Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ



2015-11-27 621 Обсуждений (0)
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУТКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧСЕКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Краткое содержание:

ВОП обеспечивает бесплатную медицинскую помощь детям от рождения до 15 лег (14 лет 11 мес. 29 дней). Ведущей организационной формой амбулаторно-нолпклиническнх учреждений является участковость (территориальная в городе и селе).

Система организации помощи здоровому ребенку начинается с этапа антенатальной охраны плода и включает наблюдение бе­ременных женскими консультациями и детскими поликлиниками с выполнением последними дородовых патронажей. После выписки ребенка из род. дома участковый педиатр и участковая медсест­ра обеспечивают последующее систематическое наблюдение за ним путем проведения натронажей на дому и осмотров в условиях поликлиники.

На профилактические осмотры детей в поликлинике выделяется согласно графику не менее 2-х дней в неделю. Медицинская сестра участка соответственно месячному плану профилактичес­ких осмотров приглашает на прием определенное количество детей.

Основной задачей ВОП по медицинскому об­служиванию неорганизованных детей является проведение профи­лактических мероприятий, направленных на гармоничное развитие и сохранение здоровья ребенка.

Основными обязанностями врача общей практики/семейного врача являются с детским населением:

1) обеспечение неотложной врачебной помощи;

2) проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем квалификационным требованиям;

3) обеспечение своевременной госпитализации пациентов и консультаций специалистов;

4) качественное обследование пациентов в условиях общей врачебной практики - семейной медицины - и направление их в случае необходимости на соответствующие диагностические исследования;

5) организация и проведение работы по иммунопрофилактике;

6) осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних скрытных форм болезней, предупреждение заболеваний и факторов риска;

7) динамическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного населения;

9) оказание консультативной помощи и проведение работы в семье по вопросам вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации;

10) осуществление патронажа новорожденных после выписки из родильного дома;

11) проведение активов на дому после выписки больных детей из стационаров;

12) проведение Дней здорового ребенка;

13) оказание медицинских услуг в стационарах на дому и дневных стационарах;

14) осуществление связи с военноврачебными и призывными комиссиями подростков допризывной и призывной молодежи.

 

СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Частота осмотров специалистами: педиатр на первом месяце жизни не менее 3-х раз, в последу­ющем не реже 1 раза в месяц; хирург (ортопед) офтальмолог, невропатолог, оториноларинголог на 1-ом году жизни.

При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, вскармливанием ребенка, проведением массажа, закаливающих мероприятий, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических рас­стройств питания, инфекционных заболеваний.

При объективном осмотре особое внимание обращается на массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов, достояние прикуса, поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной системы, внутренних органов, следовую реакцию от вакцинации БЦЖ, наличие врожденных заболеваний, аномалии развития.

Дополнительные методы обследования: антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи к 3-м месяцам жизни и в 1 год.

На основании данных объективных и дополнительных методов исследования врач дает комплексную оценку состояния здоровья, включающую оценку физического и нервно-психического развития, поведения, наличие или отсутствие функциональных или органи-.ческих отклонений от нормы, определяет группу здоровья, при необходимости группу риска развития заболевания и назначает комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия:

режим, организация рационального вскармливания, достаточное пребывание на свежем коздухе; проведение массажа, гимнастики закаливающие процедуры, задачи воспитания, специфическая про­филактика рахита, профилактика анемии, лечение выявленной па­тологии.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели нервно-нснхического н физического развития, поведение, данные клиниче­ского обследования, частота заболеваний.

СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ

Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в квартал, стоматолог по показаниям.

При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питания, проведением гимнастики и за­каливающих процедур, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, подготовке к детскому дошкольному уч­реждению.

При объективном осмотре: особое внимание обращается на ди­намику массы тела и роста, зубную формулу, состояние прикуса, "пенку психомоторною развития (проводится в КЗР), поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной. системы, состояние зубов и характер прикуса, состояние внутренних органов.

Дополнительные методы обследования: антропометрия 1 раз в квартал, клинический анализ крови, мочи и кала на яйца глистов 1 раз в год. Определяется прогноз адаптации к детскому учреждению. По результатам диспансеризации дается комплексная оценка состояния здоровья и назначается комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятия: те же, что у детей первого года жизни и специальные мероприятия по подготовке к детскому учреждению.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели психомо­торного и физического развития, данные клинического обследова­ния и частота заболеваний, степень тяжести адаптации к детско­му учреждению.



2015-11-27 621 Обсуждений (0)
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)