Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 9. Финансирование выборов



2015-11-27 413 Обсуждений (0)
Глава 9. Финансирование выборов 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 1 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти города Москвы, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета города Москвы. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

2. Главными распорядителями средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджетах муниципальных образований на подготовку и проведение выборов, являются соответственно Городская комиссия и комиссии муниципальных образований. Остальные комиссии могут быть распорядителями либо получателями бюджетных средств.

3. Участковая комиссия представляет вышестоящей территориальной комиссии или комиссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы или бюджета муниципального образования, выделенных данной участковой комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 4 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Комиссия муниципального образования при проведении выборов в органы местного самоуправления представляет представительному органу местного самоуправления и передает редакциям муниципальных периодических печатных изданий отчет о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального образования, выделенных на проведение указанных выборов, не позднее чем через 40 дней со дня голосования.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 5 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Территориальная комиссия представляет Городской комиссии при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной территориальной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования.

6. Окружная комиссия представляет Городской комиссии отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной окружной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 7 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. Городская комиссия при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы представляет Московской городской Думе и передает в средства массовой информации отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.

8. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 9 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы или бюджетов муниципальных образований избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Городской комиссией по согласованию с Московским главным территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия — в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

См. Инструкцию о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств бюджета г. Москвы, выделенных избирательным комиссиям на проведение выборов депутатов Московской городской Думы четвертого созыва, утвержденную решением Московской городской избирательной комиссии от 15 сентября 2005 г. № 73/3

10. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

11. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Законом г. Москвы от 29 мая 2013 г. № 26 статья 56 настоящего Закона дополнена частью 12, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Законом г. Москвы от 29 мая 2013 г. № 26 статья 56 настоящего Закона дополнена частью 13, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Статья 57. Избирательные фонды

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 1 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Кандидаты на должность Мэра Москвы, кандидаты в депутаты Московской городской Думы, выдвинутые по одномандатным округам, кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. На выборах депутатов представительного органа местного самоуправления при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат в срок, указанный в части 2 статьи 35 настоящего Кодекса, уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие городские (муниципальные) списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, и до предоставления документов на регистрацию в организующую выборы избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 2 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе городского (муниципального) списка кандидатов, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов на должность Мэра Москвы, кандидатов в депутаты Московской городской Думы только по одномандатным избирательным округам, кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидатов на должность главы муниципального образования, собственные избирательные фонды не создают.

3. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие городские (муниципальные) списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются соответствующей избирательной комиссией.

4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в пункт 1 части 4 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата на должность Мэра Москвы, кандидата в депутаты Московской городской Думы, 10 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления. Указанные предельные суммы расходов устанавливаются частями 5, 6 и 7 настоящей статьи;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи;

3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, для каждого гражданина;

4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, для каждого юридического лица.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 часть 5 статьи 57 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность Мэра Москвы не может превышать 200 миллионов рублей, кандидата в депутаты Московской городской Думы, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, — 20 миллионов рублей. При проведении повторного голосования на выборах Мэра Москвы предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании, может увеличиваться не более чем на 10 процентов.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 6 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, не может превышать 150 тысяч рублей, а баллотирующегося по многомандатному избирательному округу — 400 тысяч рублей.

7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 650 тысяч рублей.

8. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:

1) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи.

2) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого гражданина;

3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого юридического лица.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 9 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, не может превышать 200 миллионов рублей, а избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, — одного миллиона рублей.

10. Исключена.

См. текст части 10 статьи 57

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 11 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

11. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения публикуется организующей выборы избирательной комиссией в соответствии с требованиями частей 5, 6, 7 и 9 настоящей статьи не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

12. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.

13. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.

14. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральным законодательством.

Статья 58. Специальные избирательные счета

Решением Московского городского суда от 21 сентября 2009 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. № 5-Г09-123, часть 1 статьи 58 настоящего Закона признана не противоречащей действующему законодательству

1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Решением Московского городского суда от 21 сентября 2009 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. № 5-Г09-123, часть 2 статьи 58 настоящего Закона признана не противоречащей действующему законодательству

2. Учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, в которых кандидаты, избирательные объединения открывают специальные избирательные счета, определяются Городской комиссией по согласованию со Сберегательным банком Российской Федерации.

3. Специальный избирательный счет открывается по предъявлению документа, выданного избирательной комиссией, принявшей заявление кандидата о выдвижении. Форма документа для открытия специального избирательного счета устанавливается Городской комиссией.

4. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет.

5. Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и (или) предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете, своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам. О таком поручении кандидат обязан письменно уведомить избирательную комиссию, на которую настоящим Кодексом возложены полномочия по его регистрации, либо избирательную комиссию, принявшую заявление кандидата о выдвижении.

6. Порядок открытия и ведения, а также закрытия специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Городской комиссией по согласованию с Московским главным территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации.

7. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские (муниципальные) списки кандидатов, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном настоящим Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали городской (муниципальный) список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.

8. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:

1) выдвинутому кандидату, избирательному объединению, чей городской (муниципальный) список кандидатов не был зарегистрирован соответствующей избирательной комиссией, — по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва избирательным объединением городского (муниципального) списка кандидатов, до установленного настоящим Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;

2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшему зарегистрированный городской (муниципальный) список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, избирательному объединению, регистрация городского (муниципального) списка кандидатов которого была отменена, — по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов соответственно;

3) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям — по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

2. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 настоящего Кодекса;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).»;

2.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 2 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а»—«е» пункта 15 части 2 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

3. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

4. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

5. Пожертвования, указанные в части 2 настоящей статьи, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем, могут быть возвращены жертвователю. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 настоящей статьи, либо в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в соответствующий бюджет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили в соответствии с частью 7 статьи 62 настоящего Кодекса от соответствующей избирательной комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований.

Статья 60. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

4) утратил силу.

См. текст пункта 4 части 1 статьи 60

2. Гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами по таким гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке.

3. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящим Кодексом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании, в том числе по договору аренды на день официального опубликования решения о назначении выборов.

Статья 61. Утратила силу

См. текст статьи 61

Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения

1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет — одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Кодексом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) исключен;

См. текст пункта 2 части 1 статьи 62

3) итоговый финансовый отчет — не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.

3. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их получения.

Решением Московского городского суда от 21 сентября 2009 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. № 5-Г09-123, часть 4 статьи 62 настоящего Закона признана не противоречащей действующему законодательству

4. Учреждение Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального избирательного счета по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Учреждение Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязано в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

5. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, зарегистрировавшие городские (муниципальные) списки кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями учреждений Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

6. Соответствующая избирательная комиссия не реже одного раза в месяц направляет в государственные или муниципальные периодические печатные издания, указанные в частях 12-14 статьи 46 настоящего Кодекса, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. При этом обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 5 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда;

2) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и о сумме всех расходов из средств избирательного фонда.

7. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и сообщить этой избирательной комиссии о результатах проверки. При этом может использоваться ГАС «Выборы». Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением требований части 2 статьи 59 настоящего Кодекса указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 8 статьи 62 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

8. Кандидат, баллотирующийся в нескольких избирательных округах на выборах в органы государственной власти города Москвы и выборах в органы местного самоуправления, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотируется, в Городскую комиссию с периодичностью, установленной для представления финансового отчета настоящим Кодексом.

Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами, избирательными объединениями

1. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные <



2015-11-27 413 Обсуждений (0)
Глава 9. Финансирование выборов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 9. Финансирование выборов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)