СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Таблица 2 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий Таблица 3 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Практические занятия (семинары) НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Таблица 4 - Перечень заданий для лабораторных занятий (семинаров)
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Таблица 5 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах Дисциплины (модуля)
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ) Тема 1. Научные основы планирования и проектирования. Методологические основы планирования и проектирования. Статический и динамический подходы в трактовке понятия «организация». Организация и управление. Законы организации и их типология. Законы, проявляющиеся преимущественно в статике (в структурах организации как формы): закон композиции, закон пропорциональности, закон наименьших, закон онтогенеза. Законы, проявляющиеся преимущественно в динамике (в процессах как функции управления): закон синергии, закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон самосохранения. Принципы организации и рационализации структур и процессов. Объективные (общие) принципы организации структур и процессов (принципы относительности, слабого звена, непрерывности, цепной связи, ориентации на потребителя, стандартизации объектов и др.). Принципы рационализации структуры и процессов функционирования организаций. Требования к принципам рационализации. Сущность, условия реализации и методы оценки результативности принципов рационализации. Системный подход к организации управления. Классификация систем (основные критерии: степень взаимодействия системы с внешней средой, размер системы, содержание, уровень специализации, продолжительность функционирования системы, способ описания). Свойства систем. Правила применения системного подхода. Планирование и проектирование организационной структуры как одна из ключевых задач управления. Понятие организационного планирования и проектирования. Основные трактовки содержания организационного проектирования. Роль и место организационного проектирования структуры и процессов в производственном цикле организации. Организационное проектирование как проектирование новых организаций и как структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Особенности проектирования вновь создаваемых систем управления и мер по рационализации действующих систем управления. Цели и задачи организационного планирования и проектирования. Виды организационного проектирования. Управленческое, инженерно-техническое и социальное проектирование. Проектирование систем управления. Комплексное и локальное организационное проектирование, их отличия. Трудности и проблемы процесса организационного планирования и проектирования. Тема 2. Организация планирования и проектирования в организациях. Факторы, определяющие состав процессов организационного проектирования. Этапы создания организаций: диагностический, проектировочный, внедренческий, анализ эффективности. Диагностический этап: постановка целей и задач проекта, исследование текущей ситуации и стратегии компании, имеющихся ресурсов, требований, условий проектирования. Предпроектное (ориентировочное) обследование: цели и основные направления. Цели и логическая последовательность работ на этапе детального обследования. Структура технического задания на оргпроект. Проектировочный этап: разработка эскизного и рабочего проекта. Оформление оргпроекта. Состав рабочей документации оргпроекта. Экономические расчеты и обоснование экономической целесообразности предполагаемых изменений. Бизнес-план. Внедренческий этап: типы стратегии организационного развития и факторы их выбора. Принципы эффективного внедрения оргпроектных предложений. Внесение изменений в организационный проект. Формирование мотивации у персонала к участию в проекте. Организация системы переобучения или дообучения. Этап анализа эффективности: выбор системы измерения, формирование целевых показателей. Регулярный контроль выделенных показателей.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |