Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От раскола до единства



2015-12-04 283 Обсуждений (0)
От раскола до единства 0.00 из 5.00 0 оценок




Зоны оккупации Берлина

Потсдамская площадь в 1945 году

Берлинская стена. Вид со стороны Западного Берлина

Во время войны и после её окончания большая часть Берлина была разрушена в результате многочисленных бомбардировок и уличных боёв 1945 года. После взятия города Красной армией и полной и безоговорочной капитуляции Германии, Берлин, как и вся Германия, был разделён на три сектора под иностранным управлением. Секторы западных союзников (США, Великобритания) были образованы в западной части города, а сектор Советского Союза — в восточной. С 26 июля 1945 года был образован четвёртый французский сектор.

Противостояние западных союзников и Советского Союза привело в 1948 — 1949 годах к экономической блокаде Западного Берлина, для преодоления которой западными союзниками был организован так называемый воздушный мост для снабжения города. Это противостояние привело также к образованию двух германских государств на оккупированных территориях: вначале ФРГ в западной зоне, а следом и ГДР на востоке — обеих в 1949 году.

В 1953 году в Восточном Берлине произошло массовое антиправительственное выступление, подавленное с помощью советских оккупационных войск.

Западный Берлин становится «витриной Запада», городом с высоким уровнем жизни, социальной защиты, демократических свобод.

В то время как ФРГ разместила «временную столицу» в городе Бонн, ГДР свою столицу разместила в Восточном Берлине. Усиление противостояния между Востоком и Западом на территории Берлина привело в 1961 году к строительству Берлинской стены, возведённой по инициативе социалистической ГДР. Переход граждан с одной территории на другую допускался только через пограничные контрольно-пропускные пункты. В 1971 году было подписано Четырёхстороннее соглашение по Западному Берлину, урегулировавшее правовой статус разделённого города.

После 1949 года, в начальный период разделения города на две (западную и восточную) части, примечательной чертой всех региональных проектов застройки города было практически полное игнорирование архитекторами (как на западе, так и на востоке) данной политической реалии. Соседние части территории городского района рассматривались в этот период как объекты реализации единых по замыслу архитектурных проектов. Так, например, неоднократно разрабатывавшийся в период 1965—1978 годов «План использования территории Западного Берлина» в части разработки демографической гипотезы и предложений по развитию транспортной инфраструктуры охватывал всю территорию Большого Берлина. И только в разработанной в 1984 году новой редакции этого плана его проектные решения были жёстко ориентированы на проблемы развития западной части города и практически не касались каких-либо проблем развития его восточной части или всего городского района в целом.

Аналогичная тенденция прослеживается в истории разработки генерального плана Восточного Берлина. Как и в самом этом плане, который начал составляться ещё в 1949 году, так и в примыкающем к нему «Плане пространственной организации территории Большого Берлина» (начало разработки — 1955 год) в процессе анализа и решения всех планировочных проблем речь шла о едином городском районе. На всю его территорию, а также на выделенную в его пределах зону непосредственного тяготения Берлина (в радиусе 30 км) была разработана единая, рассчитанная на далёкую перспективу концепция функционального использования территории, предусматривающая возможность расселения здесь не менее 4 млн человек. В соответствии с этой концепцией было предусмотрено резкое повышение уровня интенсивности использования селитебных и промышленных территорий при сохранении больших незастроенных пространств, предназначенных для сельскохозяйственного и рекреационного использования.

Предусмотрены были также крупномасштабные мероприятия по реконструкции сложившейся на территории данного района сети автомобильных дорог: завершение строительства кольцевой автодороги, её соединение с помощью скоростных магистралей с четырёхугольником тангенциального транспортного «обвода» центральной части города, создание системы репрезентативных улиц, соединяющих центры городских районов с зоной общегородского центра. Район Курфюрстендамм трактовался как единый деловой центр города (своего рода «Сити»), однако, без чётких указаний на выполняемые им конкретные функции.

Берлинская стена пала только в 1989 году под давлением населения ГДР, и произошло это благодаря отказу Советского Союза вмешиваться во внутренние дела ГДР. 3 октября 1990 года ГДР присоединяется к зоне действия Основного закона ФРГ. Германия стала единым государством. В 1991 году бундестаг принял решение о будущем переезде в Берлин и тем самым подвёл итог дискуссии о месте нахождения столицы объединенной Германии. 1 сентября 1999 года правительство и парламент Германии приступили к работе уже в Берлине. В Берлине расположены посольства 147 государств.

 

 



2015-12-04 283 Обсуждений (0)
От раскола до единства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От раскола до единства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)