Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение в микроэкономику



2015-12-04 494 Обсуждений (0)
Введение в микроэкономику 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ №8

 

по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

 

Раздел II. Микроэкономика

 

 

Тема № 8. Формы и методы функционирования хозяйственных

Организаций

 

 

Занятие № 1. Формы и методы функционирования хозяйственных

Организаций

 

 
 
Обсуждены на заседании предметно-методической комиссии экономической теории   «___»____________200__ г.   протокол № ___

 

 


Учебно-воспитательные цели:

 

1. Изучить учебный материал темы № 8 согласно учебной программе.

2. Показать структуру и содержание раздела «Микроэкономика», порядок изучения тем раздела, формы текущей и итоговой отчетности, взаимосвязь раздела с предыдущими темами курса экономической теории и другими учебными дисциплинами.

3. Изучить классификацию фирм в рыночной экономике, особенности внутренней и внешней среды функционирования фирмы.

4. Формировать основы экономического мышления студентов, интерес и практическую заинтересованность в изучении предмета, навыки работы на лекционном занятии.

5. Воспитывать у студентов любовь к своей будущей профессии, тягу к экономическим знаниям.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

1. Введение в микроэкономику.

2. Фирма (предприятие) в системе рыночных отношений.

3. Организационно-правовые формы функционирования фирм (предприятий).

4. Использование и распределение ресурсов фирмой, закон убывающей производительности факторов производства. Производственная функция. Показатели объема производства.

Заключение.

 

Литература:

 

а) основная

1. Экономика: Учебник. 3-е изд. / Под. Ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2003.

2. Экономическая теория. Микроэкономика. Учебник/Под ред. О.А. Эткало. – Ярославль: изд. ЯВФЭИ, 2005.

б) дополнительная

1. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под. Ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.: изд. Росс. кон. акад., 2000.

2. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.И. Видяпина и др. - М.: ИНФРА, 2003.

3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2003.

 

Учебно-материальное обеспечение

 

Учебно-методический комплекс по теме №8:

1. Текст фондовой лекции.

2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №8.

3. ТСО: ПЭВМ, видеопроектор.

4. Классная доска, мел, указка.

 

Текст лекции

Введение

 

Микроэкономика как важнейший раздел экономической теории исследует экономические процессы, протекающие на уровне предприятия (фирмы), изучает вопросы экономики и организации предпринимательской деятельности, организационные и правовые основы бизнеса.

В условиях рыночных отношений центр всей экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономикипредприятию (фирме). Именно на предприятии создается нужная для общества продукция, оказываются необходимее услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, развития техники и технологии, снижения производственных затрат, повышения эффективности управления.

Результаты хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) являются предметом экономического интереса всех остальных субъектов экономики. Продукт созданный на предприятии, является источником доходов его работников в виде заработной платы, дохода самого предприятия в виде прибыли и доходов государства в виде налогов и др. платежей.

В рыночной экономике фирма всегда является и производителем и потребителем. Поведение фирмы в сферах производства и обмена, её экономическая стабильность определяется многими факторами: издержки производства, полезность продукции, размер применяемого капитала, цены на её продукцию, цены на приобретаемые ресурсы, уровень конкуренции на рынке и т.д.

Изучив данную тему, мы познакомимся с такими вопросами как:

o каковы современные формы предприятий (фирм) и как они создаются;

o мотивация поведения фирмы и её взаимодействия с элементами рыночной инфраструктуры;

o предпринимательство и необходимые для него условия, классификация предприятий, их внешняя и внутренняя среда.

Учебные вопросы (основная часть):

 

Введение в микроэкономику

 

В экономической теории существуют два совершенно разных уровня анализа:

1 Уровень макроэкономического анализа. Изучает либо национальную экономику в целом, либо её крупные составные части. Изучая крупные составные части (агрегаты) экономики, макроэкономика стремится нарисовать общую картину или начертить общую схему структуры экономики и связей между крупными её агрегатами.

2 Уровень микроэкономического анализа – имеет дело с конкретными экономическими единицами. Когда экономист обращается к такому уровню анализа, он, фигурально выражаясь «помещает экономическую единицу или очень маленькую часть экономики под микроскоп и детально изучает аспекты её функционирования»[1].

Микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур: отдельная отрасль, предприятие (фирма), банки, домохозяйства, рынки отдельных товаров. Здесь микроэкономика сосредотачивает внимание на таких величинах как объём производства отдельных товаров, уровень цен, численность занятых предприятий, выручка или доход фирмы и т.д. Образно говоря, микроэкономика изучает не лес, а деревья.

Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки зрения микроэкономики – вопросы экономики и организации предпринимательской деятельности: организационные и правовые основы бизнеса; вопросы финансового и хозяйственного планирования фирмы, способы мобилизации капитала, методы оценки уровня монополизации рынка; вопросы ценообразования; расчет издержек производства и реализации продукции и др.

Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов (фирм, предпринимателей, наёмных работников), а микро экономический анализ объясняет как принимаются решения на низшем уровне.

Важным аспектом микроэкономики является изучение взаимодействия субъектов экономики в процессе образования более крупных структур – рынков в отраслей народного хозяйства.



2015-12-04 494 Обсуждений (0)
Введение в микроэкономику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение в микроэкономику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)