2. Поймут работу кровеносной системы.
3. Приобщение к здоровому образу жизни.
Понимают процесс работы кровеносной системы. Понимают необходимость сохранения работоспособного сердца и его тренировки.
Выполняют необходимые действия для оказания первой помощи при артериальных,венозных и капиллярных кровотечениях.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Работа с иклюзивом
|
1.Психологический настрой
2 мин
| «Круг радости» - «Пожелание»
| Ученики, взявшись за руки, произносят рядом стоящим своё пожелание для них.
| Вместе со всеми произносят пожелание
|
2. Объединение в группы
3 мин
| Раздаю ученикам карточки с обозначением функции костей: защищает головной мозг (5шт)(череп), защищает спинной мозг (5шт)(позвоночник), защищает легкие и сердце (5шт)(грудная клетка), дают опору нижним конечностям и позволяют выполнять разнообразные движения (5шт)(кости таза, кости рук и ног). Предлагает ученикам найти ту кость скелета, которой принадлежит данная функция.
Проверяю все ли правильно объединились в группы
| Ученики, получив карточки с функцией кости находят соответствующую кость скелета, написанную на карточке, прикрепленных на столах: череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног. Таким образом они объединились в группы, по 5 человек.
Ученики объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета.
| По карточке находят соответствующую кость
И объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета.
|
3. Актуализация ЗУН по теме
5 мин
| 1. Толстые и тонкие вопросы.
- Вам нравятся гимнасты?
- Чем они вас привлекают?
- Подумайте, как может человек изменить свою фигуру?
- Каким образом человек может сделать красивыми свой торс, талию, руки, ноги?
- Сколько у человека мышц?
- Поразмышляйте, как вы можете улучшить свое тело и осанку?
|
-Гимнасты имеют красивую фигуру.
- Фигуру человек может улучшить, занимаясь спортом, занимаясь в тренажерном зале, занимаясь плаванием, делая по утрам зарядку и тд.
- У человека 600 мышц
- Следить за своим здоровьем, выполнять упражнения для укрепления мышц, правильно сидеть при письме и тд.
|
Вовлечение ребят в обсуждении вопросов.
|
2. Стратегия «постер»
| Работа в группах.
Раздает схемы человека с органами, где ученики должны обозначить все известные им органы человека.
| Ученики вспоминают материал прошедшего урока и составляют постер с названиями органов человеческого организма.
Спикеры защищают работу группы
| Индивидуальная схема
|
4. Определение темы урока
1 мин
| Отгадайте, о каком органе я буду говорить:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Кто может предположить какая будет тема урока?
- Мы будем изучать функции нашего сердца и органов кровообращения
|
- Сердце
Тема урока: сердце человека – главный орган.
|
|
5. Работа над новым материалом
23 мин
| 1.Работа с рисунком.
- Посмотрите на изображение двух сердец, что вы можете о них сказать?
| - Первое сердце принадлежит больному человеку, а второе сердце здоровое.
(аргументируют ответы, почему так решили)
|
Участвуют в обсуждении.
|
2. Стратегия
«Кластер»
| Работа в группах
- Запишите все, что вы знаете о сердце человека.
Составляем общий кластер, каждая команда сообщает идею не повторяя идею других.
| Записывают в центре слово Сердце, и собирают всю известную информацию в группе: стучит, качает кровь, если остановиться то человек умирает, болит, красное, надо беречь и тд
| Составляют вместе со всеми кластер.
|
Работа по учебнику.
| Индивидуальная работа.
3. Стратегия «Инсерт»
Ученики читают с пометками текст учебника «Сердце-главный орган кровеносной системы»
- Что для вас было новым?
Дополняем кластер новыми знаниями.
- Что из прочитанного вам было интересно?
- Давайте сосчитаем свой пульс за 1 мин и послушаем сердце (стетоскопом)
| Читают текст на стр 16 учебника, делая пометки:
+ я это знал,
- новое для меня,
? хотел бы знать больше,
! это меня удивило
-Движение крови по организму называют кровообращением.
-Слабое сердце быстро утомляется, его надо тренировать.
- Колебание сосудов называют пульсом.
Учатся считать свой пульс.
| Читают делают пометки с помощью сопровождающего.
|
6. Физ
Минутка
2 мин
| Музыкальная физминутка
| Выполняют движения
| Выполняют физминутку
|
| -А теперь снова посчитаем пульс, за минуту. Послушайте, как стучит теперь ваше сердце стетоскопом.
- Что изменилось, как думаете почему?
- Как можно тренировать сердце?
-Что может нанести сердцу вред?
| Выполняют задание
| Сопровождающий помогает определить пульс.
|
| Работа в группах
4. Работа по картине стр 16
- Рассмотрите рисунок, что вы можете еще рассказать о нашем организме по этому рисунку?
- У них не только разный цвет, но и разное название – артерии, вены и капилляры.
- Кто знает почему они так называются?
|
У человека по всему телу идут сосуды, они разные, одни алые, а другие темные , их изобразили синим цветом.
Капилляры очень маленькие.
Артерии алые, в них кровь алая, потому что в ней кислород.
А вены темные, там углекислый газ.
|
Активное вовлечение в работу по картинке.
|
7. Рефлексия
Подведение итогов.
5 мин
| Практическая работа в группах
Каждый из вас получал иногда травмы, и из раны шла кровь. Сейчас вы должны научиться и продемонстрировать свои навыки, как оказывать первую помощь при разных видах кровотечения и объяснить, почему вы накладываете именно такую повязку.
|
Знакомятся с правилами оказания первой помощи при кровотечении стр 17, тренируются оказать первую помощь в группе.
Демонстрируют правильность наложения повязки и рассказывают, почему наложили именно эту повязку (показывая степень усвоения материала по кровообращению и кровеносным сосудам).
| Могут словесно объяснить, как нужно оказывать первую медицинскую помощь при разных видах кровотечения.
|
Оценивание
| -А теперь я попрошу вас оценить свои знания, на сколько вы усвоили сегодняшний материал .
Возьмите стикеры и напишите:
Что вас удивило?
Что было интересно?
Что хочу еще узнать?
| Оценивают свои знания по новой теме: (стикеры в виде сердечек)
Красное сердце- усвоил материал урока и умею оказать первую помощь
Розовое сердце - усвоил материал урока, но у меня есть некоторые вопросы.
Желтое сердце - слабо усвоил материал урока
Синее сердце - мне нужна помощь
Заполняют стикеры и вывешивают на лист рефлексии урока.
| Оценивают свои знания
|
Д/з
| стр. 16-17- прочитать, пересказать
Составить синквейн «Сердце»
|
|
|