Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Людей, которым удалось оставить свой след в истории, роднит и еще одна черта: все они предельно четко представляли, что именно должно произойти в их жизни



2015-11-27 309 Обсуждений (0)
Людей, которым удалось оставить свой след в истории, роднит и еще одна черта: все они предельно четко представляли, что именно должно произойти в их жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




 

(А вы помните, что конкретный способ появления желаемого результата мы оставляем на откуп высшему разуму, и они, безусловно, тоже это знали.)

И конечно, в свое время многие называли их устремления далекими от реальности. В сущности, эти люди, как и их мечты, действительно не имели ничего общего с реальностью. События, на которых были сосредоточены их мысли, действия и эмоции не являлись частью реальности хотя бы потому, что они еще не произошли. Скептикам и циникам их представления могут казаться бредом, и они по-своему правы: подобное видение будущего действительно лежит за гранью смысла и чувственного восприятия.

Обратимся еще к одному известному историческому персонажу — Жанне д’Арк. Современники считали ее безрассудной и даже безумной. Ее мысли противоречили общепринятым убеждениям того времени, а сама она представляла угрозу политической системе. Но когда видения Жанны д’Арк воплотились в реальность, ее стали считать чуть ли не волшебницей.

Величие состоит в том, чтобы хранить верность мечте вопреки реальности. Вскоре мы с вами увидим, что преодоление внешней среды неразрывно связано с преодолением тела и времени. Вернемся к Ганди: его не смущали события внешнего мира (среда), он не тревожился ни о своем здоровье, ни о грозящих ему опасностях (тело), и наконец, его не волновало, насколько может затянуться осуществление мечты о свободе (время). Ему было достаточно знать, что рано или поздно все элементы реальности согласуются с его намерением.

Складывается впечатление, что

 

Разум великих людей — своего рода лаборатория, в которой любая идея оттачивается до такой степени, что их мозг буквально перестает отличать ее от реальности.

 

Но, может, вам тоже удастся изменить себя посредством одних только мыслей?

 

Мысленная репетиция: как мысли могут стать реальностью

 

Нейрофизиологические исследования подтвердили, что для изменения мозга — а значит, и убеждений, моделей поведения и отношения к жизни — достаточно начать думать по-другому (иначе говоря, необязательно менять что-то во внешнем мире). При мысленной репетиции какого-либо действия (т. е. когда мы неоднократно представляем себе процесс его совершения) нейронные связи перестраиваются в соответствии с нашими целями. Мы можем сделать свои мысли настолько реальными, что изменения в мозгу будут такими же, как если б это событие уже произошло в действительности. Каждый из нас в состоянии настроить мозг на опережение внешнего мира.

Приведу пример. В книге «Развивайте свой мозг» я рассказывал об одном исследовании: члены одной группы в течение пяти дней по два часа в день мысленно репетировали фортепианные упражнения для одной руки, не дотрагиваясь до клавиш. Вторая группа такой же период отрабатывала аналогичные движения пальцев вживую , на клавиатуре[2]. В результате в мозгу участников обеих групп произошли практически идентичные изменения. Функциональное сканирование мозга показало, что у всех участников отмечается активация и рост числа нейронных кластеров в одной и той же части мозга. То есть у тех, кто играл гаммы и аккорды лишь в мыслях, образовалось почти столько же новых нейронных связей, что и у тех, кто проделывал это физически.

Отсюда следуют два важных вывода. Во-первых, мы действительно способны изменить мозг, начав мыслить по-другому. А во-вторых, если мы сосредоточены на какой-либо идее, мозг вообще перестает отличать внутренний мир наших мыслей от внешней действительности. Таким образом, наши мысли буквально становятся реальностью.

От понимания этого принципа напрямую зависит, получится ли у вас изменить прежние привычки (разорвать старые нейронные связи) и приобрести новые (сформировать новые нейронные сети). Поэтому давайте подробно разберем, как шло приобретение навыка у тех испытуемых, кто практиковался в игре на фортепиано в мыслях, но ни разу не дотронулся до клавиш.

 

Процесс приобретения любого навыка состоит из четырех этапов: усвоение информации, практическая отработка, фокусировка внимания и повторение. Каждый этап сопровождается определенными изменениями в мозгу. При этом неважно, как именно приобретается навык: на практике или на уровне мыслей.

 

На этапе усвоения информации образуются новые нейронные связи; в процессе практической отработки подключается тело, которое должно испытать соответствующее ощущение. А фокусировка внимания и неоднократное повторение ведут к изменению мозга.

У тех участников, которые играли аккорды и гаммы на фортепиано, образовались новые нейронные связи, так как процесс обучения строился по указанной формуле.

Те же, кто практиковался только мысленно, все равно следовали этой формуле, но за одним исключением: без вовлечения в процесс тела. Однако они с легкостью представляли себя играющими на пианино.

Как вы помните, после многократных ментальных тренировок у участников второй группы произошли те же неврологические изменения, что и у их коллег, которые действительно ударяли по клавишам. В их мозгу тоже образовались новые нейронные сети, а значит, эти люди действительно практиковались в игре на фортепиано, хотя и за пределами физического опыта. Можно сказать, что их мозг «побывал в будущем», предварив реальный опыт музицирования.

Мы, люди, обладаем увеличенной лобной долей мозга и уникальной способностью придавать мыслям ощущение реальности. Поэтому наш передний мозг может спокойно «убавлять звук» внешней среды, и ничто не будет отвлекать разум от обработки одной-единственной нужной мысли. Подобный внутренний процесс позволяет настолько глубоко погрузиться в ментальные картины, что нейронные связи мозга изменяются точно так же, как и под воздействием реального события. Когда мы научимся изменять мозг независимо от внешней среды и затем целенаправленно погружаться в желаемую реальность, постоянно удерживая ее в фокусе внимания, мозг будет опережать действительность.

Вот что такое мысленная репетиция — важный инструмент отвыкания от себя. Если постоянно думать о чем-то одном, исключив все прочие темы, то в какой-то момент наши мысли начнут ощущаться как реальность. Когда же это произойдет, нейронные сети мозга перестроятся в соответствии с новым ощущением. Вот так мысли и меняют структуру мозга, а следовательно, и состояние ума.

Чтобы отвыкнуть от себя, надо уяснить, что изменение нейронной структуры возможно и без физического взаимодействия с окружающей средой. Вдумайтесь, какие горизонты открывает для нас эксперимент с игрой на фортепиано. Применяя тот же процесс — мысленную репетицию — к любому желаемому действию, мы можем изменить свой мозг, не дожидаясь каких-либо конкретных событий.

Изменяя структуру мозга до наступления желаемых событий, мы создаем необходимые нейронные связи, которые помогут нам вести себя в соответствии со своим намерением еще до того, как оно станет реальностью. Регулярно «прокручивая» в уме более эффективные действия, мысли и состояния, мы «устанавливаем» нейронное оборудование, которое подготовит нас к новым событиям.

Но это не все. Как вы помните, под оборудованием я подразумеваю физиологию мозга, его анатомическое строение, вплоть до нейронного уровня. Постоянно загружая новое оборудование и совершенствуя его работу, вы получите новую нейронную сеть, которую можно сравнить с компьютерной программой. И теперь эта программа (к примеру, модель поведения, отношение или эмоциональное состояние), как и положено, будет запускаться автоматически.

Итак, мы подготовили свой мозг к новым событиям, и — вуаля! — теперь разум готов к переходу на новый уровень. Когда мы изменяем разум, меняется и мозг; когда мы меняем мозг, меняется и разум.

И когда придет время проявить верность своему идеалу вопреки внешним опровержениям, мы вполне справимся с этой задачей и будем готовы мыслить и действовать по-новому. Самое главное — сохранять твердую, непоколебимую уверенность в реальность будущего. И чем детальнее вы представляете свое поведение при наступлении желаемого события, тем проще вам будет перейти на новый уровень существования.

Итак, готовы ли вы поверить в будущее, которого нельзя ни увидеть, ни ощутить, но о котором вы думали столько раз, что в нейронной структуре мозга уже отражен желаемый опыт, хотя событие не произошло? Если вы ответили утвердительно, значит, из летописи прошлого ваш мозг превратился в карту будущего.

Теперь вы знаете, что мы в силах изменить свой мозг, начав думать по-новому. Но насколько реально произвести аналогичные изменения на уровне тела, чтобы и оно заранее испытало ощущение от желаемого события? Неужели разум столь могуществен? Скоро вы убедитесь в этом сами.

 


[1]Hebb, D. O., The Organization of Behavior: A Neuropsychological Theory. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2002.

 

[2]Pascual-Leone, A., et al., «Modulation of muscle responses evoked by transcranial magnetic stimulation during the acquisition of new fine motor skills». Journal of Neuropysiology , vol. 74(3): 1037–1045 (1995).

 



2015-11-27 309 Обсуждений (0)
Людей, которым удалось оставить свой след в истории, роднит и еще одна черта: все они предельно четко представляли, что именно должно произойти в их жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Людей, которым удалось оставить свой след в истории, роднит и еще одна черта: все они предельно четко представляли, что именно должно произойти в их жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)