Тесты по дисциплине «Ценообразование»
Вариант 1.
1. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет: а) стимулирующую функцию; б) распределительную функцию; в) информационную функцию; г) функцию сбалансирования спроса и предложения. 2. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики с более высокой нормой прибыли, благодаря: а) регулирующей функции; б) стимулирующей функции; в) распределительной функции; г) функции сбалансирования спроса и предложения.
3. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой: а) взаимодополняемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей; б) взаимодополняемые товары производятся небольшим числом независимых друг от друга производителей; в) взаимозаменяемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей; г) все товары производятся в условиях конкуренции.
4. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования: а) на олигопольном рынке; б) рынке монополистической конкуренции; в) рынке свободной конкуренции; г) монопольном рынке.
5. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что: а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции; б) конкурирующие организации продают дифференцированный товар, а не однородный; в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции организации получают экономическую прибыль; г) конкурирующие организации продают уникальные товары.
6. В состав оптовой отпускной цены входят следующие элементы: а) оптовая цена предприятия изготовителя и налоги; б) себестоимость и прибыль; в) оптовая (отпускная) цена изготовителя, снабженческо-сбытовая надбавка и торговая наценка.
7. Скользящая цена — это: а) цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения; б) цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта; в) цена, учитывающая инфляцию издержек; г) цена, при которой производственная организация может лишь возмещать свои издержки.
8. Основанием для выделения твердых цен является: а) степень регулирования; б) устойчивость во времени; в) ориентир для фиксации контрактных цен; г) постоянство структурных элементов.
9. Подвижная цена — это: а) цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара; б) цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой; в) зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится; г) цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
10. Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае: а) высокоэластичного спроса; б) низкоэластичного спроса; в) единичной эластичности; г) положительной эластичности.
11. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются: а) взаимозаменяемыми; б) взаимодополняемыми; в) независимыми; г) нормальными.
12. Спрос можно считать неэластичным, если: а) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно; б) при несущественном снижении цены спрос увеличится значительно; в) при изменении цены спрос не изменится; г) при постоянной цене изменяется спрос.
13. К параметрическим методам ценообразования относятся: а) метод удельных показателей; б) метод целевой прибыли; в) балльный метод; г) анализ безубыточности; д) расчет цены с учётом рентабельности инвестиций.
14. Недостатки методов затратного ценообразования: а) сложность сбора информации; б) недостоверность исходных данных; в) игнорирование информации о поведении покупателей; г) игнорирование информации о поведении конкурентов.
15. Если цены на программное обеспечение существенно вырастут: а) продажи компьютеров возрастут; б) продажи компьютеров снизятся; в) продажи компьютеров не изменятся; г) покупатели вообще не будут их покупать; д) невозможно предсказать.
Вариант 2.
1. С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения: а) учетно-измерительная функция; б) стимулирующая функция; в) регулирующая функция; г) распределительная функция.
2. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции: а) учетно-измерительной; б) регулирующей; в) стимулирующей; г) распределительной.
3. На рынке свободной конкуренции организация придерживается: а) адаптивной политики цен; б) политики приспособления к ведущим конкурентам; в) маркетингового ценообразования; г) политики доминирующего лидерства.
4. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой: а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия; б) товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей; в) товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель; г) в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.
5. В группу условий совершенной конкуренции входит условие: а) имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара; б) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя; в) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна; г) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их из отрасли.
6. Особенность оптовых цен: а) назначаются на крупные партии товара; б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю;
в) по такой цене товар покупается для конечного потребления; г) по такой цене товар продается населению.
7. По стадиям движения товара выделяют: а) регулируемые цены; б) закупочные цены; в) скользящие цены; г) розничные цены. 8. Не включается в свободную закупочную цену: а) оптовая отпускная цена; б) снабженческо-сбытовая надбавка; в) прибыль производителя; г) торговая надбавка. 9. При анализе средних цен корректно применить среднюю взвешенную по объемам продаж, если: а) изменение цен не приводит к значительным изменениям объемов продаж; б) изменение цен приводит к значительным изменениям объемов продаж; в) изменения, цен регистрируются через неравные интервалы; г) цены остаются постоянными.
10. Эластичность спроса по цене — это: а) зависимость спроса от цены; б) зависимость изменения спроса от изменения цены; в) зависимость спроса от изменения цены; г) зависимость спроса от доходов.
11. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?
а) снизится на 10 %; б) увеличится на 10 %; в) снизится на 1 %; г) увеличится на 1 %; д) не изменится.
12. Производитель считает возможным повышение цен, если: а) стремится расширить свое присутствие на рынке; б) имеет незанятые производственные мощности; в) считает спрос неэластичным; г) производит уникальную продукцию. 13. Параметрический ряд: а) включает продукцию, одинаковую по назначению и технологии изготовления; б) включает продукцию, одинаковую по назначению; в) включает разнородную продукцию; г) включает взаимодополняемую продукцию.
14. Причины широкого распространения методов затратного ценообразования на практике: а) доступность информации об издержках; б) справедливость по отношению к участникам товарообменной операции: в) наиболее точный расчет рыночной цены; г) надежность информации.
15. Точка безубыточности – это:
а) цена, при которой организация начинает получать прибыль; б) объем производства, при котором производитель работает без убытков; в) уровень затрат, необходимый для производства продукции; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
Ответы на тесты Вариант 1
Вариант 2
Рекомендованная литература Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2, гл. 30 «Купля-продажа» от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. от 08.05.2010 г.). 2. Налоговый кодекс РФ. Ч 1 (в редакции ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ с изм. от 19.05.2010 г.). 3. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 4. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». 5. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».
Учебно-методическая литература (основная): 1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 370 с. 2. Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е. Практикум по ценообразованию: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 296 с. 3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 422 с. 4. Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 360 с. 5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с. 6. Липсиц И.В. Ценообразование: Учеб.-практич. Пособие. М.: Юрайт, 2011. – 399 с. 7. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с. 8. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
Учебно-методическая литература (дополнительная): 1. Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 127 с. 2. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – 208 с. 3. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с. 4. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование: практикум. – М.: Эксмо, 2008. – 304 с. 5. Невешкина Е.В., Савонина С.В., Фадеева О.В. Управление затратами и ценообразованием: практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 134 с. 6. Соснаускене О.И., Шармин Д.В., Шерстнева Г.С. Ценообразование в розничной торговле: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 272 с. 7. Ценообразование: Учебное пособие/под ред. Тактарова Г.А.. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Справочная правовая система «Гарант». 2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 3. www. fst.ru – официальный сайт Федеральной службы по тарифам. 4. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. 5. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ. 6. www.economi.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ. 7. www.beafnd.ru – сайт Бюро экономического анализа. 8. www.iet.ru – сайт института экономических проблем переходного периода.
Приложение 1 Таблица П-1
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |