Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правозащитная проблематика



2015-11-27 508 Обсуждений (0)
Правозащитная проблематика 0.00 из 5.00 0 оценок




Мировое развитие проходит через сложный переходный этап, сопряженный с многочисленными вызовами в лице застарелых и новых очагов напряженности, ведущих к расширению конфликтного пространства на планете, а также внушительного числа трансграничных, а по сути глобальных проблем, требующих продуманных, последовательных и совместных контрмер со стороны государств. Как никогда высокими предстают риски углубления межконфессиональных и межцивилизационных разломов. В этих условиях вопросы защиты прав человека все заметнее выдвигаются в разряд приоритетов международной повестки дня. Рассматриваем правочеловеческую тематику в тесной увязке с обеспечением международного мира и безопасности и содействием устойчивому развитию, считая очевидным тот факт, что без укрепления глобальной и региональной стабильности эффективное соблюдение прав человека на должном уровне невозможно в принципе.

Для отстаивания своих подходов в правозащитной сфере задействовали авторитетные международные форумы – органы системы ООН, Совета Европы (СЕ) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Выстраивая свою работу, неизменно исходили из необходимости укрепления равноправного и взаимоуважительного сотрудничества государств в соответствии с принципами международного права. Развернутый и аргументированный перечень тематических российских подходов был представлен в выступлении С.В.Лаврова в ходе сегмента высокого уровня 25-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, март).

В работе международных организаций по правам человека фиксируем возрастающий уровень политизации и конфронтации, настойчивые попытки навязывания узких интерпретаций международных норм в области прав человека под видом универсальных, агрессивное наступление на традиционные ценности. Все это осложняло взаимодействие в гуманитарной сфере, объективно не способствовало снижению градуса международных правозащитных дискуссий, в которых обвинительная риторика в адрес отдельных государств зачастую превышала все разумные пределы. Наглядным свидетельством стремления использовать вопросы прав человека в качестве предлога для обоснования вмешательства во внутренние дела суверенных государств, введения политических или экономических санкций стала развернутая западными государствами во главе с США кампания осуждения России в контексте украинского кризиса, критика ее принципиальных позиций по ключевым правозащитным сюжетам. Со своей стороны задействовали международные организации и форумы для доведения до партнеров и международных структур объективной информации.

Предпринимали настойчивые усилия в интересах корректировки однобоких, политизированных докладов Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине, которые фактически игнорировали существующие в стране серьезные проблемы в области свободы выражения мнения, мирных собраний, прав национальных и религиозных меньшинств, многочисленные факты разжигания ненависти и вражды. Во многом благодаря российской стороне удалось добиться включения в документы Миссии, зачастую необъективные и неполные в описании и оценках трагедии на Юго-Востоке Украины, наиболее вопиющих случаев нарушения прав человека украинскими властями и силовиками.

Интенсивный характер носили контакты с Международным Комитетом Красного Креста (МККК). Они были главным образом нацелены на решение различных аспектов гуманитарных проблем на Украине, в Сирии и секторе Газа. Сложившаяся на Юго-Востоке Украины в результате боевых действий тяжелая гуманитарная ситуация, жертвами которой стало в первую очередь гражданское население, заставила Россию наладить практику отправки регулярных гуманитарных конвоев для жителей Луганской и Донецкой областей. На всех этапах подготовки и проведения этих гуманитарных акций российские представители поддерживали тесный диалог с руководством и сотрудниками МККК. «На полях» 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, сентябрь) состоялась встреча С.В.Лаврова с Президентом МККК П.Маурером. Российская Федерация внесла добровольный взнос в бюджет МККК в размере 1 млн. долл. США для финансирования расходов, связанных с оказанием гуманитарной помощи гражданскому населению юго-восточных регионов Украины.

Еще одним проявлением кризиса на Украине стал массовый исход ее жителей на территорию России. Проводили целевую работу с зарубежными партнерами и профильными международными структурами для формирования объективной картины гуманитарной ситуации на Украине. Активизировали взаимодействие с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Наладили механизм регулярного предоставления в УВКБ статистических данных Федеральной миграционной службы о количестве и составе миграционных потоков из Украины, а также информации о мерах российских властей по оказанию помощи вынужденным переселенцам. Неоднократно в течение 2014 г. оказывали содействие сотрудникам УВКБ в посещении российских регионов с местами компактного размещения украинских беженцев. Ооновские эксперты констатировали, что условия их приема и размещения в России соответствуют, а в ряде случаев и превосходят самые высокие международные стандарты. В результате комплексных усилий различных российских ведомств удалось привлечь внимание международного сообщества к гуманитарной катастрофе на Юго-Востоке Украины и прорвать международную «информационную блокаду» вокруг темы украинских беженцев и внутренне перемещенных лиц.

По линии Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права осуществляли пристальное изучение ситуации с обеспечением прав человека в мире. На основе данных от международных правозащитных организаций и структур, СМИ, информации от непосредственных свидетелей событий подготовлено три издания «Белой книги» МИД России по Украине. В них систематизированы конкретные сведения о грубейших нарушениях прав человека и принципа верховенства права, гуманитарных преступлениях, совершенных в ходе вооруженного государственного переворота в Киеве и последовавшей за ним карательной операции украинских властей против населения юго-востока страны. Настойчиво выводили профильные международные организации и структуры ООН, ОБСЕ и СЕ на принятие безотлагательных мер по обеспечению полноценного, объективного и транспарентного расследования этих преступлений.

В январе обнародован доклад МИД России, содержащий обширный фактологический материал о проблемах, в том числе системных, в области прав человека в Европейском союзе.

Одним из направлений активности российской внешнеполитической службы оставалось противодействие попыткам переписывания и фальсификации истории, направленным на принижение места и роли СССР и России в обеспечении Победы во Второй мировой войне и формировании современной системы международных отношений. Попытки оспорить историческую правду расценивали как свидетельство того, что вакцина против нацистского вируса, выработанная на Нюрнбергском трибунале, серьезно ослабла. Признание в полном объеме итогов Второй мировой войны, закрепленное в Уставе ООН и других международных документах, рассматриваем в качестве императива для всех государств. Активно взаимодействовали с межправительственными и неправительственными организациями для привлечения внимания к деятельности политических движений, пропагандирующих расизм, этноцентризм и ксенофобию, распространение идеологии нацизма и расового превосходства. Придерживались данных подходов, выстраивая свою деятельность на площадках Совета ООН по правам человека (СПЧ) и Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН, ОБСЕ и Совета Европы.

Подтверждением широкой поддержки наших оценок, особенно актуальных в преддверии 70-й годовщины Победы во Второй мировой войне, стало принятие на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН традиционной российской резолюции «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Ее соавторами выступили в общей сложности
44 государства, а в конечном итоге за резолюцию проголосовали
133 государства. Против выступили 4 делегации, 51 страна при голосовании воздержалась. Резолюция осуждает прославление нацистского движения и бывших членов «Ваффен-СС», в том числе открытие памятников и мемориалов, а также проведение в их честь публичных демонстраций. Наряду с этим документ осуждает снос памятников воевавшим против нацизма, а также стремление ряда стран квалифицировать тех, кто боролся против Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны, в качестве «участников национально-освободительных движений».

Работу в Совете ООН по правам человека (СПЧ) выстраивали на основе взвешенной линии, ориентированной на закрепление партнеров на позициях конструктивного, взаимоуважительного и деполитизированного диалога по узловым сюжетам повестки дня Совета. Выступали против страновых инициатив в Совете, не направленных на оказание технического содействия в области прав человека. Ориентировали СПЧ на следование базовым нормам и принципам, заложенным при его формировании, настаивая на исправлении тех значительных «перекосов» в сторону критики правительств государств-членов, зачастую предвзятой и не ориентированной на реальное достижение цели продвижения прав человека в мире, которые сложились в его работе в последние годы. Привлекали внимание Совета и созданных им специальных процедур к ряду острых кризисов, в том числе на Украине и в Сирии. Внесли ряд заметных предложений в области поощрения и защиты прав человека, направленных на укрепление международного режима обеспечения прав человека. Представили проекты резолюций
СПЧ по таким сюжетам, как важность целостности судебной системы для соблюдения прав человека, защита семьи в ее традиционном понимании и семейных устоев, произвольное лишение гражданства. Выступили с инициативой по защите прав национальных и религиозных меньшинств, в частности, цыган.

В целом конструктивный характер носило сотрудничество с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Россия, являющаяся одним из стабильных доноров Управления, по-прежнему оказывала финансовое содействие проектам, направленным на противодействие расизму, ксенофобии и нетерпимости, нацеленным на образование и распространение знаний в области прав человека.

Весомым разделом общего правозащитного досье в повестке дня ООН оставалась социальная проблематика. Российская Федерация, переизбранная на 2013-2015 гг. в состав Исполнительного совета Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-женщины»), активно участвовала в определении базисных параметров ее деятельности в соответствии с положениями резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 64/289 «Слаженность в системе ООН».

В связи с проводившимся в 2014 г. двадцатилетним обзором выполнения Пекинской декларации и Платформы действий, Россия направила в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) ООН и Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) национальный доклад о реализации принятых в 1995 г. в Пекине обязательств по достижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин.

Очередной доклад о выполнении Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин представлен в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Его рассмотрение состоится осенью 2015 г. В ходе 65-й сессии Комитета по правам ребенка (январь) были рассмотрены доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка и Факультативный протокол к ней, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах.

Ратифицировав 25 сентября 2012 г. Конвенцию о правах инвалидов, Россия взяла на себя обязательство по представлению в Комитет по правам инвалидов (КПИ) периодических докладов о выполнении положений указанной Конвенции. Первый доклад направлен в Секретариат КПИ в сентябре 2014 г.

Совместно с Действующим швейцарским председательством ОБСЕ выдерживали курс на выправление дисбалансов при рассмотрении Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе вопросов гуманитарного характера. Важную роль отводили продвижению приоритетных для Российской Федерации правозащитных проблем, активному участию в различных профильных проектах. Продолжили работу по организационно-процедурным аспектам взаимодействия в рамках «третьей корзины», в том числе по тематике реформирования механизмов гуманитарных мероприятий. Российская сторона проводила наступательную линию, привлекая внимание партнеров к грубым и системным нарушениям в области прав человека в США и государствах-членах Евросоюза. Инициировали обсуждение вопросов, связанных с тенденцией роста проявлений неонацизма и агрессивного национализма, героизации нацизма, дискриминации религиозных и национальных меньшинств, усилением расистских и ксенофобских настроений, бесчеловечным обращением с мигрантами, массовыми нарушениями права на неприкосновенность частной жизни со стороны «цивилизованных» стран Запада. Несмотря на многочисленные призывы – в том числе и российской стороны – фиксируем упорный отказ западных государств расследовать феномен так называемых «секретных тюрем» ЦРУ. В свете гуманитарной катастрофы на Юго-Востоке Украины указывали на многочисленные нарушения прав человека киевскими властями.

Отмечали недостатки в работе ОБСЕ и ее институтов. В частности, серьезные нарекания продолжает вызывать деятельность Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ). Это прежде всего относится к системе планирования и расходования бюджетных средств, особому фокусу Бюро на оценке соблюдения гуманитарных обязательств
«к востоку от Вены», отсутствию базовых принципов наблюдения за выборами по линии БДИПЧ.

Ряд решений по правочеловеческой тематике согласован на
21-м заседании Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ (Базель, декабрь). В частности, удовлетворены принятием документов по работе с молодежью и детьми, борьбе с насилием в отношении женщин, противодействии антисемитизму и начале актуализации плана работы ОБСЕ в области гендерного равенства.

Различные аспекты сотрудничества России и ОБСЕ, в том числе по правозащитной повестке дня, обсуждались в ходе визитов в Москву Генерального секретаря ОБСЕ Л.Заньера (февраль и июнь), директора БДИПЧ М.Линка (октябрь) и Личных представителей Действующего председателя ОБСЕ по толерантности и недискриминации (октябрь).

Взаимодействие России с институтами Совета Европы выстраивалось по линии Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ), Комиссара Совета Европы по правам человека (КСЕПЧ), мониторинговых механизмов СЕ, включая Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП).

В сентябре состоялся визит в Россию (Москва, Симферополь, Бахчисарай) делегации Совета Европы во главе с Комиссаром СЕ по правам человека Н.Муйжниексом. В ходе встреч с руководством МИД России, Минюста России, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Э.А.Памфиловой обсуждался широкий круг тем, касающихся сотрудничества Российской Федерации с Советом Европы, в том числе в контексте выполнения рекомендаций Комиссара СЕ по правам человека по итогам его предыдущих визитов в Россию. К сожалению, в подготовленном Н.Муйжниексом по итогам посещения Республики Крым докладе превалировали политизированные, не имеющие связи с реальностью оценки и обвинения России в якобы масштабных нарушениях прав крымских татар и украинцев. Были вынуждены отреагировать на доклад в жестком ключе.

В ноябре нашу страну посетила делегация Европейского комитета по предупреждению пыток, изучившая условия содержания и обращения с заключенными в СИЗО «Лефортово» и исправительной колонии № 6 в
Соль-Илецке Оренбургской области. Своевременно реагировали на рекомендации ЕКПП по совершенствованию работы в системе Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.

Активная роль России в международном спортивном движении соответствовала ее статусу великой спортивной державы, зримо работала на повышение ее авторитета. Развивались спортивные связи с зарубежными странами, расширялось представительство Российской Федерации в международных спортивных организациях.

МИД России непосредственным образом участвовал в подготовке крупных спортивных мероприятий, право на проведение которых получила наша страна, в первую очередь XXII Олимпийских зимних игр и
XI Паралимпийских зимних игр в Сочи. Оказывалось необходимое содействие Министерству спорта Российской Федерации,
«АНО «Оргкомитету «Сочи 2014» в деле популяризации Олимпиады на международных площадках, решении вопросов обеспечения безвизового въезда и выезда из Российской Федерации участников Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. В международных аэропортах Адлера и Краснодара были организованы временные консульских пункты для обеспечения необходимой визовой поддержки гостей Олимпиады.

Тематике спортивного сотрудничества посвящена принятая Советом ООН по правам человека по инициативе России и группы соавторов резолюция «Поощрение прав человека через спорт и идеалы Олимпийского движения» (сентябрь). Документ приветствует успешное проведение Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, признает усилия России по созданию безбарьерной среды для занятий спортом людей с ограниченными возможностями. Резолюция призывает к взаимодействию с Международным олимпийским и паралимпийским комитетами в целях преодоления дискриминации, достижения равенства, укрепления сотрудничества и взаимного уважения в контексте защиты прав человека.

На пленарном заседании 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (октябрь) принята резолюция «Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и мира». В тексте этой традиционной резолюции
ГА ООН впервые выражена поддержка «независимости и автономности спорта, а также миссии Международного олимпийского комитета в качестве лидера Олимпийского движения». Документ подчеркивает несовместимость любых форм дискриминации с принадлежностью к Олимпийскому движению.

Российская Федерация переизбрана на очередной срок в качестве сопредседателя (совместно с Южно-Африканской Республикой) в действующей при Бюро ООН по спорту на благо развития и мира тематической подгруппе «Спорт и мир».

 



2015-11-27 508 Обсуждений (0)
Правозащитная проблематика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правозащитная проблематика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)