Методы и формы организации обучения (ФОО)
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов (СРС) подразделяется на текущую самостоятельную работу и творческую/исследовательскую проблемно-ориентированную деятельность и проводится согласно календарному рейтинг-плану дисциплины.
6.1 Текущая СРС включает в себя следующие виды работ: · выполнение индивидуальных домашних заданий (ИДЗ) – см. таблицу 3; · выполнение домашних заданий, заключающихся в выполнении тренировочных упражнений различного типа, направленных на самостоятельное изучение и закрепление языкового материала, формирование языковых навыков и развития речевых умений - отбор упражнений осуществляет ведущий преподаватель; · выполнение творческих заданий / заданий повышенного уровня сложности (ТЗ / ПУ) - отбор упражнений осуществляет ведущий преподаватель; · опережающая СРС. Учитывая специфику курса, опережающая СРС является обязательным видом СРС, и оценивается согласно календарному рейтинг-плану дисциплины. Ведущий преподаватель обязан обеспечить студентов материалами для её выполнения. Опережающая СРС подразумевает самостоятельное изучение и контроль освоения некоторых грамматических тем по заданию преподавателя (не менее 2 тем в семестр).
6.2. Творческая проблемно-ориентированная СРС включает в себя следующие виды работ:
Данный вид СРС носит вариативный характер (определяется возможностями и потребностями конкретного обучающегося) и не является обязательным для всех студентов курса. 6.3. Содержание текущей СРС Ведущий преподаватель предоставляет студентам на выбор индивидуальные домашние задания из таблицы 3. Количество заданий в семестре - 2. Рекомендовано выполнять по 1 заданию (кроме тем 7 – 8 предусматривающих выполнение 2-х заданий) в каждой теме. Защита ИДЗ происходит в рамках конференц-недель. Таблица 3 Рекомендуемые виды индивидуальных домашних заданий по дисциплине «Второй иностранный язык (немецкий, французский)»
6.4. Контроль самостоятельной работы Оценка результатов самостоятельной работы студентов организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя. За работу на практических занятиях студент получает по 1 баллу за занятие. Защита ИДЗ происходит в рамках конференц-недель. Макс. количество баллов за ИДЗ – 10. Эти баллы засчитываются в промежуточный контроль (зачет) и в аттестацию 1 не учитываются. Количество и тематику тренировочных домашних заданий определяет ведущий преподаватель. Данный аспект оценивается только случае выполнения студентов не менее 55% всех заданий тренировочного характера. При успешном выполнении всех тренировочных заданий макс. количество баллов – 20. Выполнение заданий в рамках опережающей СРС оценивается макс. 14 баллов в семестр. Выполнение ТЗ/ПУ – макс. 10 баллов семестр. Рекомендуемое количество заданий данного типа – не более 2-х в семестр. Преподаватель имеет право в качестве поощрения на успешное выполнения творческого индивидуального задания (см. п. 6.2.) в семестре добавить к результатам текущего контроля в семестре до 10 баллов. Эти баллы могут быть засчитаны в число минимально необходимых 33-х баллов, не превышая сумму баллов по текущему контролю. Виды, формы и оценочные баллы вносятся преподавателем в календарный рейтинг-план дисциплины перед началом семестра и утверждаются заведующим кафедрой.
6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются: 1. сетевые образовательные ресурсы (LMS и др.); 2. локальные сетевые ресурсы – обучающие компьютерные программы, электронные словари, электронные учебники; 3. учебно-методические комплексы, методические пособия и тематические разработки; 4. ресурсы сети Интернет (см. п. 8). 7. Средства (ФОС) текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский) Оценка достижения планируемого уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется по результатам: 1) текущего контроля; 2) промежуточного контроля (зачета). Требования к регламенту проведения процедур текущего и промежуточного контроля определяются «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ».
7.1. Текущий контроль
Текущий контроль призван определить уровень владения изученным языковым материалом, степень сформированности языковых навыков и развития речевых умений у студентов за определенный период времени в рамках рабочей программы. Текущий контроль по дисциплине проводится преподавателями кафедры НЯ. Текущий контроль знаний и умений осуществляется в виде оценочных мероприятий: работа на занятии, выполнение домашних заданий тренировочного характера, опережающей СРС, творческих заданий / заданий повышенного уровня сложности. Все виды заданий оцениваются согласно календарному рейтинг-плану дисциплины (Приложение 1). Максимальное количество баллов за текущий контроль в семестре – 60 баллов.
7.2. Промежуточный контроль (зачет) Цель промежуточного контроля (зачет)– определениеуровня овладения студентами речевыми умениями и языковыми навыками за определенный отрезок времени (по окончании 1-5 учебных семестров курса). Объектом контроля являются коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности, а также навыки владения языковым материалом в рамках изученных тем. Оценивание результатов обучения в форме зачета проводится путем суммирования итогов работы студента в рамках двух конференц-недель. 7.3. Содержание, организация и система оценивания заданий промежуточного контроля в форме зачета Промежуточный контроль включает в себя защиту ИДЗ (см. таблицу 3) на конференц-неделях 1 и 2, а также выполнение комплексного теста, состоящего из 4 разделов «Чтение», «Аудирование», «Лексика и грамматика и «Продуктивное письмо» на конференц-неделе 2. Тест считается выполненным, если студент набрал более 55% баллов. Таблица 4 Структура, содержание и распределение баллов в комплексном тесте
Максимальное количество баллов за промежуточный контроль – 40 баллов, из них 20 баллов составляет комплексный тест, 20 баллов – защита двух ИДЗ. Итоговая оценка складывается из суммы баллов по текущему и промежуточному контролю. Варианты оценок за промежуточный контроль (зачет) представлены в календарном рейтинг-плане дисциплины (Приложение 1).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |