Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения
Эластичность предложения по цене (Es) характеризует чувствительность изменения количества поставляемой на рынок продукции к изменениям в цене, т.е. показывает, как изменится объём предложения в ответ на изменение цены товара. Если небольшой рост цен заставляет продавцов значительно увеличивать выпуск продукции, предложение считается эластичным по цене, если объём предложения изменяется незначительно – предложение неэластично по цене. Эластичность предложения по цене – реакция относительного изменения величины предложения товара при изменении его цены Коэффициент эластичности предложения по цене – относительное изменение величины предложения товара, деленное на относительное изменение его цены. Он показывает, на сколько процентов изменится величина предложения товара при изменении его цены на один процент и определяется по формуле:
или . С использованием метода средней точки коэффициент эластичности предложения рассчитывается по формуле: . Различают следующие виды эластичности предложения по цене: – эластичное предложение (ЕS/Р>1). Цена изменяется в меньшей степени, чем изменяется величина предложения; – неэластичное предложение (ЕS/Р<1). Цена изменяется в большей степени, чем изменяется величина предложения; – совершенно (абсолютно) эластичное предложение (ЕS/Р=∞).Бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечно большое изменение величины предложения; – совершенно (абсолютно) неэластичное предложение(ЕS/Р=0). Изменение цены не вызывает никакого изменения величины предложения; – единичная эластичность (ЕS/Р=1). Изменение цены на один процент вызывает изменение величины предложения на один процент. Эластичность предложения зависит от таких факторов, как: возможность длительного хранения и стоимость хранения; специфика производственного процесса; цены других благ и ресурсов; степень достигнутого применения ресурсов (трудовых, материальных, природных). Важнейшим фактором, определяющим эластичность предложения, является время, которым располагает производитель для реагирования на изменение цены товара. В коротком периоде времени невозможно быстро изменить факторы производства и выпуск продукции, Es <1 – неэластичное предложение. В длительном периоде времени можно изменить факторы производства и выпуск продукции, Es >1 – эластичное предложение. Таким образом, чем длительнее период времени, тем более эластичным будет предложение.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |