Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для преподавателей. 46



2015-11-27 533 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателей. 46 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Физико-математический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

И.И.Тимченко

_______________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Методика профессионального обучения

 

Направление подготовки

051000.62 Профессиональное обучение

 

Профиль подготовки

44.03.04 Экономика и управление

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения:

Очная

Год набора- 2013

 

 

Новокузнецк, 2015

 


Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № …. от ...20..)

Утверждена с обновлениями в части 1, 2, 3, 12.

(протокол Ученого совета факультета № … от...20..)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры

протокол №7 от 14.04.15

Зав. кафедрой - Серёгина О.С., кандидат педагогических наук, доцент.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Место дисциплины «Методика профессионального обучения» в структуре ООП бакалавриата 11

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 11

3.1. Объём дисциплины «Методика профессионального обучения» по видам учебных занятий (в часах) 12

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Методика профессионального обучения». 20

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 20

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 20

6. 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 22

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». 23

а) основная учебная литература: 23

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины «Методика профессионального обучения» 28

Методические указания по освоению дисциплины «Методика профессионального обучения». 32

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Методика профессионального обучения», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем: 43

Иные сведения и (или) материалы.. 45

12.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Методика профессионального обучения»: 45

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по данной программе не обучаются. 46

Методические рекомендации для преподавателей. 46


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 Осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся). Знать: - ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности. Уметь: - описывать смыслы и значения ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности; - высказывать личное отношение к ключевым ценностям. Владеть: - методами аргументации; - методами формирования личностного отношения к ключевым ценностям профессионально-педагогической деятельности.
ОК-6 Готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений. Знать: - методики самопознания и самопроектирования. Уметь: - формулировать цель и задачи личностного роста; - подбирать методы адекватные поставленным целям. Владеть: - методами работы с текстами культуры.
ОК-9 Владение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов). Знать: - структуру педагогических отношений; - подходы к построению педагогических отношений. Уметь: - строить взаимоотношения на основе сотрудничества; - анализировать педагогические ситуации с точки зрения норм педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности. Владеть: - приемами активного слушания.
ОК-25 Способность обосновать профессионально-педагогическое действие. Знать: - законы и закономерности педагогического процесса; - принципы построения образовательного процесса. Уметь: - аргументированно излагать собственную точку зрения. Владеть: - приемами аргументации.
ОК-28 Владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование). Знать: - сущность и структуру творческого процесса; - технологии генерирования новых идей. Уметь: - моделировать педагогические ситуации и способы их решения; - осуществлять рефлексию собственной деятельности. Владеть: - приемами генерирования новых идей; - приемами анализа педагогических ситуаций и педагогической коммуникации.
ПК-3 Способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО. Знать: - сущность и структуру учебно-воспитательной деятельности в ОУ СПО; - структуру и содержание ФГОС по направлению подготовки. Уметь: - осуществлять диагностику уровня обученности и воспитанности обучающихся в ОУ СПО; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - антиципировать результаты собственных педагогических действий. Владеть: - приемами организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности с обучающимися разных категорий.
ПК-6 Готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. Знать: - основные идеи педагогики сотрудничества; - способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; - технологию коллективной творческой деятельности. Уметь: - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - ставить цели КТД, планировать, осуществлять и анализировать; - формы проведения коллективной творческой деятельности. Владеть: - способами организации коллективной творческой деятельности; - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
ПК-11 Способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся. Знать: - структуру учебно-исследовательской деятельности; - методы учебно-исследовательской деятельности; - методы организации и управления учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Уметь: - формулировать проблему, цель и задачи исследования; - выделять объект, предмет исследования; - создавать познавательную мотивацию. Владеть: - способами организации и управления учебно-исследовательской деятельностью; - методами планирования и проведения исследования.
ПК-12 Готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов). Знать: - структуру педагогического исследования; - методы педагогического исследования. Уметь: - формулировать проблему, цель и задачи педагогического исследования; - выделять объект, предмет педагогического исследования. Владеть: - способами работы с педагогическими текстами; - методами планирования и проведения педагогического исследования.
ПК-13 Готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач. Знать: - структуру педагогического процесса; - функции и методы педагогической рефлексии. Уметь: - выявлять проблемы и задачи, возникающие в ходе образовательного процесса; - антиципировать результаты применяемых новаций. Владеть: - способами работы с педагогическими текстами; - методикой планирования и проведения педагогического эксперимента.
ПК-15 Способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности. Знать: - сущность, структуру и закономерности образовательного процесса; - методы научного прогнозирования результатов профессионально-педагогической деятельности. Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи между действиями и их результатами; - антиципировать результаты применяемых методик. Владеть: - методиками анализа педагогических ситуаций и прогнозирования результатов собственных действий.
ПК-17 Способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов). Знать: - основы деятельностного подхода в психологии и педагогике; - идеологию и технологии личностно-ориентированного обучения. Уметь: - проектировать образовательный процесс, направленный на освоение профессиональной деятельности; - проектировать личностно-ориентированный образовательный процесс. Владеть: - методиками проектирования и планирования образовательного процесса.
ОК-8 Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией   Знать:основы современных технологий сбора, обработки и представления информации. Уметь:использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Владеть:навыками сбора, обработки и анализа информации.
ОК-27 Готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессиональной-педагогической деятельности Знать: основы проектирования путей и способов повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности Уметь: организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов; Владеть: умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
ОК-29 Владение системой эвристических методов и приемов знать: -эвристический алгоритм решения задач; -сущность эвристического обучения. уметь: -применять эвристические методы для решения профессионально-педагогических задач. владеть: -эвристическими методами решения творческих задач; -эвристическими методами обучения.
ПК-16 Способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) Знать: -принципы проектирования новых учебных программ: - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; Уметь: - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; Владеть: - способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, под- ходов к построению системы непрерывного образования» - способами пополнения профессиональных знаний на основе и использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке из разных областей общей и профессиональной культуры
ПК-19 Готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей и задач Знать: - современные ориентиры развития образования; - современные тенденции развития образовательной системы. Уметь: - осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; Владеть: - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации учащихся;
ПК-20 готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) Знать: - основы проектирования содержания профессионального образования; Уметь: - разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях; Владеть: - умениями анализа, проектирования, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе.
ПК-25 способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях Знать: - основы организации технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях; - основные методы контроля технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях Уметь: - организовывать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях; - использовать основные методы контроля технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях Владеть: - технологиями организации технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях; - основными методами контроля технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях
ПК-28 готовностью к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) Знать: - основные принципы конструирования учебно- технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов); - основные методы и приемы эксплуатации и технического обслуживания учебно- технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) Уметь: - конструировать учебно- технологическую среду для практической подготовки рабочих (специалистов); - применять основные методы и приемы эксплуатации и технического обслуживания учебно- технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) Владеть: - технологиями конструирования учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов); - основными методами и приемами эксплуатации и технического обслуживания учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов)
ПК-31 способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) Знать: Системы координат: декартова система координат, полярная система координат, абсолютные и относительные координаты, мировая система координат и пользовательская система координат, их взаимосвязь. Работа с мышью и клавиатурой. Уметь: Строить простейшие геометрические объекты: ломаная (отрезок), полилиния, прямоугольник, правильный многоугольник, конструкционные линии, круги, дуги, эллипсы, сплайны. Создание и вставка блоков. Экспортировать блоки и объекты. Владеть: навыками оформления чертежа: текст и текстовые стили, таблицы и стили таблиц, размеры и размерные стили, аннотированные элементы оформления, дополнительные возможности. Проверка орфографии. Штриховка и сплошная заливка. Редактирование штриховки.
ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня Знать: - основные профессиональные компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня; - квалификационные уровни Уметь: - формировать профессиональные компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня Владеть: - технологиями формирования профессиональных компетентностей рабочего (специалиста) в соответствии с квалификационными уровнями.

 



2015-11-27 533 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателей. 46 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для преподавателей. 46

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)