Тема 5. Педагогические технологии
Тема 1. Предмет и задачи теории обучения 1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел: б) В. Ратке; 2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: а) Я.А. Коменский; 3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»: в) Я.А. Коменский; 4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: б) 1657 г.; 5. Термин «дидактика» не применяется в современной: а) англо-американской педагогике; 6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения: б) педоцентрическая; 7. Основоположником педоцентрической дидактики является: а) Дж. Дьюи; 8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает: в) Ж. Пиаже; 9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.; 10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики: а) научно-теоретической; 11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к: в) формализованным теориям; 12. Для теории обучения особенно важны: Г) индуктивно-дедуктивные теории. 13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: б) наблюдение; 14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: Б) наблюдения. Тема 2. Образование как многоаспектный феномен 1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: в) XVIII в.; 2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: а) синоним воспитания; 3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования: б) «технократической»; 4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования: Г) «социетарной». 5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают: б) вид доминирующего содержания образования; 6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется: Г) рационалистической моделью образования. 7. Представителями феноменологической модели образования являются: б) А. Маслоу, К. Роджерс; Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения Тема 4. Целостность процесса обучения 1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) В.А. Лай; 2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает: б) содержание образования; 3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: в) И.Ф. Гербарт; 4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это: б) дидактический аспект; 5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям: а) фундаментальным; 6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: б) И.Ф. Гербарт; 7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) Б. Паскаль; 8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения; Г) этики и психологии. 9. Авторами теории содержательного обобщения являются: б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; 10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: Г) Ю.К. Бабанский. 11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а) Л.В. Занков; 12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в: а) дидактическом подходе; 13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения: а) дидактическому; 14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения: б) кибернетическому; 15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: б) В.М. Полонский, СИ. Руновский; 16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а) К.Д. Ушинский; 17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: Г) антропологического подхода. 18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя: б) гносеологический; 19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения: а) гностический; Тема 5. Педагогические технологии 1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа: а) научному; 2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике: а) общепедагогическому; 3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: в) управляемость; 4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по: Г) уровню применения. 5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится: б) программированное обучение; 6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (29546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |