Стратегии предприятия на растущих, зрелых и переживающих спад сегментах рынка
Исходя из модели жизненного цикла отрасли, все отрасли можно разделить на три группы: -развивающиеся; - зрелые; - переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют похожие стратегии, несмотря на то, что могут производить совершенно разные товары. Рассмотрим характерные черты каждой стадии жизненного цикла отрасли и соответствующие этой стадии стратегии. Стратегии на стадии зарождения. На этом этапе у отрасли еще не сформировались закономерности, по которым она будет функционировать, поэтому параметры рынка (емкость, структура сегментов, темп роста и пр.) могут быть определены только экспертным путем. Входные барьеры в отрасль на этой стадии относительно низкие, поэтому войти в отраслевой рынок могут как крупные, так и мелкие организации. Изменения (инновации) в отрасли осуществляются динамично, отмечается короткий жизненный цикл товаров, так как после начала реализации они продолжают дорабатываться и совершенствоваться. Существует неопределенность относительно предпочтений потребителей, эффективности технологий, возможны сложности с обеспечением сырьем и комплектующими. Наиболее эффективные стратегии на стадии зарождения:
Стратегии на стадии зрелости. На этой стадии в отрасли усиливается конкуренция за долю рынка и значительно усложняется процесс привлечения новых покупателей. На стадии зрелости отрасли рекомендованы следующие стратегии:
Стратегии на этапе спада отрасли. На этапе спада отрасль имеет следующие характерные черты: спрос снижается; конкуренция ужесточается; в конкурентной борьбе возрастает роль цены и качества; усложняется процесс создания товарных инноваций; снижается среднеотраслевая прибыльность; увеличивается количество слияний, вхождений и выходов из отрасли. Рекомендуемые стратегии на этой стадии:
Очень сильно на выбор стратегической отрасли влияют ключевые факторы успеха (КФУ), которые зависят от экономической, технической характеристики отрасли, используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. В современных условиях имеют место проявление глобальных стратегий. В основе глобальной стратегии обычно лежит стандартизация товаров, позволяющая осуществлять экономию на масштабах производства, при этом стандартизацию необходимо сочетать с требованиями различных национальных рынков. Организации, реализующие эту стратегию, обычно имеют доступ к дешевым ресурсам, льготы со стороны правительств отдельных стран, возможность перераспределять финансовые и информационные потоки между производствами в различных странах.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |