Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование ответственности экспедиторов грузов



2015-12-04 627 Обсуждений (0)
Страхование ответственности экспедиторов грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных условиях развития внешнеэкономической деятельности все более значимую роль приобретает транспортно-экспедиционное обслуживание, представляющее собой комплекс работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса.

Сложность этого вида деятельности заключается в том, что экспедитор, принимая на себя обязательства по организации доставки груза, также берет на себя ответственность за сохранную и своевременную доставку груза в пункт назначения. С целью наиболее полного обеспечения безопасности национальных экспедиторов и исключения рисков при выполнении ими своих обязанностей по договорам на транспортно-экспедиционное обслуживание страховые компании предлагают страхование ответственности экспедиторов грузов. Этот вид страхования нельзя смешивать со страхованием ответственности автоперевозчиков грузов (страхование CMR).

Понятие ответственности экспедиторов несколько шире понятия ответственности грузоперевозчиков, которое ограничено рамками Конвенции КДПГ. Это объясняется тем, что спектр предоставляемых экспедитором работ и услуг охватывает все стадии перемещения груза с момента подготовки товара к транспортировке (временное хранение товара до отгрузки, упаковка и разупаковка, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.) до момента сдачи его получателю.

Подобная путаница связана также с тем, что страхование ответственности экспедиторов, являясь необходимым элементом деятельности транспортных компаний развитых стран, не стало пока общепринятой практикой в нашей стране. Страхование экспедиторской деятельности является добровольной формой страхования.

Тем не менее, значение этого вида страхования постоянно возрастает в связи с давлением, оказываемым на экспедиторов их клиентами и западными партнерами, которые, в соответствии с обычной международной практикой, требуют подтверждения международного признанного страхового покрытия перед тем, как доверить свой груз новым и часто не проверенным на практике экспедиторским компаниям. Связано это с тем, что клиенты, особенно при заключении долгосрочных соглашении или при перевозке дорогостоящих грузов, рассчитывают на предоставление экспедитором финансовых гарантий компенсации возможного ущерба, нанесенного по его вине.

Обычно такой гарантией является полис по страхованию ответственности экспедиторов грузов, так как в большинстве западноевропейских стран этот вид страхования является обязательным для экспедиторов.

Наиболее типичными примерами неисполнения договорных обязательств, которые покрываются страхованием ответственности экспедиторов, являются ущерб, причиненный Заказчику в связи с утратой или повреждением груза, а также за задержку в доставке груза и прочие финансовые убытки Заказчика, оговоренные в договоре транспортной экспедиции, при условии, что:

· обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку, имели место во время нахождения груза в ведении страхователя или лица, нанявшего страхователя для выполнения договора транспортной экспедиции;

· не будет доказано, что страхователь принял все необходимые меры для избежания таких обстоятельств и их последствий;

· обязанность возместить ущерб, понесенный Заказчиком, возлагается на страхователя договором транспортной экспедиции.

При этом страхованием покрывается ответственность страхователя за действия и упущения своих служащих или агентов, если они действуют в пределах служебных обязанностей, или любого другого лица, услугами которого страхователь пользуется для выполнения договора транспортной экспедиции, как если бы такие действия и упущения были совершены им самим.

Груз считается принятым страхователем (экспедитором) в ведение при условии, если он выдал грузовладельцу либо лицу, которое поручило ему организацию и выполнение перевозки груза, экспедиторский документ, удостоверяющий наличие договора транспортной экспедиции и принятие им груза в свое ведение и под свою ответственность. Таким документом может быть, в частности, один из документов Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA): расписка (сертификат) экспедитора о приемке груза (FIATA-FCR), сертификат экспедитора на перевозку груза (FIATA – FCT), мультимодальный транспортный коносамент (FIATA-FBL) либо СМR-накладная, в графе 16 которой экспедитор указан в качестве перевозчика.

Иным основанием для признания факта нахождения груза в ведении страхователя (без оформления экспедиторского документа или наличия иного документального подтверждения принятия экспедитором груза в свое ведение) считается наличие между страхователем (экспедитором) и заказчиком договора на транспортно-экспедиторское обслуживание, предусматривающего ответственность экспедитора за сохранность и своевременность доставки груза. При этом обязательным условием является наличие договорных отношений между страхователем (экспедитором) и фактическим перевозчиком и документа, подтверждающего принятие груза перевозчиком от грузоотправителя для выполнения перевозки.

Возмещению подлежат также расходы по расследованию обстоятельств происшествия, предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя. К ним относятся расходы по оплате услуг экспертов, сюрвейеров, адвокатов, судебные издержки в связи с претензионными делами по застрахованным рискам, а также расходы по уменьшению суммы возможного ущерба, например, по очистке или ремонту поврежденного груза, пересылке груза по правильному адресу, его реализации и т. д.

Договор страхования заключается на срок от месяца до года включительно.

Страховой тариф равен от 3% до 10% от размера вознаграждения, полученного экспедитором за период страхования от Заказчиков за оказанные услуги.

В настоящее время Белорусская ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ) с целью унификации документов, используемых в перевозках по рекомендации ФИАТА, рассматривает вопрос по применению транспортного коносамента ФИАТА для смешанных перевозок (перевозок несколькими видами транспорта).

Коносамент ФИАТА разработан в качестве смешанного или мультимодального документа, покрывающего всю перевозку, осуществляемую более чем одним видом транспорта, то есть автомобильным, морским, железнодорожным, авиационным и т.д.

Экспедиторы, выступающие в качестве оператора смешанной перевозки и выписывающие смешанный транспортный коносамент ФИАТА, являются ответственными и за груз и за осуществление его перевозки.

Поскольку экспедитор в этом случае выступает в качестве принципала и принимает на себя вполне определенные обязательства, он должен застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями коносамента ФИАТА. В качестве критерия, дающего право на выдачу коносамента ФИАТА, в части 3 «Инструкции Секретариата ФИАТА по использованию коносамента ФИАТА для смешанных перевозок» предусматривается обязательное страхование экспедиторской деятельности

Экспедиторы, получившие страховое покрытие, гарантируют возмещение расходов, которые могут возникнуть в результате страхового случая в связи с выдачей коносамента ФИАТА. Этот вид страхования также выступает гарантией для банков, которые должны акцептировать выданные экспедитором коносаменты ФИАТА.

В связи с выше указанными требованиями УСП «Белвнешстрах» совместно с БАМЭ проводит работу по организации и внедрению обязательного страхования пользователей смешанного транспортного коносамента ФИАТА.

Контрольные вопросы к лекции 10

1. В чем сущность Конвенции КДПГ?

2. 2.Какая ответственность перевозчика покрывается «страхованием CMR»?

3. Как ограничивает конвенция КДПГ ответственность перевозчика за недопоставку или повреждение груза?

4. Каков предел ответственности перевозчика за просрочку в доставке груза по Конвенции КДПГ?

5. Какие меры предосторожности обязан принять страхователь при перевозке грузов автотранспортом?

6. Перечислите обязательства страхователя при наступлении страхового случая.

7. Какие документы, подтверждающие наступления страхового случая представляет страхователь страховщику?

8. В каких вариантах может быть заключен договор страхования гражданской ответственности перевозчика?

9. Как определяется и возмещается ущерб несохранной перевозки при страховании гражданской ответственности перевозчика?

10. Как возмещается ущерб просрочки в доставке при страховании гражданской ответственности перевозчика?

11. Как определяется страховое возмещение третьим лицам в случае причинения вреда самим грузом?

12. В чем состоят особенности транспортно-экспедиторского обслуживания международных перевозок грузов?

13. Сравните ответственность экспедиторов и автоперевозчиков.

14. Перечислите типичные примеры неисполнения договорных обязательств, которые покрываются страхованием ответственности экспедиторов.

15. Какие документы подтверждают принятие экспедитором груза в свое ведение и под свою ответственность?


Лекция 11.Страхование ответственности автоперевозчиков перед таможенными органами

Основные понятия:

таможенная конвенция о международной перевозки грузов с применением книжки МДП; таможенные органы; таможенные процедуры, предусмотренные Конвенцией МДП; страховой тариф, страховой взнос и страховое возмещение при страховании ответственности перевозчиков перед таможенными органами.

Появление данного вида страхования было вызвано подписанием Республике Беларусь в 1993 году «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» (Конвенции МДП). Таможенная конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ, от таможни места отправления до таможни места назначения, при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом. Конвенция определила процедуры, позволяющие до минимума упростить международные перевозки с неоднократным пересечением границ государств, а также установила ответственность перевозчика за нарушение ее требований.

Операция МДП – это перевозка грузов от таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением специальной процедуры, установленной Конвенцией (процедуры МДП). Основным документом, используемым при осуществлении данной операции, является книжка МДП, выдаваемая транспортным организациям органом, уполномоченным на это Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ). В Республике Беларусь этим правом обладает Белорусская ассоциация международных автоперевозчиков (БАМАП). Книжка МДП действительна для выполнения только одной перевозки.

С 17 февраля 1999 года вступили в силу изменения в Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год), в соответствии с которыми страхование ответственности перед таможенными органами юридических лиц и предпринимателей, выполняющих перевозки грузов по этой Конвенции, осуществляется национальными страховыми компаниями.

В соответствии с договором-поручением данный вид страхования БАМАП осуществляет через страховые компании Белгосстрах и Бролли.

Белорусская ассоциация международных автоперевозчиков, выдавая книжки МДП, несет ответственность перед Международной ассоциацией и ее членами за соблюдение белорусскими членами ассоциации требований Конвенции МДП и, в частности, за уплату сумм, связанных с нарушениями этих требований.

По данному виду страхования покрывается ответственность страхователя (перевозчика), вытекающая из использования каждой книжки МДП, выданной в период действия страхового полиса, за исключением ответственности страхователя при использовании книжки МДП «Табак-алкоголь».

На страхование принимается:

· ответственность перед таможенными органами по уплате причитающихся ввозных или вывозных пошлин и сборов, включая проценты за просрочку платежей, которые могут подлежать уплате в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП;

· расходы по расследованию обстоятельств и по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые в соответствии с условиями Конвенции МДП 1975 года возлагается на страхователя.

Договор страхований действует на территории, направлении или в рамках маршрута перевозки, указанных в страховом полисе. Если территория, направление или маршрут перевозки изменяются без предварительного согласования со страховщиком, ответственность страховщика по договору прекращается в отношении той части перевозки, которая относится на изменение территории, направления, маршрута.

Ответственность страховщика распространяется на претензии, заявленные таможенными органами в сроки, оговоренные в Конвенции МДП.

В соответствии с условиями Конвенции МДП под сроком действия книжки МДП понимается срок действия, указанный в книжке МДП.

Если срок действия книжки МДП истекает за пределами установленного в страховом полисе срока страхования, или операция МДП завершается за пределами срока действия книжки МДП или/и установленного в страховом полисе срока страхования, ответственность страховщика распространяется на весь срок действия книжки МДП или до завершения операции МДП при условии, что книжка МДП выдана в течение срока страхования, установленного в страховом полисе.

Страховым случаем является факт предъявления таможенными органами претензии в связи с нарушением процедуры, предусмотренной Конвенцией МДП, при условии признания ее и оплаты МСАТ.

Ответственность страховщика по договору страхования распространяется на операции МДП, осуществляемые страхователем в течение установленных сроков действия книжек МДП в рамках оговоренного в страховом полисе срока страхования.

Ответственность страховщика по операциям МДП начинается с момента начала операции МДП, т.е. с момента оформления книжки МДП в таможне места отправления, и заканчивается в момент завершения операции МДП, т.е. в момент оформления книжки МДП в таможне места назначения.

Максимальной суммой страхового возмещения по каждой книжке МДП является сумма, установленная для каждой страны не более 50 000 долларов США.

Страховщик выплачивает страховое возмещение МСАТ в пределах лимита ответственности страховщика.

Работы по страхованию ответственности проводятся в местах выдачи книжек МДП сотрудниками секретариата БАМАП и его представительств.

Договор страхования заключается на год, и полис выписывается специалистом БАМАП на основании заявления перевозчика. Первый экземпляр полиса выдается перевозчику, второй экземпляр направляется в Белгосстрах.

Страховой тариф устанавливается в фиксированной сумме и равен 8 долларам США за каждую книжку МДП. Страхование ответственности перевозчика перед таможенными органами при использовании книжек МДП производится только после полной оплаты страховой суммы. При обращении перевозчика за выпиской счет-фактуры за книжки МДП специалист БАМАП контролирует действительность полиса по сроку его действия, по количеству выданных книжек МДП и выписывает счет-фактуру на оплату страхового взноса.

В соответствии с правилами страхования страхователь (перевозчик) обязан:

· предоставить страховщику достоверную информацию, необходимую для заключения договора страхования;

· представить доверенность установленного образца;

· производить уплату страхового взноса в установленном размере;

· незамедлительно сообщать страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. Значительными признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе), или по письменному запросу страховщика;

· в течение 15-ти рабочих дней информировать страховщика о наступлении любого события или происшествия, последствия или результаты которых могут служить основанием для возникновения страхового случая и предъявления требований по выплате страхового возмещения;

· при наступлении происшествия предпринять необходимые меры для предотвращения или уменьшения его последствий в целях снижения суммы причиненного ущерба;

· в любом случае незамедлительно принять необходимые меры по отклонению и/или отзыву претензий (требований) таможенных органов, если такие претензии (требования) будут необоснованными или противоречащими Конвенции МДП. В течение 15 календарных дней после получения официального уведомления о претензии таможенных органов предоставить страховщику комплект документов по конкретной операции МДП;

· немедленно сообщить страховщику о любом уведомлении таможенных органов о нарушении таможенного законодательства или любом требовании об оплате, направленном непосредственно страхователю;

· если ответственность страхователя возникает по вине третьих лиц, страхователь обязан предпринять все необходимые меры и формальности для документального закрепления своих прав в целях возмещения причиненного ему ущерба этими третьими лицами или последующей передачи страховщику своих прав для получения возмещения от третьих лиц после выплаты страховщиком страхового возмещения;

· обеспечить право требования страховщика к виновному лицу.

Страховщик возмещает ущерб только по тем убыткам, которые рассмотрены и оплачены МСАТ.

Выплата страхового возмещения страховщиком производится МСАТ в размере суммы, предварительно оплаченной МСАТ. Данные выплаты рассматриваются как суммы возмещения, причитающиеся заинтересованным таможенным органам соответствующих стран. После получения всех необходимых документов, подтверждающих факт страхового случая и размер ущерба, страховщик в течение пяти календарных дней составляет акт о страховом случае.

Выплата страхового возмещения должна быть произведена в течение пяти календарных дней с момента составления страховщиком акта о страховом случае. Страхователь обязан уведомить страховщика обо всех возмещениях, полученных от других лиц, включая лиц, виновных в причинении вреда страхователю, или от других страховых компаний в случае двойного страхования, в отношении ущерба, покрываемого страховщиком в соответствии с Правилами.

Если страхователь смог доказать, что при краже, грабеже, разбое им были предприняты все необходимые меры безопасности и предосторожности, которые требовались при данных обстоятельствах, страховщик отказывается от осуществления регрессного права к перевозчику.

Если страхователь смог доказать, что ни он, ни его работники (лица, работающие в интересах страхователя по трудовым или гражданско-правовым договорам) не виновны и с его помощью стало возможно определить сторону, виновную в причинении ущерба, право страховщика на регресс к перевозчику приостанавливается. К страховщику переходит право требования к виновной стороне, прямо или косвенно являющейся причинителем ущерба. В случае невозможности доказательства виновности третьей стороны, ответственность за удовлетворение регрессного требования лежит на страхователе.

Страховое возмещение выплачивается при наличии следующих документов:

· претензии-требования таможенных органов о возмещении убытков;

· акта на бесспорное взыскание и постановления таможенного органа;

· товарно-транспортной накладной, подписанной грузополучателем;

· копии инвойса на транспортные расходы и документов, подтверждающих оплату транспортных расходов;

· копии грузового манифеста;

· копии тахографического диска;

· копии неотрывных листов книжек МДП;

· в случае повреждения пломб или печатей, а также гибели или повреждения груза в результате ДТП: копии протокола таможенных или других компетентных органов (милиции/полиции) страны, в которой произошло ДТП, составленного по образцу, приведенному в книжке МДП;

· письменного доказательства по обстоятельствам гибели, недостачи или безвозвратной потери груза, вызванных действием непреодолимой силы, свойствами самого груза или происшествиями криминального характера (справки органов милиции/полиции, подтверждающие факт кражи или другого происшествия криминального характера во время перевозки груза, письменное объяснение водителя о происшествии и т.д.);

· оправдательных документов на расходы, произведенные в целях защиты интересов страхователя в судебных и арбитражных органах;

· копии свидетельства о допущении дорожно-транспортного средства к международным перевозкам под таможенными печатями и пломбами;

· копии переписки страхователя с таможенными органами по результатам рассмотрения предъявленных требований в связи с выявленными нарушениями процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП;

· документов, подтверждающих факт оплаты претензии таможенным органам.

В случае, когда по объективным причинам (кража, грабеж и т.п.) некоторые документы не могут быть предоставлены страховщику, страхователь или иное заинтересованное лицо обязаны предоставить страховщику достаточные доказательства невозможности их предоставления. Страховщик имеет право затребовать у страхователя предоставления дополнительных документов или информации, которые, исходя из конкретных обстоятельств перевозки, происшествия или существа претензии, являются необходимым условием для объективного рассмотрения претензии таможенных органов и решения вопроса о выплате страхового возмещения.

Контрольные вопросы к лекции 11

1. Какой перевозки грузов касается Конвенция МДП?

2. Какие страховые компании осуществляют страхование ответственности перевозчика перед таможенными органами?

3. Кто несет ответственность перед Международным союзом автомобильного транспорта за выполнение белорусскими перевозчиками требований Конвенции МДП?

4. Что является объектом страхования ответственности автоперевозчиков перед таможенными органами?

5. Какова продолжительность ответственности страховщика по операциям МДП?

6. Что является страховым случаем при страховании ответственности перевозчиков перед таможенными органами?

7. Как определяется страховой тариф и страховой взнос страхования ответственности перед таможенными органами?

8. Перечислите обязанности страхователя (перевозчика) при страховании ответственности перед таможенными органами?

9. Опишите порядок выплаты и возмещения убытков по застрахованным рискам страхования ответственности перед таможенными органами.

10. Наличие каких документов необходимо для выплаты страхового возмещения при страховании ответственности перед таможенными органами?


Лекция 12. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Основные понятия:

особенности страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, этапы введения Закона Республики Беларусь «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», страховой тариф и страховые суммы при страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, обязательства Республики Беларусь по конвенции «О международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа».

Внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования сопряжена не только с международными перевозками грузов (товаров, сырья, комплектующих, полуфабрикатов), но так же и с перевозкой туристов, предпринимателей, бизнесменов и менеджеров, в ходе которой требуется страховая защита жизни и здоровья последних, то есть страхование ответственности перевозчика перед пассажирами. Это страхование ранее осуществлялось в таком виде, что пассажир сам платил страховой взнос, приобретая билет в кассе (два процента от стоимости билета). Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь №11 от 4 января 1996 г. все пассажиры были застрахованы на транспорте в пределах Республики Беларусь и СНГ. После того, как вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса Республики Беларусь, оказалось, что такое страхование противоречит его главе 48, где сказано, что гражданин не может быть принужден к заключению договора страхования своей жизни и здоровья. Это означает, что нельзя заставить пассажира страховать самого себя, а потому необходимо было искать новый механизм защиты интересов пассажира на транспорте в свете общей социальной политики государства, где интересы гражданина стоят на первом месте. Решено было и страховую защиту пассажира осуществлять по другому принципу, когда не он лично заботится о своем здоровье и жизни, а именно те, кто осуществляет его перевозку.

Закон Республики Беларусь «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» принят Палатой представителей, одобрен Советом Республики и 9 января 2002 года утвержден Президентом Республики Беларусь. В апреле того же года он вступил в силу, но только в сфере междугородных перевозок пассажиров. Городской и пригородный, а также международный пассажирский транспорт оставались за пределами действия этого закона. 22 декабря 2004 г. Президент Республики Беларусь своим Указом «О некоторых особенностях обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» распространил действие Закона на все перевозки пассажиров. Во исполнение этого Указа Совет Министров Республики Беларусь принял постановление «Об утверждении размеров страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами». В нем четко прописаны размеры страховых тарифов (в процентах от страховой суммы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего), если все-таки случай причинения вреда потерпевшему произойдет. Эти размеры зависят от срока страхования, числа страховых случаев, происшедших (если таковые были) у перевозчика в течение двух календарных лет, предшествующих году заключения договора страхования, количества транспортных средств у перевозчика и среднего числа пассажиров, перевезенных одним транспортным средством в течение года, предшествующего году заключения договора страхования. Причем размеры страховых тарифов установлены в зависимости и от того, где происходит перевозка пассажиров: на автомобильном транспорте международного сообщения; на внутреннем водном транспорте на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, а также водном транспорте пригородного сообщения; на воздушном транспорте международного сообщения; на воздушном транспорте междугородного сообщения; на железнодорожном транспорте международного сообщения; на автомобильном транспорте пригородного сообщения (за исключением такси, маршрутных такси); на железнодорожном транспорте пригородного сообщения; на городском автомобильном (за исключением такси, маршрутных такси) и электрическом транспорте, а также метро; на такси, маршрутных такси. Установлен также размер страхового тарифа на случай утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа потерпевшего. В Законе прописан максимальный размер страховой суммы на случай вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, при наступлении страхового случая – 3000 евро, а багажу – 1000 евро. Установлены и размеры выплаты страхового возмещения в зависимости от тяжести вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, – от 20 до 60 % установленного минимального размера страховой суммы.

Введение в действие Закона Республики Беларусь «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», осуществлено не только в полном соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, но и в свете конвенции «О международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа» от 9 октября 1997 г., которую подписали страны-участницы СНГ и в которой определены меры по защите интересов граждан этих стран при перевозке пассажиров по территориям государств СНГ. В развитие этой конвенции 13 января 1999 г. появилось соглашение «Об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках». Его подписали восемь стран-участниц СНГ, остальные страны либо отказались, либо приостановили процедуру подписания этого международного договора, хотя соглашение открыто для всех стран-участниц СНГ, желающих присоединиться к нему.

Данное соглашение предусматривает механизм страховой защиты пассажиров, которых перевозят в пределах СНГ, и при причинении вреда пассажиру или его багажу за пределами Беларуси страховую ответственность несет перевозчик, а не сам пассажир, как было ранее. Особенностью данного соглашения является то, что во исполнение его каждая из подписавшихся стран своими нормативными документами должна ввести у себя, в своем государстве, обязательное страхование гражданской ответственности перед пассажирами. Беларусь это обязательство перед партнерами по СНГ уже выполнила.

Хотелось бы обратить внимание на взаимодействие данного Закона с Законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В случае возникновения у перевозчика пассажиров ДТП (дорожно-транспортное происшествие) работники ГАИ при его изучении проверяют всю документацию этого перевозчика, в том числе и наличие договора страхования пассажиров. Но тут есть такая особенность: в соответствии с Законом страховой случай может возникнуть и без ДТП. Факт причинения вреда пассажиру или его багажу может появиться при посадке, высадке, в ходе самой перевозки (например, вследствие резкого торможения или неправильного маневрирования). А при ДТП оба договора действуют самостоятельно, ни один из них не будет приоритетным. Система страховых выплат совершенно разная, поэтому они оба необходимы.

Контрольные вопросы к лекции 12

1. С чем связана необходимость страхования граждан при осуществлении внешнеэкономической деятельности?

2. Как осуществлялось в Республике Беларусь страхование пассажиров на международном пассажирском транспорте до
2004 года?

3. Предусмотрено ли Гражданским кодексом Республики Беларусь принуждение к заключению договора страхования пассажиром своей жизни и здоровья?

4. В чем сущность Закона Республики Беларусь «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» и особенностей двух этапов его введения?

5. Перечислите факторы, определяющие размеры страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.

6. Зависят ли страховые тарифы по обязательному страхованию ответственности перед пассажирами от вида транспорта?

7. Какой максимальный размер страховой суммы установлен на случай вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а также его багажу при наступлении страхового случая?


Тема 8. Страхование экспортных кредитов и финансовых рисков

Лекция 13. Страхование экспортных кредитов и финансовых рисков

Основные понятия:

коммерческий кредит; экспортный контракт; экспортный кредит; период ожидания; кредитный лимит; предпринимательский риск; купля-продажа; мена; аренда; наем; подряд; возмездное оказание услуг; лизинг.



2015-12-04 627 Обсуждений (0)
Страхование ответственности экспедиторов грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование ответственности экспедиторов грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)