Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преступлений в сфере торговли детьми



2015-11-27 409 Обсуждений (0)
Преступлений в сфере торговли детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Уголовная ответственность за преступления в сфере торговли детьми устанавливается законодательством государства, независимо от того, в каких формах, какими способами и в каких целях они совершаются.

2. Совершение преступления в сфере торговли детьми в соответствии с уголовным законодательством государства влечет уголовную ответственность торговцев людьми, независимо от согласия ребенкажертвы торговли людьми на его эксплуатацию и совершение в отношении него иных общественно опасных деяний в указанной сфере.

3. Совершение преступлений в сфере торговли людьми против несовершеннолетнего или лица, признанного малолетним, в соответствии с законодательством государства влечет повышенную уголовную ответственность, по сравнению с ответственностью, установленной за совершение аналогичных преступлений в отношении лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста.

4. В целях дифференциации уголовной ответственности и получения достоверных данных о распространенности преступлений в сфере торговли детьми в уголовном законодательстве государства предусматривается выделение общественно опасных посягательств против несовершеннолетних и малолетних жертв торговли людьми в качестве самостоятельных составов преступлений либо в общих составах преступлений в сфере торговли людьми в качестве специальных квалифицирующих признаков.

5. Квалифицирующими признаками преступлений в сфере торговли детьми, влекущими более строгие меры уголовной ответственности, помимо признаков, предусмотренных частью седьмой статьи 10 настоящего закона, в соответствии с уголовным законодательством государства признается совершение указанных преступлений родителем или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию ребенка, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять воспитание и (или) надзор за детьми.

6. В интересах защиты прав детей – жертв торговли людьми уголовное законодательство государства устанавливает специальный порядок исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности торговцев детьми, предусматривающий начало течения указанных сроков с момента достижения ребенком, пострадавшим от торговли людьми, совершеннолетия.

 

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

 

Статья 14. Система противодействия торговле людьми

 

1. Система противодействия торговле людьми охватывает деятельность государства, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений (государственная система противодействия), а также негосударственных организаций и учреждений, общественных и иных объединений, средств массовой информации, органов саморегулирования и граждан по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в сфере торговли людьми, нейтрализации их социальных последствий, по оказанию помощи жертвам торговли людьми.

2. Государство гарантирует эффективность противодействия торговле людьми путем реализации комплексных мер по совершенствованию работы правоохранительных органов, занятых в указанной сфере деятельности, повышения компетентности и профессионализма их сотрудников, обеспечения выявления, предупреждения, пресечения и расследования всех фактов торговли людьми, установления и устранения способствующих им причин и условий, выявления всех физических и юридических лиц, виновных в совершении указанных преступлений и неотвратимости привлечения их к ответственности, установленной законодательством государства.

 

Статья 15. Субъекты государственной системы противодействия

Торговле людьми

1. Государственную систему противодействия торговле людьми образуют: высшие органы исполнительной власти государства; органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения, на которые в соответствии с их компетенцией возложены функции по противодействию торговле людьми; иные государственные органы и учреждения, привлекаемые в соответствии с их компетенцией к участию в указанной деятельности.

2. Правительство государства в соответствии с полномочиями, возложенными на него законодательством государства:

определяет основные направления государственной политики в сфере противодействия торговле людьми, обеспечения защиты и социальной поддержки жертв торговли людьми;

обеспечивает разработку, планирование, финансирование и осуществление комплексных мер по реализации государственной политики в сфере противодействия торговле людьми, в том числе мер защиты и социальной поддержки жертв торговли людьми;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и порядок осуществления деятельности по противодействию торговле людьми;

устанавливает перечень и полномочия государственных органов исполнительной власти, входящих в государственную систему противодействия торговле людьми, и определяет их компетенцию в указанной сфере;

организует исполнение законодательных актов и международных договоров государства в сфере противодействия торговле людьми;

осуществляет систематический контроль за исполнением законодательных актов и международных договоров государства в сфере противодействия торговле людьми государственными органами исполнительной власти;

принимает меры по устранению нарушений законодательства в указанной сфере;

формирует национальный план противодействия торговле людьми и обеспечивает его реализацию;

формирует государственные целевые программы, направленные на устранение причин и условий преступлений, в том числе связанных с торговлей людьми, и обеспечивает их реализацию;

определяет национального координатора государства по противодействию торговле людьми;

осуществляет меры по обеспечению деятельности субъектов государственной системы противодействия торговле людьми;

обеспечивает предоставление социальных гарантий жертвам торговли людьми;

учреждает, определяет порядок создания и функционирования фонда оказания помощи жертвам торговли людьми;

определяет порядок создания и функционирования национального информационного банка данных о преступлениях в сфере торговли людьми и обеспечивает его функционирование.

3. Правоохранительные органы субъекты государственной системы противодействия торговле людьми осуществляют в соответствии со своей компетенцией следующие полномочия:

участие в разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия торговле людьми, оказания помощи жертвам торговли людьми;

разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия торговле людьми;

участие в формировании и реализации государственных целевых программ, направленных на устранение причин и условий преступлений, в том числе связанных с торговлей людьми;

предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере торговли людьми, в том числе преступлений транснационального характера;

осуществление мероприятий, направленных на выявление торговцев людьми и фактов их преступной деятельности, а также их связей с международными организованными преступными группами и сообществами (организациями);

привлечение торговцев людьми к административной и уголовной ответственности;

установление каналов и способов маскировки перемещения незаконных мигрантов и жертв торговли людьми, а также каналов и способов легализации (отмывания) доходов, полученных от торговли людьми;

предупреждение, выявление и пресечение попыток пересечения торговцами людьми, иными связанными с ними лицами государственной либо таможенной границ, незаконного перемещения через государственную либо таможенную границы государства жертв торговли людьми, а также органов и (или) тканей жертв торговли людьми либо детской порнографии;

разработка и утверждение форм статистической отчетности о преступлениях в сфере торговли людьми и лицах, совершивших указанные преступления;

обеспечение полного и своевременного учета преступлений в сфере торговли людьми, лиц, совершивших указанные преступления и лиц, потерпевших от преступлений в сфере торговли людьми;

представление соответствующих сведений в региональный и национальный информационные банки данных о преступлениях в сфере торговли людьми;

координация деятельности субъектов государственной системы противодействия торговле людьми;

осуществление взаимодействия с иными субъектами государственной и негосударственной системы противодействия торговле людьми.

4. Иные государственные органы исполнительной власти, входящие в государственную систему противодействия торговле людьми, в соответствии со своей компетенцией:

участвуют в разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия торговле людьми, оказания помощи жертвам торговли людьми;

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия торговле людьми;

участвуют в формировании и реализации государственных целевых программ, направленных на устранение причин и условий преступлений в сфере торговли людьми;

участвуют в разработке экономических, социальных, правовых, информационных, образовательных, коррекционных, реабилитационных и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих торговле людьми, выявление, социальную адаптацию и социальную реабилитацию жертв торговли людьми;

разрабатывают, утверждают и организуют реализацию государственных программ оказания специализированной помощи лицам, страдающим расстройствами сексуального предпочтения, в том числе осужденным за преступления в сфере торговли людьми;

обеспечивают организацию трудовой миграции и оказание помощи трудовым мигрантам;

разрабатывают и утверждают образовательные программы, раскрывающие проблемы торговли людьми и способы противодействия ей, ориентированные на разные группы населения, предназначенные для преподавания в учреждениях общего, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального, в том числе юридического образования;

разрабатывают и внедряют, в том числе в образовательных учреждениях, программные и технические средства ограничения доступа детей к распространяемой в сети Интернет информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию;

обеспечивают защиту прав и законных интересов соотечественников, ставших жертвами торговли людьми и находящихся за пределами своего государства, с использованием разрабатываемых в этих целях эффективных механизмов сотрудничества между дипломатическими учреждениями в странах назначения и транзита;

осуществляют контроль за деятельностью подчиненных или подведомственных им субъектов системы противодействия торговле людьми;

осуществляют контроль за туроператорской и турагентской деятельностью, деятельностью в сферах модельного бизнеса, занятости, досуга и развлечений, предоставления брачных и иных услуг, в том числе за рубежом, а также за иными видами деятельности, которые могут быть использованы для вербовки потенциальных жертв торговли людьми;

осуществляют взаимодействие с другими субъектами системы противодействия торговле людьми.

5. В случае реорганизации или переименования органов исполнительной власти, указанных в настоящей статье, их функции в сфере противодействия торговле людьми переходят к их правопреемникам.

6. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере противодействия торговле людьми, переданных им органами государственной власти в соответствии с законодательством государства.

7. Государственные и муниципальные учреждения принимают участие в деятельности по противодействию торговле людьми в пределах своей компетенции.

8. Коммерческие и иные организации, не являющиеся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями, а также граждане вправе принимать участие в противодействии торговле людьми в порядке, установленном законодательством государства.

9. Координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере торговли людьми осуществляет генеральный прокурор государства и подчиненные ему прокуроры.

 

Статья 16. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми и

Противодействия ей

 

1. Субъекты государственной системы противодействия торговле людьми в соответствии со своей компетенцией осуществляют мониторинг ситуации в сфере торговли людьми и противодействия ей.

2. Основания и порядок осуществления мониторинга в указанной сфере правоохранительными органами с использованием программных и технических средств, а также порядок и условия взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, регулируются законодательством государства об оперативно-розыскной деятельности, уголовно-процессуальным законодательством государства и законодательством государства в сфере информации, информационных технологий и связи.

3. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми осуществляется на основе обеспечения правоохранительными органами полного и своевременного выявления, учета и регистрации преступлений в указанной сфере.

4. Мониторинг ситуации в сфере торговли людьми осуществляется в установленном законодательством государства порядке правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией путем:

статистического анализа состояния и динамики преступлений в сфере торговли людьми;

организации мониторинга сети Интернет и сети мобильной связи;

организации сети «горячих линий» и телефонов доверия, в том числе с использованием телекоммуникационных сетей и электронных средств связи;

сбора, систематизации и анализа информации, поступающей в результате оперативно-розыскной деятельности;

сбора, систематизации и анализа информации, поступающей из органов и учреждений образования, медицинского обслуживания несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения, иных органов и учреждений, занятых работой с детьми, обязанных в соответствии с законодательством государства информировать правоохранительные органы о фактах торговли детьми и связанных с ней преступлениях, ставших известными их сотрудникам в связи с осуществлением профессиональной или служебной деятельности;

сбора, систематизации и анализа информации содержащейся в заявлениях и обращениях общественных объединений, коммерческих и иных организаций, а также граждан;

мониторинга средств массовой информации.

5. В целях повышения эффективности и достоверности мониторинга ситуации в сфере торговли людьми высшие исполнительные органы государственной власти государства обеспечивают выделение отдельными строками (графами) в официальных формах статистической отчетности сведений о преступлениях в сфере торговли людьми, торговцах людьми и жертвах торговли людьми и связанных с ней преступлений, с их разбивкой по статьям, частям статей и пунктам статей особенной части уголовного кодекса и с особым выделением данных о фактах совершения указанных преступлений в отношении детей.

6. Общественные объединения, коммерческие и иные организации, а также граждане вправе осуществлять мониторинг состояния ситуации в сфере торговли людьми и оказания помощи жертвам торговли людьми с использованием разрешенных законодательством государства способов сбора и получения информации, а также привлекаться к указанной деятельности субъектами государственной системы противодействия торговле людьми на возмездной или безвозмездной основе.

7. Результаты деятельности, указанной в настоящей статье, используются в целях прогнозирования состояния преступности в сфере торговли людьми, планирования и повышения эффективности деятельности по противодействию торговле людьми и оказанию помощи жертвам торговли людьми.

8. Разглашение конфиденциальной информации о жертвах торговли людьми, а также иной конфиденциальной информации, полученной в процессе осуществления мониторинга, предусмотренного настоящей статьей, не допускается.

 

Статья 17. Планирование деятельности по противодействию

Торговле людьми

1. В целях повышения эффективности противодействия торговле людьми, а также защиты ее жертв субъекты государственной системы противодействия торговле людьми разрабатывают национальный план противодействия торговле людьми.

2. Национальный план противодействия торговле людьми периодически утверждается правительством государства на определенный срок и предусматривает осуществление комплексных мер, направленных на противодействие торговле людьми, а также на защиту и оказание помощи жертвам торговли людьми, включая сотрудничество с общественными объединениями, международными и иными неправительственными организациями и другими представителями гражданского общества.

3. Иные субъекты государственной системы противодействия торговле людьми в соответствии со своей компетенцией разрабатывают собственные планы действий по реализации национального плана противодействия торговле людьми.

 

Статья 18. Координация деятельности по противодействию

Торговле людьми

1. В целях обеспечения эффективности деятельности субъектов системы противодействия торговле людьми и организации их взаимодействия государство создает межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми (далее межведомственная комиссия) и ее территориальные представительства (далее – территориальные комиссии).

2. Межведомственная комиссия осуществляет на постоянной основе непосредственно и через территориальные комиссии координацию деятельности всех субъектов системы противодействия торговле людьми в порядке, предусмотренном законодательством государства.

3. В целях эффективного осуществления оперативно-розыскной деятельности и уголовного преследования в сфере противодействия торговле людьми межведомственная комиссия устанавливает постоянное взаимодействие с органами государственной безопасности, пограничной службы, миграционной службы, полиции (милиции), прокуратуры, с судами, другими государственными органами, а также со средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иными неправительственными организациями.

4. Результаты деятельности субъектов системы противодействия торговле людьми и ее координации на территории государства, его административных единиц и в сопредельных странах отражаются в ежегодных сводных отчетах, которые представляются: межведомственной комиссией – в высший государственный орган исполнительной власти и уполномоченному по правам человека; территориальными комиссиями – в межведомственную комиссию, а также в соответствующие региональные и местные органы исполнительной власти.

5. Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия торговле людьми осуществляется органами прокуратуры государства в соответствии с законодательством государства.

 

Статья 19. Межведомственная комиссия по противодействию

Торговле людьми

1. Межведомственная комиссия создается при правительстве государства и выполняет полномочия национального координатора в сфере противодействия торговле людьми. Порядок ее организации, персональный состав, порядок назначения и отзыва ее членов регламентируется положением о межведомственной комиссии, утверждаемым правительством государства.

2. Межведомственная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством государства, осуществляет следующие полномочия:

а) представляет правительству предложения по основам государственной политики в области предупреждения и пресечения торговли людьми, а также рекомендации, направленные на совершенствование деятельности по выявлению и устранению причин и условий, способствующих указанным преступлениям и осуществлению профилактической деятельности в этой сфере;

б) контролирует выполнение национального плана по предупреждению и пресечению торговли людьми, организует мониторинг реализации предусмотренных им мер, регулярно, в установленном законодательством государства порядке представляет правительству информацию о ходе выполнения национального плана и исполнении законодательства в этой сфере субъектами системы противодействия торговле людьми;

в) вносит предложения правительству по совершенствованию законодательства в области предупреждения и пресечения торговли людьми, а также защиты жертв торговли людьми и оказания им помощи;

д) готовит соответствующему органу исполнительной власти государства, а также уполномоченному по правам человека ежегодный отчет о результатах и проблемах борьбы с торговлей людьми на территории государства и в сопредельных странах;

ж) принимает участие в подготовке международных договоров государства в области противодействия торговле людьми.

3. В целях обеспечения доступности и оперативности обращения жертв торговли людьми, иных физических и юридических лиц по вопросам, связанным с торговлей людьми, межведомственная комиссия создает на региональном и муниципальном уровнях государства свои территориальные представительства, координирует их деятельность и осуществляет контроль за их работой.

4. Межведомственная комиссия, а также территориальные комиссии на подведомственной им территории в порядке, установленном законодательством государства, осуществляют в соответствии со своей компетенцией следующие полномочия:

а) организуют информационно-просветительскую деятельность среди разных групп населения о состоянии торговли людьми и опасности данного явления, о существующих в указанной сфере профилактических и правозащитных мерах и возможностях обращения за помощью к соответствующим субъектам системы противодействия торговле людьми;

б) организуют обучение и повышение квалификации работников правоохранительных органов по вопросам противодействия торговле людьми;

в) организуют прием, систематизацию и анализ заявлений и обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с торговлей людьми;

г) организуют внедрение и функционирование систем «горячих» линий и телефонов доверия для получения наиболее полной информации о фактах торговли людьми и сопряженных с нею правонарушениях;

д) координируют деятельность по розыску детей, пропавших без вести и предположительно подвергшихся эксплуатации;

е) организуют ведение территориального (регионального) банка данных о детях, пропавших без вести и предположительно подвергшихся эксплуатации;

ж) координируют деятельность по предупреждению торговли людьми и оказанию помощи жертвам торговли людьми;

з) обеспечивают специализированным государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям, расположенным на подведомственной им территории, организационную, материально-техническую и методическую поддержку по оказанию помощи жертвам торговли людьми;

е) оказывают информационную, организационную, материальную, методическую и иную поддержку деятельности общественных объединений и неправительственных организаций, направленной на противодействие торговле людьми и оказание помощи ее жертвам.

5. Межведомственная комиссия и территориальные комиссии при осуществлении возложенных на них полномочий используют следующие формы работы:

а) регулярно рассматривают на своих заседаниях с соблюдением установленного режима конфиденциальности информацию о состоянии противодействия торговле людьми, представленную с соблюдением установленного законодательством государства порядка субъектами системы противодействия торговле людьми;

б) накапливают, обобщают и анализируют информацию о состоянии, динамике и тенденциях торговли людьми на национальном (региональном, муниципальном) уровне, разрабатывают краткосрочные и долгосрочные прогнозы ее развития;

в) организуют прием, систематизацию и анализ заявлений и обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с торговлей людьми;

г) регулярно проводят координационные совещания с участием субъектов системы противодействия торговле людьми;

д) разрабатывают программы и планы деятельности субъектов системы противодействия торговле людьми и контролируют их выполнение.

6. Межведомственная комиссия и территориальные комиссии в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеют право:

а) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления координации в установленной сфере деятельности;

б) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции комиссии вопросам;

г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов своей сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

д) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Требования, обращения, запросы, предложения и рекомендации межведомственной (территориальной) комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, подлежат рассмотрению адресатом с принятием по ним соответствующих решений с обязательным уведомлением соответствующей комиссии.

8. В состав межведомственной (территориальной) комиссии могут входить представители государственных органов и учреждений, в том числе правоохранительных органов, а также иных организаций, входящих в государственную систему противодействия торговле людьми.

9. Межведомственная (территориальная) комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей иных государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, международных и иных неправительственных организаций по вопросам противодействия торговле людьми и оказания помощи жертвам торговли людьми с правом совещательного голоса.

 

Статья 20. Специализированные правоохранительные службы



2015-11-27 409 Обсуждений (0)
Преступлений в сфере торговли детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преступлений в сфере торговли детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)