Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-04 302 Обсуждений (0)
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Безопасность жизнедеятельности

 

 

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть

 

Направление подготовки

030900.62 – Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Формы обучения

очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Разработчик УМК

к.б.н., доцент Рашитова _____________________ «_____» ________________ 2011 г.

 

Уфа

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы    
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины    
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
11. Контрольно-оценочные материалы  
12. Рейтинг-план дисциплины

 


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе в курсе ОБЖ, физики, химии, биологии.

Данная дисциплина входит в систему пропедевтических курсов - в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека в разных аспектах.

 

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.

Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно- терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для очного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 14 (4) (в т.ч. в интерактивных формах) лабораторных занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8) Самостоятельная работа студентов - 36 КСР –2

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. Модуль1. Человек и техносфера.       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
2. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия   0,3   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
3. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания 0,3 интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
4. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности.   0,3   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
5. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
6. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера   0,4 Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
7. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС 0,5 Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
8. Итого          

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для заочного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов-72 лекций - 4 лабораторных занятий– 4 Самостоятельная работа студентов - 64 КСР –0

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР - СРС
9. Модуль1. Человек и техносфера. -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
10. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
11. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания - интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
12. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности. -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
13. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5 -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
14. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера - Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
15. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС - Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
16. Итого   -        

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для заочного отделения (на базе высшего образования)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов-72 лекций - 2 лабораторных занятий – 2 Самостоятельная работа студентов - 64 КСР –0

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР - СРС
17. Модуль1. Человек и техносфера. -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
18. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
19. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания - интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
20. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности. -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
21. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5 -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
22. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера - Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
23. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС - Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
24. Итого   -        



2015-12-04 302 Обсуждений (0)
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)