Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод аналогии с последующей корректировкой цен



2015-12-04 1140 Обсуждений (0)
Метод аналогии с последующей корректировкой цен 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный метод может быть применен при разработке новых товаров одноименного назначения, когда параметры сравниваемых изделий количественно измерены. Для определения цены нового изделия корректируется цена аналога на базе получения интегрального показателя качества.

Интегральный показатель качества нового товара определяется путем сравнения качества определенных параметров с соответствующими параметрами аналога (формула 6.16):

(ф. 6.16)

где - число отдельных параметров, по которым определяется качество;

- показатель качества отдельного параметра нового товара;

- показатель качества соответствующего параметра товара-аналога;

- коэффициент весомости данного параметра.

Сумма всех коэффициентов весомости равна 1.

Цена нового товара рассчитывается (формула 6.17):

(ф. 6.17)

где - цена товара-аналога.

где - цена нового товара;

- цена товара-аналога;

индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом;

- коэффициент весомости j-го параметра.

Для оценки значения параметров товаров для покупателей и соответственно возможных границ изменения цен могут быть использованы экспертные оценки (метод ранговой корреляции, метод парных сравнений и др.).

Метод баллов

Суть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-аналога определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры не равнозначны для потребителя, исчисляется (формула 6.18):

, (ф. 6.18)

где - цена нового изделия;

- средняя цена одного балла изделия-эталона;

- балльная оценка j-го параметра нового изделия;

- коэффициент весомости параметра.

Средняя цена балла определяется (формула 6.19):

, (ф. 6.19)

 

где - цена товара-аналога;

- балльная оценка j-го параметра товара-аналога.

Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительное качество изделий. Ограниченное число показателей связано с тем, что при большом количестве показателей каждый из них занимает относительно меньший удельный вес, и в результате занижается улучшения каждого конкретного показателя. Изделие может быть хорошо оценено по общей сумме баллов, даже если оно имеет очень низкий уровень качества какого-либо наиболее важного показателя.

Балльный метод расширяет границы учета покупательских предпочтений, но требует тщательного обоснования балльных оценок и коэффициентов весомости.



2015-12-04 1140 Обсуждений (0)
Метод аналогии с последующей корректировкой цен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод аналогии с последующей корректировкой цен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)