Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение 2. Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис



2015-11-27 3447 Обсуждений (0)
Упражнение 2. Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис 4.75 из 5.00 4 оценки




1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом (Гоголь). 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров (Бондарев). 3 Сердце камень тревогам закрыто (Шевелева). 4. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле (Песков). 5. Город Симбирск жил собственными противоречиями (Шагинян). 6. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке (Паустовский). 7. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался (Паустовский). 8. К нему нередко приезжали таинственные люди, они все держались, как актеры трагики, которым случайно приходилось играть роли простаков (М. Горький). 9. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту (Твардовский). 10. Сидят на курганах орлы степняки (Софронов). 11. Пусть реки есть мощней намного – но Волга матушка одна (Твардовский). 12. И эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули красным огнём (Пришвин). 13. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников (Пришвин). 14. Это не просто собака, это собака актриса (Пришвин). 15. Возможно, далёкие наши азиатские предки кочевники гибли от скорпионов (Пришвин). 16. Коня взял к себе мельник Панкрат (Паустовский). 17. Там всё так смешано, в этом городе музее (Пришвин). 18. Мне, что ли, хлеб соль подносите? (Паустовский). 19. Маше стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком (Паустовский). 20. Нас встретила красавица девушка. 21. Старик сторож осмотрел бахчу.

 

БИЛЕТ 11

Упражнение 1. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное;

г) безличное;

Д) назывное.

1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой?

10. Не стоит спешить с ответом.

Упражнение 2.

1. Найти определенно – личное предложение

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Волка яблоками не закидаешь.

В) По ниве прохожу я узкою межой.

Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

Найти неопределенно- личные предложение

А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду - еду в чистом поле.

Найти безличное предложение

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей.

Г) Кому-то принесли от мастера ларец

БИЛЕТ 12

Упражнение 1. Спишите. Поставьте, где необходимо, тире в неполных предложениях. Объясните постановку знака.

1. Откуда-то появились два музыканта-еврея: один со скрипкой, другой с бубном (А. Куприн). 2. Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями (К. Паустовский). 3. На дворе у него стояли верстаки: большой себе, а поменьше верстак для ребятишек (В. Солоухин).

 

Упражнение 2. Из данных простых предложений составьте сложные, избегая неоправданного повторения. Запишите, ставя, где нужно, тире

Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь горнолыжным спортом. Днем мы любовались ярким блеском снежных вершин. Вечером мы любовались четкими силуэтами гор на фоне темно-синего неба.

 

Упражнение 3. Замените полные личные предложения неполными там, где это целесообразно. Перепишите, расставляя знаки препинания.

Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями. 2. Самолёт давно прилетел? — Самолёт давно прилетел. 3. Куда же птицы летят? — Птицы летят туда, где зимы не бывает. 4. Степь была золотисто-жёлтая, а небо было ярко-голубое.

 

 

БИЛЕТ 13

Упражнение 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

 

Упражнение 2. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.

2) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.

3) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.

4) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает.

Упражнение 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.

2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.

3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.

4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.

 

Упражнение 4. Укажите предложения, в которых сочинительные союзы выделены неправильно или не выделены совсем.

1)Наивность – свойство как стариков, так идетей.

2) Возьми себе за правило не только следовать достойным примерам, но и самому создавать их.

3) Истинное воспитание состоит не стольков правилах, сколько в упражнениях.

4) Иумен, и пригож, да на дело не гож.

5) С чужими я либо робел, либоважничал.

БИЛЕТ 14



2015-11-27 3447 Обсуждений (0)
Упражнение 2. Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Упражнение 2. Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)