Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 5. Выбор метода ценообразования



2015-12-04 394 Обсуждений (0)
Этап 5. Выбор метода ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Его основных этапов

Этапы ценообразования:

1. Определение целей ценообразования и ограничений

2. Оценка спроса

3. Определение цен конкурентов

4. Расчет затрат

5. Выбор метода ценообразования и формирование цены

 

Этап 1. Определить цели ценовой политики и ценовые ограничения.

Цели ценообразования:

1. Цели, ориентированные не прибыль:

- получение мах прибыли;

- получение целевой прибыли;

- получение отдачи на инвестированный капитал;

2. Цели, ориентированные на сбыт:

- получение max выручки;

- увеличение доли рынка;

3. Цели, связанные с конкуренцией:

- стабилизация прибыли;

- позиционирование товара относительно конкурентов.

Ограничения при ценообразовании:

– спрос на товарный класс, товар и товарную марку;

– новизна товара, стадия ЖЦТ;

– является ли товар единственным или это товарная линия;

– затраты на производство и МРКТ товара;

– затраты на изменение цен и необходимое для этого время;

– тип конкуренции на рынке (конкурентная цена).

 

Этап 2. Оценка спроса. На спрос влияют 3 ключевых фактора:

– вкусы потребителей;

– уровень дохода потребителей;

– цена и доступность товаров.

Этап 4. Установить соотношение между затратами, объемом продаж и прибылью.

Общая TR Выручка

выручка, VC

прибыль,

P

Pf=0

FC

 
 


Q' Q (Количество)

 

FC – Fixed cost – постоянные издержки, от объема продаж не зависят (амортизация оборудования, аренда, зарплата управленческого персонала и др.);

VC – Variable cost – переменные издержки, зависят от объема выпускаемой продукции;

VC = UVC * Q;

UVC – переменные издержки на единицу продукции.

TC – Total cost – общие издержки;

TC = FC + VC.

TR – Total revenue – общая выручка;

TR = P * Q;

Р – точка пересечения точка – безубыточности (доходы = расходам, т.е. имеет место самоокупаемость).

 

Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции надо продать по данной цене, чтобы получить нулевую прибыль, т.е. нет ни убытков, ни доходов. Или, наоборот, какую нужно поставить цену, чтобы не было убытков. Это происходит в случаях, если объем продаж меньше Q'. После пересечения уже получаем прибыль.

TR = TC (выручка = общим издержкам); Pf = 0;

Pf = TR – TC;

Pf = P * Q' – [FC + (UVC * Q')]

       
   
 

Если известны объем продаж, прибыль и все издержки, то цена:

Этап 5. Выбор метода ценообразования.

Всего 4 метода:

- основанные на спросе;

- основанные на издержках;

- основанные на прибыли;

- основанные на конкуренции.

 

1. Основанные на спросе:

1.1. "Снятие сливок", т. е. установление высокой цены с самого начала продвижения на рынке нового или усовершенствованного продукта в расчете на потребителей, готовых купить его по такой цене.

Условия применения этой стратегии:

- при выходе на рынок с принципиально новыми товарами, не имеющими близких аналогов, которые находятся как бы на начальной стадии жизненного цикла;

- при ориентации на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен

- если высокая цена воспринимается как свидетельство высокого качества товара.

Метод оправдан в случае, если существует какая-либо гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке. Это возможно, когда новые продукты защищены патентами, базируются на крупных изобретениях или результатах крупномасштабных (и потому дорогостоящих) НИОКР, когда для конкурентов слишком высоки издержки освоения нового рынка (рекламы), когда ограничено количество необходимых для производства сырья и материалов и т.д. В этом случае предприятия-изготовители являются монополистами, и их цель – максимизировать краткосрочную прибыль до тех пор, пока новый рынок не станет объектом конкурентной борьбы.

1.2. Цена за внедрение продукта на рынок, т. е. установление значительно более низкой цены, чем та, которая существует на рынке на аналогичные товары. В ряде случаев такой подход к ценообразованию может быть продиктован стремлением предприятия увеличить свою долю прибыли на рынке. С чисто финансовой точки зрения данный подход может привести и к увеличению прибыли и дохода на вложенный капитал, и к значительному снижению рентабельности.

1.3. "Психологическая цена", которая устанавливается чуть ниже какой-либо "круглой" суммы (например, 99 дол.) и создает у потребителя чисто психологическое впечатление более низкой цены. У каждого из нас есть какой-то предел цены для данного товара и данного качества.

1.4. Престижная цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами (Пьер Карден). Ориентируется на потребителей, для которых качество, имидж товара имеют большее значение, чем цена.

Условия применения:

- отсутствие у товаров-аналогов черт данного товара;

- минимальная конкуренция;

- высокая репутация марки фирмы.

1.5. Ценовые линии – основан на том, что фирма выпускает несколько моделей разной цены, отличающиеся по качеству. Нужно хорошо продумать диапазон, учитывая спрос.

1.6. Обратный отсчет (для очень дорогих товаров) Первый вопрос, который ставим себе, за какую цену никто не купит. Затем, мысленно начинаем снижать.

1.7. "Пакетная цена". Мы авиафирма, которая занимается перевозками. В услуги входит билет, отель, автомобиль на прокат, т.е. продается набор услуг, которые обходятся чуть дороже билета, но освобождают от хлопот.

 

2.Методы, основанные на издержках:

Цена с возмещением издержек производства, т. е. формирование цен на продукцию с учетом фактических издержек на ее производство и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

Цена с возмещением издержек характеризуется соотношением:

P=p∙(FC+VC),

где p – средняя норма прибыли на данном рынке;

FC – постоянные издержки производства;

VC – переменные (административные расходы и расходы по реализации).

 

2.1. Стандартные наценки

2.2. Издержки + процент от издержек

2.3. Издержки + фиксированное вознаграждение

2.4. Опытная кривая (кривая освоения)

 

3. Методы, основанные на прибыли:

 
 

3.1. Задана прибыль Pf

3.2. Задана рентабельность выручки

       
   

d– коэффициент рентабельности выручки

 

3.3. Задана отдача инвестиций (или капитала), т.е. эффективность, рентабельность инвестиций. В тех случаях, когда фирму интересует не отдача выручки, а как можно быстро вернуть инвестиции.

4. Методы, основанные на конкуренции (исходя из текущей цены)

4.1. Привычные цены

4.2. Выше, на уровне или ниже уровня рыночных цен (т.е., мы исходим из конкуренции)

4.3. Убыточный лидер (пример, "Полароид": корпус дешевый, а начинка – дорогая)

4.4. Метод исчезающей приманки (запрещенный, неприличный). Имеется несколько TV. Берут самый маленький TV, ставят сверхнизкую смехотворную цену и дают рекламу. На самом деле в продаже нет. Забеганный покупатель в конце концов купит что-либо другое.

 



2015-12-04 394 Обсуждений (0)
Этап 5. Выбор метода ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 5. Выбор метода ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)