Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года



2015-11-27 275 Обсуждений (0)
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 2 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

Таблица 3 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

 

Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа Всего час.
Лекции Практи- ческие занятия Занятия по лабораторным работам
Тема 1. Научные основы планирования и проектирования. Методологические основы планирования и проектирования.        
Тема 2. Организация планирования и проектирования в организациях.        
Тема 3. Основные экономические прогнозы фирмы.        
Тема 4. Сфера планирования. Планирование в организациях.        
Тема 5. Бизнес-планирование.        
Тема 6. Стратегическое планирование.        
Всего    
Переаттестация    
Зачет  
Итого  

 

Практические занятия (семинары)

НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 4 - Перечень заданий для лабораторных занятий (семинаров)

Раздел дисциплины Вопросы для лабораторных занятий
Тема 3. Основные экономические прогнозы фирмы. Понятие прогнозирования, его место в системе планирования. Функции прогнозирования и его роль в условиях рынка. Современная теория прогнозирования: ее основные положения. Сущность и содержание прогнозов, их отличие от планов. Классификация прогнозов: по объектам (экономические, социальные, научно-технические, экологические), по горизонту (оперативные, краткосрочные, среднесрочных, долгосрочные, сверхдолгосрочные), по уровню управления (индивидуальные, региональные, отраслевые, национальные, международные); по характеру (частные, обобщающие, одновариантные, многовариантные и т.п.).
Тема 4. Сфера планирования. Планирование в организациях. 3 группы условий, влияющих на проектирование организаций или их модернизацию. Условия внутренней среды организации. Условия внешней среды прямого действия. Условия внешней среды косвенного действия.
Тема 5. Бизнес-планирование. Понятие бизнес-плана организации. Предназначение, цели и задачи бизнес-плана. Виды бизнес-планов. Структура бизнес – плана. Ключевые вопросы бизнес-плана. Общие требования к бизнес-планам. Основные требования к оформлению бизнес-плана.
Тема 6. Стратегическое планирование. Понятие, сущность и содержание стратегического планирования. Исторический аспект его развития. Цели и задачи стратегического планирования, его роль и значение в современных условиях. Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему. Организация стратегического планирования. Содержание и характеристика основных его этапов. Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.

Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий

НАПРАВЛЕНИЕ:Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 5 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах

Дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
Бизнес-планирование. Дискуссия, публичное выступление

СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

Тема 1. Научные основы планирования и проектирования. Методологические основы планирования и проектирования.

Статический и динамический подходы в трактовке понятия «организация». Организация и управление.

Законы организации и их типология. Законы, проявляющиеся преимущественно в статике (в структурах организации как формы): закон композиции, закон пропорциональности, закон наименьших, закон онтогенеза. Законы, проявляющиеся преимущественно в динамике (в процессах как функции управления): закон синергии, закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон самосохранения.

Принципы организации и рационализации структур и процессов. Объективные (общие) принципы организации структур и процессов (принципы относительности, слабого звена, непрерывности, цепной связи, ориентации на потребителя, стандартизации объектов и др.). Принципы рационализации структуры и процессов функционирования организаций. Требования к принципам рационализации. Сущность, условия реализации и методы оценки результативности принципов рационализации.

Системный подход к организации управления. Классификация систем (основные критерии: степень взаимодействия системы с внешней средой, размер системы, содержание, уровень специализации, продолжительность функционирования системы, способ описания). Свойства систем. Правила применения системного подхода.

Планирование и проектирование организационной структуры как одна из ключевых задач управления. Понятие организационного планирования и проектирования. Основные трактовки содержания организационного проектирования. Роль и место организационного проектирования структуры и процессов в производственном цикле организации. Организационное проектирование как проектирование новых организаций и как структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Особенности проектирования вновь создаваемых систем управления и мер по рационализации действующих систем управления.

Цели и задачи организационного планирования и проектирования.

Виды организационного проектирования. Управленческое, инженерно-техническое и социальное проектирование. Проектирование систем управления. Комплексное и локальное организационное проектирование, их отличия.

Трудности и проблемы процесса организационного планирования и проектирования.

Тема 2. Организация планирования и проектирования в организациях.

Факторы, определяющие состав процессов организационного проектирования.

Этапы создания организаций: диагностический, проектировочный, внедренческий, анализ эффективности.

Диагностический этап: постановка целей и задач проекта, исследование текущей ситуации и стратегии компании, имеющихся ресурсов, требований, условий проектирования. Предпроектное (ориентировочное) обследование: цели и основные направления. Цели и логическая последовательность работ на этапе детального обследования. Структура технического задания на оргпроект.

Проектировочный этап: разработка эскизного и рабочего проекта. Оформление оргпроекта. Состав рабочей документации оргпроекта. Экономические расчеты и обоснование экономической целесообразности предполагаемых изменений. Бизнес-план.

Внедренческий этап: типы стратегии организационного развития и факторы их выбора. Принципы эффективного внедрения оргпроектных предложений. Внесение изменений в организационный проект. Формирование мотивации у персонала к участию в проекте. Организация системы переобучения или дообучения.

Этап анализа эффективности: выбор системы измерения, формирование целевых показателей. Регулярный контроль выделенных показателей.



2015-11-27 275 Обсуждений (0)
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)