европейский рынок и гарантировать поставки газа на Украину в осенне-зимний период. Достигнутый компромисс позволил в целом бескризисно пройти осенне-зимний период 2014 г. и создать необходимые предпосылки для штатного функционирования промышленных и
социально-значимых предприятий на Украине.

Заметным оставался российский вклад в деятельность отраслевых международных организаций, – Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) и Международного энергетического форума (МЭФ) – в том числе в процесс анализа широкого круга вопросов, затрагивающих проблематику глобальной энергетической безопасности. Особое внимание уделяли закреплению в итоговых документах мероприятий высокого уровня формулировок, согласованных в ходе Московского саммита ФСЭГ (июль 2013 г.), относительно сохранения ценообразования на газ на основе нефтяного индекса, роли долгосрочных контрактов и расширения использования природного газа как наиболее чистого изобильного ископаемого вида топлива.

Регулярные контакты поддерживались с Организацией
стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
. Переговоры на уровне Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Генерального секретаря ОПЕК А.Эль-Бадри (сентябрь) в их статусе координаторов энергодиалога Россия – ОПЕК позволили констатировать схожесть позиций сторон по таким вопросам, как сохранение превалирующей роли традиционных углеводородов в мировом энергетическом балансе, а также ограниченное влияние сланцевого газа на глобальный энергетический рынок. Наряду с этим отмечено по-прежнему мощное влияние спекулятивного фактора, приводящего к усилению волатильности нефтяных котировок.

Несколько снизилась интенсивность взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), что логически обусловлено принятием Советом ОЭСР политически мотивированного решения о приостановке переговорного процесса о вступлении России в данную организацию (март). Вместе с тем, Россия остается полноправным членом Агентства ОЭСР по атомной энергии и стороной Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, российские представители участвовали в качестве наблюдателей в заседаниях профильных комитетов и рабочих групп ОЭСР. Сохранилась возможность привлечения экспертного потенциала Организации в целях совершенствования национального законодательства и повышения инвестиционной привлекательности России.

Сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком также оказалось заложником политической конъюнктуры. Под давлением ключевых стран-акционеров руководством этих структур были приняты ограничительные меры в отношении нашей страны, которые привели к заметному сокращению российского кредитного портфеля.

Были активно вовлечены в процесс реформирования системы управления Международного инвестиционного банка (МИБ) со
штаб-квартирой в Москве. Конечной целью этих усилий являлась трансформация МИБ в эффективно действующий международный институт развития с весомым российским участием. В 2014 г. свое членство в нем возобновили Куба и Венгрия.

Последовательные усилия российской стороны и конструктивный настрой партнеров в рамках экономико-экологического измерения Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) позволили обеспечить принятие в ходе СМИД ОБСЕ (Базель, декабрь) отвечающих российским интересам решений о мерах по противодействию коррупции и о предотвращении и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

Отмечаем плодотворное сотрудничество с Международной организацией труда (МОТ), в том числе в контексте реализации совместных международных проектов (стратегия «Группы двадцати» в области профессиональной подготовки кадров и содействие занятости молодежи в СНГ, финансируемых Минфином России и ОАО «Лукойл»). В ходе Административного совета МОТ (ноябрь) по одному из вопросов повестки дня впервые было принято совместное заявление стран-членов БРИКС.

Взаимодействие МИД России с ведущими национальными объединениями деловых кругов (ТПП России, РСПП, «ОПОРА России», «Деловая Россия» и другими) традиционно носило разноплановый характер. Отечественным компаниям оказывалась дипломатическая поддержка в их международной деятельности, в налаживании и поддержании деловых связей с зарубежными партнерами, предоставлялась помощь в информационном сопровождении, проведении презентаций и конгрессно-выставочных мероприятий, ведении переговоров по тематике инициатив делового сотрудничества в ходе официальных межправительственных контактов. Темой очередного заседания Делового совета при Министре иностранных дел (апрель) стали различные аспекты партнерства органов государственной власти и отечественного бизнеса в сфере содействия международному развитию. МИД России продолжал практику содействия в организации бизнес-миссий деловых структур, визитов делегаций регионов, презентации субъектов Российской Федерации за рубежом, а также проведению заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям при Правительстве Российской Федерации.

МИД России был активно вовлечен в организацию и проведение целого ряда представительных международных форумов. В числе наиболее значимых мероприятий отмечаем 16-ю министерскую встречу Международного энергетического форума, собравшую руководителей профильных ведомств из 46 стран (Москва, май), 19-й Петербургский международный экономический форум, число зарубежных участников которого превысило показатели 2013 г. (май), 13-й Международный инвестиционный форум Сочи-2014 (май), 21-й Мировой нефтяной конгресс с участием представителей официальных и деловых кругов из более чем 80 стран (Москва, июнь).


 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)