Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта



2015-11-27 1085 Обсуждений (0)
Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Морские тарифы, фрахты и сборы

Кафедра "Системний анализ и логистика"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА

Цели и задачи тарифной политики государства. (Тема 1)

Цена перевозки устанавливается в форме тарифов, которые представляют собой систему государственных плановых цен за перевозку грузов. Система транспортных тарифов должна соответствовать экономической политике страны на всех этапах развития народного хозяйства. Поэтому при установлении транспортных тарифов исходят из того, что они должны:

- возмещать государственные расходы по содержанию транспортной сети, включая расходы на развитие и реконструкцию технической базы транспорта;

- быть эффективным средством экономического стимулирования для рационального распределения грузопотоков между отдельными видами транспорта; для этого устанавливают для одного вида транспорта, на отдельных направлениях, пониженные, а для другого вида транспорта, использование которого нерационально, повышенные тарифы;

экономически стимулировать как для транспорта, так и для грузоотправителей применение и развитие прогрессивной технологии перевозок, снижающей транспортные издержки и повышающей скорость доставки грузов.

Факторы, влияющие на индексацию тарифов. (Тема 1)

На уровень тарифов за перевозку грузов влияют следующие группы факторов:

1.судно как инженерное сооружение и оборудование;

2.количество и разнообразие грузовых помещений;

3.маршрут рейса;

4.юридические факторы, агентирование, различные неустойки, штрафы, виды компании и т.д.

Также существуют тарифы на перевозку пассажиров, для которых на уровень за перевозку пассажиров влияют следующие группы факторов:

· судно как инженерное сооружение и оборудование;

· количество и разнообразие общественных помещений;

· каютный комплекс – (до 55 каютных категорий на некоторых круизных судах мира). Самые дорогие каюты в середине, на верхних палубах, каюты на главной палубе считаются как базовые;

· маршрут круиза;

· юридические факторы, агентирование, различные неустойки, штрафы, виды компании и т.д.

 

Понятия: морские тарифы, фрахты, сборы и платы. (Тема 2)

Тариф– это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым з-нодат-вом, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно явл. постоянными в течение определённого периода времени. В области тр-та тарифом возмещаются только расходы по эксплуатации самих тр-ных средств.

Фрахт, фрахтовая ставка – этим понятием обычно трактуется договорная цена перевозки груза, которая сторговывается партнёрами морской перевозки. Фрахт является, как правило, коммерческой тайной сторон, а его ставка или сумм фигурируют в договорах как конфиденциальные условия.

ТАРИФ –объявленная цена перевозки, регионом действия которой явл.обычно страна и админ.регионстраны. Явл.постоянным в течении опр.периода времени. В области Т тарифам возмещаются только расходы по экспл.самих ТС.

ФРАХТ –договрная цена перевозки, которая установлен в ден.ед за ед. груза и уторговывает парнерами в процессе подписания договра на перевозку.

ПЛАТА –объявленная цена на те же тарифы только за конкретные услуги, которые могут быть оказаны в процессе доставки гр. От гр.отпр. к гр.получателю.

СБОРЫ –платы, которые осущ.в обязательном порядке за оказание услуг в процессе доставкию

 

4. Концепции формирования тарифных систем. (Тема 2)

В теории и практике тарифоведения существует несколько концепций ценообразования:

1). Концепция построения тарифов на базе расходов (себестоимости), при которой тариф покрывает текущие расходы и обеспечивает некоторую прибыль.

2). Концепция построения тарифа в зависимости от платежеспособности клиента.

3). Концепция зависимости величины тарифа от стоимости перевозимого груза.

4). Смешанная или комбинированная концепция тарифов, в которой присутствуют элементы трех предыдущих.

 

Классификация морских тарифов. (Тема 2)

Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта.

1). Временные тарифы – употребляются, как правило, на отдельных линиях, в условиях нестабильных грузопотоков (сезонные перевозки).

2). Постоянные тарифы – действуют постоянно для всех направлений.

3). Временно - постоянные тарифы

4) Однообразный тариф: ставка за перевозку единицы груза на единицу расстояния остается постоянной и при изменении расстояния. Применяются как правило при перевозках внутри региона.

5) Дифференциальный тариф: ставка за перевозку единицы груза на единицу расстояния меняется (уменьшается) при изменении расстояния. Применяются как правило при междугородних и международных перевозках.

По териаториальному признаку:

· Общегосударвтенные тарифы – действующие на уровне государства (ж/д, авиационные и т.п.);

· региональные тарифы – действующие внутри области, штата;

· местные тарифы (муниципальные);

· частные тарифы – тарифы частных предприятий.

По своему составу тарифы различают на :

· простой тариф – ставка такого тарифа является объявленной неизменной величиной;

· сложный(составной) тариф – ставка на перевозку груза состоит из нескольких составляющих, обеспечивающих возмещение различных затрат.

По тарифному поясу различают:

- поясной (растоянние / отрезки)

- обычный (не учитывает расстояние)

По принципу представления различают:

· табличные тарифы – представленные в виде таблиц.

· Схемные тарифы – объявляется не конечная ставка тарифа, а схема его расчета и составляющие элементы.

· Таблично-схемные тарифы – таблично представленные составляющие тарифа, и схема расчета.

Также различают:

· временные тарифы – оплата зависит от затрачиваемого на перевозку времени (почасовая оплата);

· зонные тарифы – ставка тарифа зависит от области в которой осуществляется перевозка и изменяется при выходе за пределы этой зоны;

· ломанные тарифы – тарифы по которым осуществляется перевозка при переадресовке груза, изменениии конечного пункта.

· Поясной тариф – тариф действующий в пределах одного тарифного пояса.

· Специальные (исключительные) устанавливаются в кач-ве местных тарифов, носят временный характер.

 

 



2015-11-27 1085 Обсуждений (0)
Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1085)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)