Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сотрудничество в области регулирования движения капитала и платежей в России



2015-12-04 458 Обсуждений (0)
Сотрудничество в области регулирования движения капитала и платежей в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Без ущерба положениям статьи 52 Стороны, признавая необходимость стабильного фун­кционирования и развития национального валютного рынка России, сотрудничают в облас­ти создания эффективной системы регулирования движения капитала и платежей в России.

Принимая во внимание опыт, компетенцию и соответствующие возможности госу­дарств-членов и Сообщества, сотрудничество в данной области, подкрепленное техничес­ким содействием Сообщества, покрывает, inter alia:

- установление рабочих контактов между компетентными органами России и Сообщества и его государств-членов;

- обмен надлежащей информацией на регулярной основе;

- содействие в развитии надлежащей нормативной базы.
С целью оптимального использования имеющихся ресурсов Стороны обеспечивают тесную координацию с мерами, принимаемыми другими странами и международными орга­низациями.

 

Раздел VIII

Сотрудничество по предотвращению противоправной деятельности

Статья 84

Стороны сотрудничают с целью предотвращения противоправной деятельности, в ча­стности:

- нелегальной иммиграции и нелегального присутствия граждан одной Стороны на территории другой Стороны, принимая во внимание принцип и практику реадмиссии;

- противоправной деятельности в сфере экономики, включая проблемы коррупции;

- незаконных сделок с различными видами товаров, включая промышленные отходы;

- подделок;

- незаконного оборота наркотических и психотропных веществ.

Сотрудничество в перечисленных областях основывается на проведении взаимных кон­сультаций и тесном взаимодействии и предусматривает оказание технического и админист­ративного содействия, включая:

- разработку проектов национальных законодательных актов в сфере предотвращения противоправной деятельности;

- создание информационных центров;

- повышение эффективности деятельности организаций, участвующих в предотвращении противоправной деятельности;

- обучение персонала, развитие исследовательской базы;

- разработку взаимоприемлемых мер, препятствующих противоправной деятельности.

 

Раздел IX

Культурное сотрудничество

Статья 85

1.Стороны согласились содействовать развитию культурного сотрудничества с целью ук­репления существующих связей между их народами и поощрять взаимное знание ими их соот­ветствующих языков и культур на основе уважения свободы и взаимного доступа к культурным ценностям.

2. Сотрудничество, в частности, охватывает следующие области:

- обмен информацией и опытом в сохранении и охране памятников и историчес­ких мест (архитектурное наследие);

- культурный обмен между учреждениями, деятелями искусств и другими лицами, работающими в области культуры;

- перевод литературных произведений.

3. Совет сотрудничества может давать рекомендации относительно применения насто­ящей статьи.

 

Раздел X

Финансовое сотрудничество

Статья 86

Для достижения целей настоящего Соглашения, и, в частности, предусмотренных его разделами VI и VII, и в соответствии со статьями 87, 88 и 89 Россия пользуется времен­ным финансовым содействием со стороны Сообщества путем технического содействия в форме грантов для ускорения экономических преобразований в России.

Статья 87

Это финансовое содействие осуществляется в рамках программы Тасис, определенной соответствующим регламентом Совета Сообщества,

Статья 88

Цели и области финансового содействия Сообщества определяются в индикативной программе, отражающей установленные приоритеты, подлежащие согласованию между Сто­ронами, принимая во внимание потребности России, емкости секторов и развитие ре­форм. Стороны информируют об этом Совет сотрудничества.

Статья 89

В целях оптимального использования имеющихся ресурсов Стороны обеспечивают, чтобы техническое содействие Сообщества осуществлялось в тесной координации с содей­ствием, направляемым из других источников, таких, как государства-члены, другие стра­ны, и международные организации, такие как Международный банк реконструкции и развития и Европейский банк реконструкции и развития.

 

Раздел XI

Институциональные, общие и заключительные положения

Статья 90

Настоящим учреждается совет сотрудничества, который осуществляет наблюдение за применением настоящего Соглашения. Он заседает на уровне министров раз в год, а также тогда, когда этого требуют обстоятельства. Он изучает все основные вопросы, возникаю­щие в рамках Соглашения, и любые другие двусторонние или международные вопросы, представляющие взаимный интерес с точки зрения достижения целей настоящего Согла­шения. Совет сотрудничества может также делать соответствующие рекомендации, по со­гласию между представителями Сторон в Совете сотрудничества.

Статья 91

1. Совет сотрудничества состоит из членов Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и членов Совета Европейского Союза и членов Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны.

2. Совет сотрудничества определяет свои правила процедуры.

3. Председательство в Совете сотрудничества осуществляется попеременно членом Пра­вительства Российской Федерации и представителем Сообщества,

Статья 92

1. Содействие Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Ко­митетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства Российской Федера­ции, с одной стороны, и представителей членов Совета Европейского Союза и представите­лей Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны, обычно на уровне старших долж­ностных лиц. Председательство в Комитете сотрудничества осуществляется поочередно пред­ставителем Правительства Российской Федерации и представителем Сообщества.

В своих правилах процедуры Совет сотрудничества определяет обязанности Комитета сотрудничества, которые включают подготовку заседаний Совета сотрудничества, а также функции, предусмотренные статьями 16, 17 и 53 и Приложением 2, а также порядок функционирования Комитета.

2. Совет сотрудничества может делегировать любые свои полномочия Комитету сотрудничества, который обеспечит преемственность между заседаниями Совета со­трудничества.

Статья 93

Совет сотрудничества может принять решение о создании любого другого специально­го комитета или органа, который может оказать ему содействие в выполнении его функ­ций, и определяет состав и обязанности таких комитетов или органов, а также порядок их функционирования.

Статья 94

В ходе изучения любого вопроса, возникающего в рамках настоящего Соглашения в отношении положения, содержащего ссылку на Статью ГАТТ, Совет сотрудничества при­нимает во внимание в максимально возможном объеме толкование, которое обычно дается данной Статье ГАТТ Договаривающимися Сторонами ГАТТ.

Статья 95

Настоящим учреждается Комитет Парламентского сотрудничества. Его встречи про­ходят с интервалами, которые определяет сам Комитет.

Статья 96

1.Комитет Парламентского сотрудничества состоит из членов Федерального собрания Российской Федерации, с одной стороны, и членов Европейского парламента, с другой стороны.

2. Комитет Парламентского сотрудничества определяет свои правила процедуры.

3. В Комитете Парламентского сотрудничества председательствуют по очереди член Федерального собрания Российской Федерации и член Европейского парламента в соответ­ствии с положениями, которые определены правилами процедуры Комитета.

Статья 97

Комитет Парламентского сотрудничества может запрашивать соответствующую инфор­мацию, относящуюся к применению настоящего Соглашения в Совете сотрудничества, который в свою очередь должен предоставить Комитету запрашиваемую информацию.

Комитет Парламентского сотрудничества информируется о рекомендациях Совета со­трудничества.

Комитет Парламентского сотрудничества может давать рекомендации Совету сотруд­ничества.

Статья 98

1. В рамках настоящего Соглашения каждая Сторона обязуется обеспечить свободный от дискриминации по сравнению с собственными лицами доступ физических и юридичес­ких лиц другой Стороны в компетентные суды и административные органы Сторон для защиты их индивидуальных прав и прав собственности, включая те из них, которые каса­ются интеллектуальной собственности.

2. В рамках соответствующей компетенции Стороны:

- поощряют использование арбитража для урегулирования споров, возникающих в связи с коммерческими сделками и сделками о сотрудничестве, заключенными экономическими операторами России и Сообщества;

- соглашаются с тем, что когда спор передан в арбитраж, каждая сторона спора может, если иное не предусмотрено правилами арбитражного центра, выбран­ного сторонами, назначить собственного арбитра, независимо от его граждан­ства, и что председательствующий третий арбитр может быть гражданином тре­тьего государства;

- рекомендуют их экономическим операторам по взаимному согласию определять право, применимое к их контрактам;

- поощряют использование арбитражных правил, разработанных Комиссией Орга­низации Объединенных наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), и проведение арбитража в любом центре государства ~ участника Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, при­нятых в Нью-Йорке 10 июня 1958 года.

Статья 99

Ничто в настоящем Соглашении не препятствует принятию одной из Сторон любых мер:

1) которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов ее безо­пасности:

(а) для предотвращения раскрытия информации, противоречащей существен­ным интересам ее безопасности;

(b) которые касаются расщепляющихся материалов или материалов, из которых они извлечены;

(с) которые касаются производства или торговли вооружением, боеприпасами или товарами военного назначения или исследований, разработок или производ­ства в оборонных целях при условии, что такие меры не ухудшают условия кон­куренции в отношении товаров, не предназначенных специально для военных целей;

(d) в случае серьезных внутренних нарушений, затрагивающих поддержание за­кона и порядка во время войны или серьезного обострения международной напряженности, представляющего собой угрозу войны или в целях выполнения обязательств, которые она взяла в целях поддержания мира и международной безопасности; или

2) которые она считает необходимыми для выполнения ее международных обязательств или автономных мер, принятых в соответствии с такими общепринятыми международны­ми обязательствами по контролю за промышленными товарами и технологиями двойного назначения.

Статья 100

1. В областях, охватываемых настоящим Соглашением, и без ущерба для его любых специальных положений:

договоренности, применяемые Россией б отношении Сообщества, не должны приводить к любой дискриминации между государствами-членами, их гражданами или их компаниями или фирмами;

договоренности, применяемые Сообществом в отношении России, не должны приводить к любой дискриминации между гражданами России или ее компаниями или фирмами.

2. Положения пункта 1 не ущемляют право Сторон применять соответствующие положения их налогового законодательства к налогоплательщикам, которые не нахо­дятся в идентичной ситуации, в частности, в отношении места, где они считаются резидентами.

Статья 101

1. Каждая из Сторон может передать в Совет сотрудничества любой спор, касающий­ся применения или толкования настоящего Соглашения.

2. Совет сотрудничества может решить спор путем рекомендации.

3. В случае, если спор невозможно решить в соответствии с пунктом 2, любая Сто­рона может известить другую о назначении посредника; другая Сторона должна в этом случае назначить второго посредника в течение двух месяцев. Для целей данной процедуры Сообщество и его государства-члены считаются одной стороной в споре.

Совет сотрудничества назначает третьего посредника.

Рекомендации посредников принимаются большинством голосов. Такие рекоменда­ции не являются обязательными для Сторон.

4. Совет сотрудничества может установить правила процедуры разрешения споров.

Статья 102

Стороны соглашаются быстро проводить консультации через соответствующие каналы по запросу любой из Сторон для обсуждения любого вопроса, касающегося толкования или применения настоящего Соглашения или иных значимых аспектов отношений между Сто­ронами.

Положения настоящей статьи ни в коей мере не затрагивают статей 17, 18, 101 и 107 и применяются без ущерба для них.

Статья 103

Режим, предоставляемый России по настоящему Соглашению, ни в коем случае не является более благоприятным, чем режим, предоставляемый государствами-членами друг другу.

Статья 104

Для целей настоящего Соглашения термин «Стороны» означает Россию, с одной сто­роны, и Сообщество, или его государства-члены согласно их соответствующим полномочиям, с другой стороны.

Статья 105

В той степени, в которой вопросы, охватываемые настоящим Соглашением, регули­руются Договором к Европейской энергетической хартии и Протоколами к нему, такие Договора и Протоколы после вступления их в силу применяются по отношению к таким вопросам, но только в той мере, в какой данное применение предусматривается в этих Договоре и Протоколах.

Статья 106

Настоящее Соглашение заключено на первоначальный период в десять лет. Соглаше­ние автоматически возобновляется из года в год при условии, что ни одна из Сторон не направит другой Стороне письменного извещения о денонсации настоящего Соглашения как минимум за шесть месяцев до его истечения.

Статья 107

1. Стороны предпринимают любые общие или специальные меры, необходимые для выполнения их обязательств по настоящему Соглашению. Они следят за тем, чтобы цели, закрепленные в Соглашении, были достигнуты.

2. Если одна Сторона сочтет, что другая сторона не выполнила своих обязательств по Соглашению, она может предпринять надлежащие меры. Перед этим, за исключением случаев особой срочности, она предоставляет Совету сотрудничества всю необходимую ин­формацию, необходимую для тщательного изучения ситуации с целью поиска решения, приемлемого для Сторон.

При выборе таких мер предпочтение отдается тем из них, которые в наименьшей степени нарушают действие Соглашения. Совет сотрудничества незамедлительно уведом­ляется об этих мерах, если этого требует другая Сторона.

Статья 108

Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 вместе с Протоколами 1 и 2 составляют неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Статья 109

Настоящее Соглашение до тех пор, пока не достигнуты соответствующие права для физических лиц и экономических операторов, не затрагивает права, предостав­ленные им соглашениями, связывающими Россию, с одной стороны, и одно или более государств-членов, с другой стороны, за исключением областей, подпадаю­щих в сферу компетенции Сообщества, и без ущерба для обязательств государств-членов, вытекающих из настоящего Соглашения в областях, подпадающих в сферу их компетенции.

Статья 110

Настоящее Соглашение применяется на территории России, с одной стороны, и на территориях, на которые применяются договоры об учреждении Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали и Европейского сообщества по атомной энергии и на условиях, предусмотренных этими договорами, с другой стороны.

Статья 111

Настоящее Соглашение совершено в двух экземплярах, каждый на русском и датс­ком, нидерландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, испанском, португальском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

Статья 112

Настоящее Соглашение подлежит одобрению Сторонами в соответствии с их процедурами.

Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день второго месяца, следующего за датой, когда Стороны информируют друг друга о выполнении процедур, упомянутых в первом абзаце.

После вступления в силу и в том, что касается отношений между Россией и Сообще­ством, настоящее Соглашение заменяет, без ущерба для положений пунктов 1, 3 и 5 статьи 22, Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским Экономическим Сообществом и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве, подписанное в Брюсселе 18 декабря 1989 года.

 

 


[1] Диспут – (от лат. disputer рассуждать, спорить) – устный публичный спор, прения на научную или общественно важную тему;

[2] Дискуссия – (от лат. discussio - исследование, разбор) спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, частной беседе.



2015-12-04 458 Обсуждений (0)
Сотрудничество в области регулирования движения капитала и платежей в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сотрудничество в области регулирования движения капитала и платежей в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)