Международная туриндустрия – состояние, тенденции, перспективы развития. Международные туристские организации
Значение туризма для экономики России С переходом российской экономики на рыночные рельсы в ее туристском секторе произошли коренные изменения. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Отечественный турбизнес быстрее, чем другие отрасли, адаптировался к рыночным изменениям. Образовалось множество частных фирм, которые не только стали удовлетворять потребности российских граждан в туризме (прежде всего - в заграничном), но и вовлекли в эту работу до 130 тыс. сотрудников, что оказало немалое позитивное влияние на рынок труда. С другой стороны, резко сократившаяся поддержка туризма государством, привела к почти полному исчезновению социального туризма. Шансы на выживание сохранили преимущественно коммерческие фирмы и виды туризма. При этом необычайно возрос выездной туризм, который означает, с экономической точки зрения, вывоз капитала из страны. Выездной туризм по объему затрат валюты значительно превышал валютные поступления от въездного туризма. За 1994-1999 гг. россияне потратили на заграничные поездки около 42,5 млрд. долл Доля туристической отрасли в ВВП Российского государства сегодня составляет менее 5%. Будем надеяться на дальнейшее стремительное развитие отечественной туристской индустрии, что невозможно осуществить без помощи государства.
Положительные и отрицательные аспекты развития туристской деятельности Положительные аспекты:
· Туристы вынуждены платить налоги, как и большинство населения. Так как путешественники в основном приезжают из других регионов, то их расходы для правительства принимающей страны представляют собой расширенную налоговую базу. Таким образом, туризм повышает доходы региона, занятость, инвестиции. Если кратко, то: 1) увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностран- ной валюты; 2) рост валового национального продукта; 3) создание новых рабочих мест; 4) привлечение капитала, в том числе и иностранного; 5) увеличение налоговых сборов принимающего региона.
Отрицательные аспекты:
Если кратко, то: 1) влияет на рост цен на местные товары и услуги, может наносить ущерб развитию других отраслей; 2) способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; 3) вызывает экологические и социальные проблемы.
Международная туриндустрия – состояние, тенденции, перспективы развития. Международные туристские организации.
Современное состояние рынка туристических товаров и услуг, перспектив его развития и вклад туризма в мировую экономику чрезвычайно важен. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями разных стран. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма — более чем в 25 раз. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и с автомобилестроением, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6%, соответственно. Туризм является одной из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной. Поступления от туризма в мире выросли в 300 раз за 50 лет - из 2 млрд. долл. США в 1950 году до 600 млрд. долл. США в 2000 году. Состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. На долю туризма приходится примерно 30% мировой торговли услугами, около 7% мировых капиталовложений и 10,5% мирового ВВП. Согласно прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма — с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн. долларов США в 2020 г. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие — с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока. Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. Международные туристские организации:
1) Всемирная туристская организация (UNWTO) ВТО является специализированным агентством ООН и ведущей международной организацией в области туризма. ВТО играет решающую роль в продвижении, развитии, жизнеспособности и универсальной доступности туризма, обращая особое внимание на интересы развивающихся стран. 2) Объединенная федераций ассоциаций туристических агентств (UFTAA) UFTAA берет начало от Всемирной федерации ассоциаций туристических агентств , созданной в Риме в 1966 году. 3) Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA) Является единственной в мире международной организацией, представляющей индустрию гостеприимства. Основана в 1946 году в Париже, с января 2008 года базируется в Женеве, Швейцария. 4) Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) Международный форум глав и лидеров более сотни самых передовых компаний мировой индустрии туризма и путешествий 5) Всемирная ассоциация туристических агентств (WATA) Является всемирной организацией туристических агентств, созданной для повышения профессионализма и рентабельности ее членов на основе взаимного сотрудничества и глобального объединения. Все члены ассоциации пропагандируют высокие стандарты деловой этики и качества обслуживания. 6) Международная ассоциация воздушных перевозчиков (IATA) Организация появилась в 1919 году. , Учредителями ассоциации стали Англия, Дания, Германия, Швеция и Норвегия. В 1945 г. на основе этой ассоциации было создано новое объединение Intrenational Air Traffic Association — IATA, которое существует в настоящее время и является одной из крупнейших ассоциаций перевозчиков в мире.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |