Древняя Индия, Древний Китай
Зарубежных стран Учебно-методическое пособие Минск 2001
УДК 340.01(100)(075.8) ББК 67.0я73 И 90
Утверждено на заседании кафедры 4 июля 2001 г., протокол №10 Одобрено Научно-методическим советом БИП 10 октября 2001г., протокол №1.
Составитель: канд. истор. наук, доц. И.Д. Стадуб.
ISBN 985-6537-23-1
Пособие предназначено для студентов стационарной и заочной форм обучения и состоит в обеспечении их необходимым методическим материалом при подготовке к практическим занятиям, написании курсовых, дипломных работ и сдачи экзаменов.
УДК 340.01(100)(075.8) ББК 67.0я73
ISBN 985-6537-23-1 ©Стадуб И.Д., 2001
Введение Учебно-методический материал по курсу «История государства и права зарубежных стран» подготовлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам для юридических вузов и факультетов государственных университетов Республики Беларусь по специальности Г.09.01.00 «Правоведение». Изучение «Истории государства и права зарубежных стран» входит в число основных курсов, являющихся неотъемлемой частью и необходимым элементом высшего юридического образования. Эта дисциплина достаточно объемна и сложна для усвоения студентами. Она охватывает длительный временной период, оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, классов, партий, требует усвоения значительного количества правовых документов. Цель изучения данной учебной дисциплины – выявление исторических закономерностей развития государства и права, вооружение студентов системой знаний по истории государства и права многих стран мира, показ преемственности исторического опыта в сфере развития государства и права, его общечеловеческой значимости, формирование у студентов исторического и правового сознания, повышение их общей и правовой культуры. В процессе изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» студентам необходимо усвоить основные исторически обусловленные типы и формы государства и права, закономерности их развития; уметь применять полученные знания для уяснения сущности современных государственно-правовых институтов и процесса их изменения; ознакомиться с идеями преемственности в области создания и функционирования государственных и правовых институтов в предыдущие исторические периоды и в настоящее время. В методическое пособие включены: тематический план для студентов дневной и заочной форм обучения, рабочая программа, примерные планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения, тематика контрольных, курсовых и дипломных работ, примерный перечень вопросов к экзамену. Тематический план По курсу «История государства и права зарубежных стран»
Тематический план По курсу «История государства и права зарубежных стран»
Рабочая программа Курса «История государства и права зарубежных стран» Тема 1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран Предмет науки и методологии. Значение истории государства и права зарубежных стран как науки. Периодизация.
Раздел I. Государство и право стран Древнего Востока Тема 2. Древний Египет, Древние государства Месопотамии, Древняя Индия, Древний Китай Понятие «Древний Восток». Общее в формировании древневосточных цивилизаций. Периодизация истории Египта, Месопотамии, Индии, Китая. Формы древневосточных государств. Сравнительная характеристика государственного и общественного строя стран Древнего Востока. Специфика древневосточного права. Законы Хаммурапи – памятник древневавилонского права. Общая характеристика законов. Правовое регулирование имущественных отношений. Договоры займа, аренды, купли-продажи, найма. Брачно-семейные отношения. Преступления и наказания (талион, частная композиция). Судопроизводство (ордалии, клятвы). Общая характеристика древнекитайского права. Конфуцианство как его основа. Законы Ману – ведущий памятник древнеиндийского права. Сословно-варновое деление общества и его закрепление в Законах Ману. Брак и семья по Законам Ману. Преступления, наказания, судебный процесс по Законам Ману.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |