Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности продавца, в случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками (ст. 15 «Закона о защите прав потребителей)



2015-11-27 1196 Обсуждений (0)
Обязанности продавца, в случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками (ст. 15 «Закона о защите прав потребителей) 0.00 из 5.00 0 оценок




Продавец обязан произвести замену продовольственных товаров с недостатками на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.

 

С какого времени исчисляются срок службы товара (гарантийный срок), срок годности товара (ст. 16 «Закона о защите прав потребителей»).

Гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара потребителю, Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления. Срок годности товара исчисляется со дня его изготовления. Срок годности товара определяется либо периодом времени, в течении которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Права потребителя на обмен товара надлежащего качества (ст. 21 «Закона о защите прав потребителей»).

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством ПМР

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в момент обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы либо обменять товар на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.

 

В течение, какого срока производится замена товара с недостатками (ст.18 «Закона о защите прав потребителей»)?

В случае обнаружения потребителем недостатков товара продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) обязаны заменить его немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющем их функции) - в течение 20 дней с момента предъявления требования потребителем.

 

Правила продажи мясных и молочных продуктов («Правила продажи отдельных видов товаров»).

До поступления в торговый зал товар подготавливается к продаже (освобождается от тары, бумажной обвертки, колбасные изделия и сыры протираются тканью) Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых продуктов и в случае его ухудшения сообщить об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации или снижение розничной цены на них.

Не допускается продажа яиц с другими, не расфасованными продуктами (масло, творог, колбаса). Пользование одним и тем же ножом для нарезки сыра и других гастрономических товаров не допускается.

Правила продажи электробытовых товаров («Правила продажи отдельных видов товаров»).

Предпродажная подготовка включает в себя: распаковку, удаление заводской смазки, пыли, стружек, проверку качества изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкции по эксплуатации и гарантийных талонов. Инструкция о товаре д/б на русском языке. Продавец э/б товаров д/знать устройство, отличительные признаки, способы ухода, режим хранения. Продавец при отпуске товаров покупателю проверяет в его присутствии качество товара, комплектность изделия, отпускаемых в разобранном виде, наличие паспорта, гарантийного талона и инструкции о правилах использования, цену.

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров («Правила продажи отдельных видов товаров»).

При хранении и реализации не допускается воздействие на П-К товары прямых солнечных лучей и их нахождение в непосредственной близости к отопительным приборам. Запрещается продажа П-К товаров по истечению срока годности, а так же без или с нечеткой маркировкой, не позволяющее установить предприятие изготовителя, дату выработки, срок годности. При покупке товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, оказывать квалификационную помощь в выборе, предлагать взаимозаменяемые товары.

 

Перечислите непродовольственные товары, имеющиеся в реализации, которые, имея надлежащее качество, не подлежат обмену на аналогичный товар («Правила обмена товаров»)?

-средства гигиены полости рта.

- предметы по уходу за детьми

- чулочно–носочные изделия

- парфюмерно-косметические товары

- товары бытовой химии

- бытовая радиоэлектронная аппаратура

- телефонные аппараты

- мягко – набивная игрушка.

Что такое ротация?

Ротация— комплекс мер, направленных на то, чтобы продукция с более ранним сроком изготовления попадала к потребителю в первую очередь, и исключающих появление в торговых точках продукции с истекшим сроком годности.

Каждое утро программист печатает отчет об остатках товаров со сроком годности истекающим ч/з месяц .Кассир ответственный за сроки годности вместе с продавцом – консультантом уточняет полученную информацию, при необходимости обращается к администратору для коррекции сроков годности . Применяются меры для продажи данного товара до истечения указанного срока (меняется выкладка, используется яркий ценник, ведется работа с покупателем).



2015-11-27 1196 Обсуждений (0)
Обязанности продавца, в случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками (ст. 15 «Закона о защите прав потребителей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности продавца, в случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками (ст. 15 «Закона о защите прав потребителей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)