Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?



2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным? 0.00 из 5.00 0 оценок




Консультация для родителей

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду и дома».

 

С. Я. Маршак:

«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт. Сами дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы взрослые, можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается: «ЖИВУ!»

Нашим детям нужна от нас не только любовь, но и уважение к их миру, их переживаниям, к их ценностям. Нам взрослым нужно навсегда забыть такие фразы: «Вырастешь – узнаешь, не твоего ума дело». Надо помнить свою индивидуальность, свой характер, основные свои способности – всё это ребёнок обретает в детстве. Детство – это удивительный мир, и ребёнок не может не быть удивительным.

С каждым годом жизни ребёнок обретает новые возможности. Вместе с новыми возможностями растут потребности в свободном их использовании. В какой степени и какими путями будут использованы эти возможности зависит от взрослого человека. Ребёнок зависит от нас на дисциплинарном уровне. Наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» руководят ребёнком сначала явно, а потом и подсознательно. Ребёнок находится на уровне психологического воздействия взрослого. Угадывая наши желания, стараясь угодить им, ребёнок находится во власти взрослого человека: воспитателей, родителей.

Ещё дети зависят от нас на уровне духовном. Наши отношения к миру и к людям долгое время является для них единственным ориентиром в решении своих внутренних проблем. Нам необходимо понять масштабы своей власти, чтобы помочь ребёнку стать независимым и самостоятельным.

Взрослому важно самому понять, насколько необходимо ребёнку быть и становиться свободным. Сделать это нужно ни когда ребёнок станет взрослым, а уже сейчас.

Свобода – это обретение своего голоса, это возможность обнаружить в своей душе то, чего могут не заметить даже самые прозорливые родители.

Если мы не можем много дать ребёнку, свобода для него – это возможность самому найти необходимое. Если жизнь взрослого богата и насыщена, свобода поможет ребёнку выйти из этого магнитного поля.

Как предоставить ребёнку свободу?

Свобода всегда сопряжена с риском. Она снимает с нас ответственность за ребёнка. Ребёнок получает право и возможности вести себя по-своему.

На каких же принципах должно быть основано общение с ребёнком?

Относиться к ребёнку как к существу равному. Уважать его побуждения не меньше, чем желание самых близких друзей.

Помнить, в детстве основы личности, физического, нравственного и духовного здоровья, формируется характер и интеллект, вырабатываются привычки, склонности, индивидуальные свойства и качества.

Не смотреть на ребёнка и его проблемы свысока, не воздвигать стены между миром ребёнка и взрослым миром. Нельзя смеяться над ним. Помнить – в жизни ребёнка нет мелочей. Сочувствовать, переживать, радоваться сообща. Признавать равноправность ребёнка, его самоценность.

Как развивать ребёнка, создавая условия для его развития?

· Создавать вокруг ребёнка поле возможностей не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих.

· Помогать ребёнку удовлетворять любознательность.

· Учить задавать вопросы, отвечать на детские вопросы.

· Давать ребёнку свободу выбора – чем заняться, во что поиграть.

· Не навязывать ему во что бы то ни стало те занятия, которые мы сами выбираем для него.

· Через похвалу и ласку возбуждать в ребёнке подходящие ему качества. Чаще говорить, что он ловок, смел, надёжен.

· Приучать ребёнка к творческому отношению к любой работе, уметь празднично делать самые заурядные дела.

· Признавать за ребёнком возможность посильного участие в любом деле взрослого. Сделать самому проще – вместе с ребёнком важнее.

 

Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?

На этот вопрос в своей книге «Мама или детский сад» Л. Н. Никитина отвечает, назвав это «путешествием в будущее».

Никитина Л. А., выступая за естественное воспитание в детском саду, т. е. отказ от насилия, подавления личности ребёнка. Ребёнок должен жить в радости, самостоятельно наблюдая мир, удовлетворяя жажду познаний, а задача педагога – создать условия, в которых малыш мог бы саморадоваться, самовоспитываться, самосовершенствоваться.

Говоря об организации жизни детей в детском саду, Никитина и автор программы «Создание условий для естественного развития в системе дошкольного воспитания» Блудова Л. А. подчеркивает, что условия жизни детей в детском саду должны быть приближены к домашним: мебель, предметы домашнего обихода, размещение игрушек, материалов и оборудования для различных видов деятельности удобны и доступны для индивидуальной и коллективной работы. Надо соблюдать семейные и национальные традиции, празднование дней рождений, день сказки. Привлекать родителей детей к участию в играх детей, в жизни детского сада.

Надо сделать режим дня гибким удобным для родителей и детей. Приводить и забирать детей родители могут в любое время по договоренности с воспитателем.

Что касается занятий, то Никитина и Блудова отмечают, что они должны быть не по расписанию, а по интересам. По расписанию должны идти только музыкальные и физкультурные занятия, а остальными занятиями занимаются не по школьному: только тем, что интересно и столько, сколько хочется.

Конечно, интерес формирует воспитатель, используя тонкие психологические приемы, но обязаловки нет.

Каждый может, когда захочет позаниматься на спортивных снарядах, поиграть в игрушки, посмотреть книжки. Может даже уединиться в спальню, если там оборудован уголок, где можно поиграть вдвоем или одному.

Главным в правилах для взрослых: прислушиваться к желаниям ребёнка, идти от ребёнка и его насущных потребностей, отойти от готового образа, шаблона.

В интеллектуальном развитии уделять больше внимания развитию познавательной активности, любознательности. Рекомендуется внести в группу для свободного пользования детям книги о животных и птицах, кассы, энциклопедии, глобусы, карты, мольберты, учебники, мелки. Широко использовать развивающие игры.

Основное направление в работе – вызвать у детей желание находить нужную деятельность, увлеченно ею заниматься, доводить начатое до конца, в процессе деятельности стремиться к творческому самовыражению (т. е. работать самостоятельно по способностям), научить дошкольников пользоваться различными материалами (мелки, карандаши, акварель, бумага, ножницы), обращаться в процессе деятельности друг к другу, оказывать помощь. Ребёнку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозможности отстоять его, находить компромиссное решение.



2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)