Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА



2015-11-27 325 Обсуждений (0)
И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Всестороннее взаимодействие Министерства иностранных дел и Федерального Собрания Российской Федерации являлось важным фактором эффективной реализации внешнеполитического курса страны.

Руководство Министерства на регулярной основе участвовало в заседаниях обеих палат Парламента и работе их профильных комитетов. Успешно действовал механизм прямого диалога дипломатического ведомства c парламентариями в формате «правительственного часа». В ноябре оценки текущего международного момента были изложены в развернутом выступлении С.В.Лаврова в Государственной Думе.

Постоянное внимание уделялось экспертной поддержке законотворческой деятельности палат Федерального Собрания. В общей сложности за минувший год ратифицировано 43 международно-правовых акта. В их числе документы, формирующие устойчивую основу продвижения интеграционных процессов на евразийском пространстве – Договор о Евразийском экономическом союзе, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции, Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе.

В марте проекты Федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» и Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» были представлены на рассмотрение парламентариев Министром иностранных дел С.В.Лавровым.

Значительное место занимала обработка запросов, поступавших в МИД России из Государственной Думы и Совета Федерации. В 2014 г. Министерством подготовлено более 1,6 тыс. ответов на такие обращения.

Конструктивное участие в формулировании и продвижении приоритетов внешней политики Российской Федерации принимали некоммерческие организации международной направленности. Взаимополезный диалог с НКО вносил существенный вклад в осмысление происходящих в мире глубоких перемен, продвижение позитивной, объединительной повестки дня, укрепление российских механизмов «мягкой силы». Устойчивый характер приобрел формат ежегодных встреч Министра иностранных дел с представителями российского неправительственного сектора: в 2014 г. такое мероприятие состоялось в апреле.

Свою лепту профильные НКО вносили в рамках неправительственных сегментов различных международных форматов. 20 таких структур оказывали экспертную поддержку российской делегации на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Число НПО, имеющих консультативный статус при ЭКОСОС, достигло 58.

Функцию связующего звена между государственными ведомствами и действующим на внешнеполитическом поле гражданским обществом выполнял Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова. В минувшем году Фондом было реализовано 28 собственных проектов, выделены гранты на поддержку 50 сторонних инициатив.

Продолжалось сотрудничество с Общественной палатой Российской Федерации (ОПРФ). Оказывали необходимое содействие в контексте председательства ОПРФ в Международной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭССИ) в 2013-2015 гг.

Большое внимание уделялось взаимодействию с Русской православной церковью (РПЦ), совместной работе по религиозной проблематике в рамках ООН, Совета Европы, ОБСЕ, АСЕМ. Последовательно выступали в пользу мобилизации коллективных усилий по сохранению устоявшейся социокультурной среды в местах исторического проживания православного населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которое все чаще становилось мишенью экстремистов и террористов.

В фокусе внимания 19-го заседания Рабочей группы по взаимодействию МИД-РПЦ (июнь) находились такие острые проблемы, как религиозное размежевание в украинском обществе, обострившееся в условиях внутриполитического кризиса в этой стране и гонения на христиан в регионе БВСА. Комплексно рассматривались вопросы поддержки соотечественников за рубежом.

Укреплялись контакты с другими традиционными конфессиями нашей России. Лидеры мусульманского духовенства подключились к работе Конференции БДИПЧ ОБСЕ по борьбе с исламофобией (Вена, апрель);
26-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, июнь); Международной конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу (Санкт-Петербург, июль); Конференции по религиозному измерению межкультурного диалога под эгидой КМСЕ (Баку, сентябрь); Варшавского совещания ОБСЕ по обзору выполнения обязательств в области человеческого измерения (сентябрь-октябрь).

Значимым событием стало участие представителей российских иудейских организаций в юбилейном форуме ОБСЕ, приуроченном к
10-летию Берлинской декларации по борьбе с антисемитизмом (Берлин, ноябрь).

Активизировали взаимодействие с пророссийскими объединениями крымских татар в русле Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития». Представители религиозных и общественных структур татар Крыма вошли в состав российских делегаций на Варшавском совещании ОБСЕ, а также заседании СМИД ОБСЕ в Базеле (декабрь).

Расширялись потенциальные сферы приложения усилий
научно-экспертного сообщества, возрастала востребованность междисциплинарных исследований прикладного характера, нацеленных на поиск оптимальных решений актуальных внешнеполитических задач.

Организующую роль в усиления сцепки между практической дипломатией и экспертными кругами выполнял Научный совет при Министре иностранных дел, собиравшийся в мае и декабре. Самоценным элементом тематической дискуссии являлись «круглые столы» с участием ведущих экспертов страновых и регионоведческих академических институтов, авторитетных представителей независимого политологического сообщества.

В полной мере задействовался аналитический потенциал МГИМО (У)иДипломатической академии. В соответствии с ведомственным
планом-заказом на 2014 г. специалистами этих вузов было проработано около 150 тем, по которым сформулированы аргументированные предложения.

В качестве востребованной площадки обмена мнениями утвердился Российский совет по международным делам (РСМД), добивавшийся весомых результатов по различным направлениям своей уставной деятельности. В сентябре Совет провел международный семинар
«Хельсинки плюс 40: перспективы укрепления ОБСЕ». По итогам мероприятия был подготовлен доклад «Укрепление ОБСЕ. Формирование единого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества, сообщества неделимой безопасности от Атлантики до Тихого океана». Анализ текущей геополитической ситуации стал предметом широкой дискуссии в кругу членов РСМД, тон которой задало выступление С.В.Лаврова (июнь).

Важную роль генератора идей и инновационных подходов выполнял Совет по внешней и оборонной политике (СВОП). В ноябре состоялась
22-я Ассамблея СВОП, в которой принял участие Министр иностранных дел.

Заметным международным дискуссионным форматом оставался Валдайский клуб. Состоялось его 11-е заседание (Сочи, октябрь), в котором принял участие Президент Российской Федерации В.В.Путин, на тему «Мировой порядок: новые правила или игра без правил».

Особую категорию российской интеллектуальной элиты составляли ветераны дипломатической службы. Их глубокие знания и опыт работы на передовых внешнеполитических рубежах привносили существенную «добавленную стоимость» в процесс проведения научных исследований по международной тематике.

В рамках Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества осуществляли взаимодействие с войсковыми казачьими обществами по вопросам координации их международных связей, проведения различных мероприятий за рубежом. МИД России оказана поддержка в организации визитов во Францию и Германию представителей Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством.

 




2015-11-27 325 Обсуждений (0)
И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)