Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 4—7 ЛЕТ



2015-11-27 624 Обсуждений (0)
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 4—7 ЛЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в год; отоларинголог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, окулист — в 5 лет и перед школой, др. специалисты — по показаниям.

При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питанием, физическим воспитанием и закаливанием, мероприятия по подготовке к школе.

При осмотре особое внимание обращается на состояние физи­ческого развития, включая осанку, наличие и отсутствие плоско­стопия, остроту зрения и слуха, физиометрические показатели, по­казатели психического здоровья (вегетативный статус, эмоциональ­ный статус, психомоторная стабильность), состояние носоглотки, зубов, состояние внутренних органов (нервно-психическое развитие определяется в кабинете здорового ребенка).

Дополнительные методы обследования: клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов, острота зрения и слуха, спиро и динамометрия ежегодно; в 5—6 лет и пе­ред школой — определение соответствия паспортного возраста биологическому и школьной зрелости, артериальное давление с 5 лет.

Основные профилактические и оздоровительные мероприятии: организация воспитания, режима и питания соответственно воз­расту, занятие физкультурой и спортом, закаливание, с 5 лет под­готовка к школе.

Критерии эффективности диспансеризации: показатели нервно-психического и физического развития, частота заболевания.

Главными задачами в работе ВОП в работе с детским населением яв­ляются: дальнейшее снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей путем широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий как специфического, так и неспецифического характера.

В этих целях ВОП:

— осуществляет постоянную связь с женской консультацией, преемственность в наблюдение за беременными женщинами (осо­бенно из групп “риска”),

— посещает на дому новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома и контролирует посещение новорож­денных на дому участковой медицинской сестрой,

— проводит прием детей и поликлинике, назначает им режим, рациональное питание, специфическую и неспецифическую профи­лактику рахита, оценивает физическое и нервно-психическое раз­витие детей,

— осуществляет профилактическое наблюдение за детьми сог­ласно методическим рекомендациям, направляет детей на консуль­тации к другим врачам-специалистам и на необходимые лабора­торные исследования,

— планирует (совместно с участковой медицинской сестрой) профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформ­ляет медицинские отводы от них,

— осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с дру­гими врачами-специалистами и анализ эффективности диспансе­ризации,

— организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в дет­ские дошкольные учреждения и школы,

— проводит учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном лечении,

— посещает больных детей на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую лечебную помощь с назначением, при показаниях, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физ­культуры, обеспечивает наблюдение за больным ребенком до вы­здоровления, госпитализации или разрешения посещать поликли­нику; больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно,

— направляет в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к немед­ленной госпитализации ребенка,

— информирует руководство поликлиники (отделения) о всех тяжело больных детях на участке, не госпитализированных но ка­ким-либо причинам,

— извещает в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую станцию о выявленных инфекционных больных и подозри­тельных на инфекционное заболевание, проводит комплекс профи­лактических мероприятий, направленных на снижение инфекцион­ных заболеваний,

— систематически повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда,— проводит санитарно-просветительную работу но вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболе­ваний,

— ведет утвержденную Министерством здравоохранения РК медицинскую документацию.

— осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры,

 

4. Участковый врач-педиатр имеет право:

— выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

— давать распоряжения подчиненным ему средним и младшим медицинским работникам, вносить предложения о поощрении этих работников или наложения на них дисциплинарных взысканий за отдельные упущения в работе или нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

  • к 1-й группе здоровья – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
  • ко 2-й группе здоровья– дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;
  • к 3‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;
  • к 4‑й группе здоровья– дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей. Также в группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;
  • к 5‑й группе здоровья– дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.


2015-11-27 624 Обсуждений (0)
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 4—7 ЛЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 4—7 ЛЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)