Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика определения целесообразности проведения активного вентилирований с целью охлаждения зерна



2015-11-27 2332 Обсуждений (0)
Методика определения целесообразности проведения активного вентилирований с целью охлаждения зерна 5.00 из 5.00 3 оценки




Порядок выполнения работы

 

Задание 1. Изучить основные типы установок для активного вентилирования.

Задание 2. Изучить методику определения целесообразности проведения: активного вентилирования с целью охлаждения зерна.

Задание 3. Изучить методику выбора режимных параметров активного вентилирования и необходимых расчетов.

Задание 4. Решить задачи.

Задание 5. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание работы

 

Основные типы установок для активного вентилирования

 

Активное вентилирование - это принудительное продувание неподвижной зерновой массы воздухом. Этот прием основой на использовании таких физических свойств зерновой массы, как скважистость, сорбционные и теплофизические свойства.

Цель активного вентилирования - временное консервирование свежеубранного зерна повышенной влажности, профилактическая обработка достаточно стойкого зерна, охлаждение зерна при хранении или после сушки, ликвидация самосогревания, воздушно-тепловой обогрев семян, промораживание, сушка и дегазация зерна.

Для проведения активного вентилирования зерна применяют несколько типов установок: напольно-стационарные с устройством постоянных каналов в полу склада или на площадке, напольно-переносные, состоящие из переносных воздухораспределительных каналов, бункерные, трубные, а также стационарные установки в силосах элеваторов.

В напольно-стационарных установках (рис.1.1 б) воздух от вентилятора подается в каналы, расположенные через определенные про­межутки перпендикулярно продельной оси склада или насыпи зерна.

Сверху каналы закрыты решетами, на которые насыпается зерно. Один вентилятор обслуживает два канала.

В напольно-переносных установках (рис .1.16) каналы укладыва­ются на пол склада или на площадку различными способами. Если ус­тановка располагается на площадке, то зерно насыпается между пере­носными стенками.


 


Рис. 1.1. Схемы напольных установок для активного вентилиро­вания зерна:

а - напольно-стационарная; б - напольно-переносная (укладка в два ряда); 1 - стена склада или переносная стенка; 2 - насыпь зерна: 3 - воздушный канал; 4 - воздухораспределительная решетка;5 - вен­тилятор.

Бункерные установки представлены бункерами для активного вен­тилирования различных систем, в том числа типа ВВ-25 (рис.1.2 )

 

 


Рис. 1.2. Схема бункера БВ-25:

1 - стенка бункера; 2 - клапан; 3 - воздухораспределительная труба; 4 - зерно: 5 - вентилятор: 6 - электрокалорифер.

Бункер цилиндрической формы, выполненный из металла, имеет перфорированные стенки. Внутри находится воздухораспределительная труба, закрытая сверху клапаном, который может опускаться или подниматься в


зависимости от высоты слоя зерна. В канал вентилятором подается воздух, который через отверстия попадает в слой зерна, а затем выходит наружу. При необходимости подаваемый в бункер воздух можно немного подогреть в злектрокалорифере.

 

Методика определения целесообразности проведения активного вентилирований с целью охлаждения зерна

 

Перед началом активного вентилирования для охлаждения зерна следует определить целесообразность и сложность его проведения. Для этого необходимо знать температуру воздуха и зерна, фактическую важность зерна и равновесную влажность зерна.

Равновесная влажность - это влажность, которая устанавливается в зерне при определенных параметрах воздуха. Она зависит от культуры, от температуры зерна, от температуры и относительной влажности воздуха. Равновесную, влажность находят либо по разработанным таблицам, либо по номограмме.

При пользовании таблицами сначала по показаниям гигрометра находят относительную влажность воздуха, затем в зависимости от нее, а также от культуры и температуры зерна, в другой таблице находят равновесную влажность зерна.

При установлении равновесной влажности по номограмме (рис.1.3) следует определитъ с помощью гигрометра температуру воз­духа по сухому и мокрому термометрам и полученные значения (точки А и Б) отложить на осях 1 и 2. Через эти точки провести прямую до пересечения с осью 3 (точка В). Затем определить с помощью термо­метра температуру зерна и полученное значение отложить на оси 4: (точка Г). Через точки В и Г провести прямую до пересечения с осью 5 (точка Д). Полученное в точке Д значение и является искомой рав­новесной влажностью зерна.

Проведение активного вентилирования с целью охлаждения будет целесообразным, если температура воздуха ниже температуры зерна, а фактическая влажность зерна не ниже найденной равновесной влажнос­ти. Если же фактическая влажность ниже равновесной, то при охлаждении произойдет увлажнение зерна, что недопустимо.

Во время проведения активного вентилирования такие определе­ния необходимо повторять через 3-6 часов, так как параметры зерна и воздуха могут измениться.

При ликвидации самосогревания, когда требуется быстро охладить зерно, вентилирование проводят независимо от состояния воздуха. Влажный воздух, проходя через зерно, нагревается и его относитель­ная влажность понижается. Это исключает опасность увлажнения зерна.

Если равновесную влажность определить невозможно, то вентилиро­вание можно проводить при условии, когда температура зерна выше температуры наружного воздуха на 4-5° (в сырую погоду на 8°) и бо­лее.

Рис. 1.3. Номограмма для определения равновесной влажности зерна

пшеницы



2015-11-27 2332 Обсуждений (0)
Методика определения целесообразности проведения активного вентилирований с целью охлаждения зерна 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Методика определения целесообразности проведения активного вентилирований с целью охлаждения зерна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)