Расчётные методы ценообразования
Факторы, учитываемые в рыночном ценообразовании
Цена – экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить этот товар, т.е. денежная стоимость товара. Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги. Процесс ценообразования на конкретном предприятии должен базироваться на учете именно тех факторов, которые формируют рыночные цены.
Стратегии рыночного ценообразования
Применяется при достаточно стабильных экономических условиях и при удовлетворительных показателях хозяйственной деятельности предприятия. Данная стратегия означает, что цена на товар устанавливается исходя из среднеотраслевых затрат на производство данного продукта, а уровень прибыли, закладываемый в цену, составляет примерно величину банковского кредита под долгосрочную ссуду (2-10%).
Может быть характерна как для уже действующих предприятий, так и для вновь созданных. Суть этой стратегии – за счет ценовых усилий обеспечить большую приверженность покупателей к своим товарам и снизить приверженность покупателей к товарам конкурентов. Цена устанавливается на таком минимальном уровне, который, с одной стороны ощутимо ниже аналогичных товаров, а с другой – обеспечивает процесс простого воспроизводства на данном предприятии.
Применяется только конкурентоспособными предприятиями, способными предложить рынку что-то новое. Цель – максимально повысить доходность либо для расширения производства, либо для увеличения выплаты дивидендов.
Касается не конкретного товара, а политики всего предприятия. Эта стратегия актуальна всегда, так как направлена на обеспечение надежности и своевременной платежеспособности между партнерами. Она предполагает справедливое ценообразование, включающее разнообразные системы выгодных форм взаиморасчетов (скидки…).
Она может быть использована только крупными предприятиями, которые исторически являются доминирующими в данной области. Ценовое лидерство предполагает, что данное предприятие проявляет себя наиболее активно:
Расчётные методы ценообразования Суть этой группы методов состоит в том, что они основываются на учёте внутренних и индивидуальных условий деятельности предприятия, т.е. эти методы базируются на учёте индивидуальных издержек производства и распространения продукции. Ценовой метод полных издержек: цена формируется на основе всех затрат, которые вне зависимости от их происхождения списываются на единицу товара; расчёт цены выполняется в табличной форме на основе данных о бухгалтерских издержках и планируемой предпринимательской прибыли (цена = сумма_затрат + прибыль). Достоинства: основой определения цены являются затраты на производство единицы продукции, всегда можно установить минимальный предел цены, простота и логичность расчёта, а также наличие полной достоверной информации. Недостатки: индивидуальные издержки производства не отражают общественно необходимые затраты на производство данного товара, цена не отражает рыночный спрос. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда существует законодательно установленная монополия на производство и распространение товара, либо состояние острого товарного дефицита. Ценовой метод нормативных издержек: это попытка отойти от использования индивидуальных затрат и применять среднеотраслевые, которые приравниваются к нормативным. Методика расчёта цены аналогично предыдущему методу, за исключением того, что в таблицу записываются не индивидуальные значения затрат, а нормативные. Таким образом, определяется плановая цена товара. Эта цена корректируется в соответствии с индивидуальными характеристиками конкретного предприятия. Достоинства: за базу принимаются общественно необходимые затраты, методически существует возможность учитывать раздельно факторы, контролируемые предприятием и не контролируемые им, управление затратами с точки зрения приближения их к среднеотраслевым. Недостатки: рыночный спрос не отображается. Ценовой метод прямых издержек: представляет собой попытку увязывания затратного механизма с рыночными реализациями. Цена формируется с учётом известных прямых издержек на производство и реализацию товара и ожидаемых рыночных цен продажи данного товара, при этом косвенные затраты должны покрываться за счёт полученного финансового результата. Расчёт ведётся в табличной форме. Особенность данного метода заключается в том, что прямые затраты всегда можно посчитать для любой единицы продукции. Все косвенные затраты есть сумма денег, необходимая для нормальной жизнедеятельности предприятия в целом. Их достаточно трудно отнести на единицу продукции. Важно чтобы косвенные затраты покрывались за счёт валовой прибыли. Достоинства: ориентировано на рыночный спрос, позволяет выявить наиболее выгодные с точки зрения финансового результата виды продукции, управление косвенными затратами. Ценовой метод стандартных прямых издержек: синтез второго и третьего методов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |