Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и формы организации обучения (ФОО)



2015-12-04 452 Обсуждений (0)
Методы и формы организации обучения (ФОО) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы и формы организации учебной деятельности Виды учебной деятельности
ПЗ СРС
ДЗ ТЗ ПУ
Информационно-коммуникационные технологии + + + +
Игровые методы: - ролевые игры, - деловые игры, - языковые игры и др. +   + +
Опережающая самостоятельная работа + + + +
Проектный метод + + + +
Работа в команде +   + +

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) подразделяется на текущую самостоятельную работу и творческую/исследовательскую проблемно-ориентированную деятельность и проводится согласно календарному рейтинг-плану дисциплины.

 

6.1 Текущая СРС включает в себя следующие виды работ:

· выполнение индивидуальных домашних заданий (ИДЗ) – см. таблицу 3;

· выполнение домашних заданий, заключающихся в выполнении тренировочных упражнений различного типа, направленных на самостоятельное изучение и закрепление языкового материала, формирование языковых навыков и развития речевых умений - отбор упражнений осуществляет ведущий преподаватель;

· выполнение творческих заданий / заданий повышенного уровня сложности (ТЗ / ПУ) - отбор упражнений осуществляет ведущий преподаватель;

· опережающая СРС.

Учитывая специфику курса, опережающая СРС является обязательным видом СРС, и оценивается согласно календарному рейтинг-плану дисциплины. Ведущий преподаватель обязан обеспечить студентов материалами для её выполнения. Опережающая СРС подразумевает самостоятельное изучение и контроль освоения некоторых грамматических тем по заданию преподавателя (не менее 2 тем в семестр).

 

6.2. Творческая проблемно-ориентированная СРС включает в себя следующие виды работ:

  • Поиск, анализ, структурирование и презентация информации в соответствии с тематикой рабочей программы.
  • Участие в конкурсах, семинарах и олимпиадах.

 

Данный вид СРС носит вариативный характер (определяется возможностями и потребностями конкретного обучающегося) и не является обязательным для всех студентов курса.

6.3. Содержание текущей СРС

Ведущий преподаватель предоставляет студентам на выбор индивидуальные домашние задания из таблицы 3. Количество заданий в семестре - 2. Рекомендовано выполнять по 1 заданию (кроме тем 7 – 8 предусматривающих выполнение 2-х заданий) в каждой теме. Защита ИДЗ происходит в рамках конференц-недель.

Таблица 3

Рекомендуемые виды индивидуальных домашних заданий по дисциплине

«Второй иностранный язык (немецкий, французский)»

 

Тема Формат задания (НЯ) Формат задания (ФЯ)
Первый день в университете Составление визитной карточки. Представление личной информации в формате самопрезентации. Составление генеалогического древа. Ролевая игра «Разрешите представиться» Составление визитной карточки. Представление личной информации в формате самопрезентации. Составление генеалогического древа. Ролевая игра «Разрешите представиться»
Потребление Оформление интернет-заказа. Проведение сравнительного анализа цен на некоторые товары и продукты. Выступление с сообщением на тему «Французская кухня». Выступление с сообщением «Блюда русской кухни». Выступление с сообщением «Французские кутюрье».
Жизнь в кампусе Выступление с сообщением «Мой день». Проведение мини-проекта: составление культурной программы в Томске на неделю для иностранного студента. Выступление с сообщением «Мой день: расписание занятий, мероприятий». Выступление с сообщением: «Мое свободное время»
Жилье Проведение сравнительного анализа рынка жилья в университетских городах. Проведение опроса и составление сообщения «Так живут студенты Томска». Сообщение на тему «Порядок проживания в квартире / общежитии»   Подготовка презентации по теме: «Жилище: квартира, общежитие, комната» Сообщение на тему «Порядок проживания в квартире / общежитии»
Пребывание в стране изучаемого языка Презентации федеральных земель Германии. Составление и проведение страноведческой викторины.   Подготовка презентации «Географическое положение Франции». Подготовка сообщения по истории Франции. Подготовка сообщения на тему «Музеи Парижа».
Обычаи и традиции страны изучаемого языка Выступление с докладом о праздниках по выбору студентов (Пасха, Рождество, День объединения Германии и др.) Подготовка сообщений по тематикам: Национальные праздники Франции. Религиозные праздники во Франции. В гостях у французов.
Высшее образование Написание эссе «Мой университет. Моя кафедра. Моя будущая специальность». Доклад на тему «Университетские города страны изучаемого языка» (по выбору студента) Написание эссе «Мой университет. Моя кафедра. Моя будущая специальность». Доклад на тему «Университетские города страны изучаемого языка» (по выбору студента)  
Академическая мобильность: Германия / Франция Составление биографии. Поиск информации об университетах-партнерах Германии в Интернете. Представление сообщений по данной тематике. Сообщение на тему «Где я могу учиться в Германии» (как результат самостоятельного поиска студента в Интернете) Составление биографии. Поиск информации об университетах-партнерах Франции в Интернете. Представление сообщений по данной тематике. Сообщение на тему «Где я могу учиться в Германии» (как результат самостоятельного поиска студента в Интернете)

 

6.4. Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы студентов организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

За работу на практических занятиях студент получает по 1 баллу за занятие.

Защита ИДЗ происходит в рамках конференц-недель. Макс. количество баллов за ИДЗ – 10. Эти баллы засчитываются в промежуточный контроль (зачет) и в аттестацию 1 не учитываются.

Количество и тематику тренировочных домашних заданий определяет ведущий преподаватель. Данный аспект оценивается только случае выполнения студентов не менее 55% всех заданий тренировочного характера. При успешном выполнении всех тренировочных заданий макс. количество баллов – 20.

Выполнение заданий в рамках опережающей СРС оценивается макс. 14 баллов в семестр.

Выполнение ТЗ/ПУ – макс. 10 баллов семестр. Рекомендуемое количество заданий данного типа – не более 2-х в семестр.

Преподаватель имеет право в качестве поощрения на успешное выполнения творческого индивидуального задания (см. п. 6.2.) в семестре добавить к результатам текущего контроля в семестре до 10 баллов. Эти баллы могут быть засчитаны в число минимально необходимых 33-х баллов, не превышая сумму баллов по текущему контролю.

Виды, формы и оценочные баллы вносятся преподавателем в календарный рейтинг-план дисциплины перед началом семестра и утверждаются заведующим кафедрой.

 

6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются:

1. сетевые образовательные ресурсы (LMS и др.);

2. локальные сетевые ресурсы – обучающие компьютерные программы, электронные словари, электронные учебники;

3. учебно-методические комплексы, методические пособия и тематические разработки;

4. ресурсы сети Интернет (см. п. 8).

7. Средства (ФОС) текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)

Оценка достижения планируемого уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется по результатам:

1) текущего контроля;

2) промежуточного контроля (зачета).

Требования к регламенту проведения процедур текущего и промежуточного контроля определяются «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ».

 

7.1. Текущий контроль

 

Текущий контроль призван определить уровень владения изученным языковым материалом, степень сформированности языковых навыков и развития речевых умений у студентов за определенный период времени в рамках рабочей программы.

Текущий контроль по дисциплине проводится преподавателями кафедры НЯ.

Текущий контроль знаний и умений осуществляется в виде оценочных мероприятий: работа на занятии, выполнение домашних заданий тренировочного характера, опережающей СРС, творческих заданий / заданий повышенного уровня сложности.

Все виды заданий оцениваются согласно календарному рейтинг-плану дисциплины (Приложение 1). Максимальное количество баллов за текущий контроль в семестре – 60 баллов.

 

7.2. Промежуточный контроль (зачет)

Цель промежуточного контроля (зачет)– определениеуровня овладения студентами речевыми умениями и языковыми навыками за определенный отрезок времени (по окончании 1-5 учебных семестров курса). Объектом контроля являются коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности, а также навыки владения языковым материалом в рамках изученных тем. Оценивание результатов обучения в форме зачета проводится путем суммирования итогов работы студента в рамках двух конференц-недель.

7.3. Содержание, организация и система оценивания заданий промежуточного контроля в форме зачета

Промежуточный контроль включает в себя защиту ИДЗ (см. таблицу 3) на конференц-неделях 1 и 2, а также выполнение комплексного теста, состоящего из 4 разделов «Чтение», «Аудирование», «Лексика и грамматика и «Продуктивное письмо» на конференц-неделе 2. Тест считается выполненным, если студент набрал более 55% баллов.

Таблица 4

Структура, содержание и распределение баллов в комплексном тесте

 

Раздел Объект контроля Виды заданий Рекомендуемое кол-во заданий
Аудирование Умения в аудировании: понимание основного содержания текста, выборочное понимание текста, полное и точное понимание информации в тексте. Задания на множественный выбор. Задания «верно-неверно». 5-8
Чтение Умения в чтении: понимание основного содержания текста, выборочное понимание текста, полное и точное понимание информации в тексте. Задания на множественный выбор. Задания «верно-неверно». Подбор заголовков к тексту. 6-10
Лексика и Грамматика Степень владения языковым материалом Задания на формообразование. Задания на множественный выбор. 15-20
Письмо Умения в письменной речи Заполнение формуляра. Написание краткого e-mail сообщения. Написание личного письма. Написание автобиографии.  

 

Максимальное количество баллов за промежуточный контроль – 40 баллов, из них 20 баллов составляет комплексный тест, 20 баллов – защита двух ИДЗ.

Итоговая оценка складывается из суммы баллов по текущему и промежуточному контролю. Варианты оценок за промежуточный контроль (зачет) представлены в календарном рейтинг-плане дисциплины (Приложение 1).

 




2015-12-04 452 Обсуждений (0)
Методы и формы организации обучения (ФОО) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и формы организации обучения (ФОО)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)