Понятие мировой цены и ее экономич природа
Мировая цена – это денежное выражение интернациональной ст-ти ед-цы реализуемого на мировом рынке товара. (напр барреля нефти, тонны пшеницы) - это цены крупных эксп,импорт и внутр оптовых сделок. В основе мир ц лежат среднемировые затраты труда на пр-во данного товара. На мир рынок выходят крупные произ-ли тов-в, облад возможностью изготавливать дан тов с миним-ми затр-ми, обеспеч наилучшее кач-во. Поэтому средне-мировые затр труда на пр-во какого либо товара всегда будут ниже нац затрат на его произ-во. За счет отсутствия в МЦ соц составляющей (внутр налогов и пошлин) она всегда будет ниже по своему ур-ню, чем цены национальн рынков, т к на мир рынке действуют больше продавцов и пок-лей, чем на любом из национ рынков, цена МР будут ниже нац цен, а также будут более резко реагировать на любые изменения соотнош спроса и предлож. Условия признания цены мировой: -Ц д б доступной для любого участника рынка -Сделка, соверш-ная по этой цене д проходить на свобод коммерч-их усл-ях, т е она д б раздельной, д б совершена в свободн торгово-политич усл-ях. На один и тот же тов на МР действ-ет много МЦ. Напр, на нефть, от 10-12 видов МЦ, бирж катеровки, эксп цены стран-членов ОПЕК. Виды МЦ: -Прейскурантные -Рассчетные -Цены фактич сделок
39.40.41.42.46. Множественность.Виды цен МР+Источники МЦ. Пуб.-мые цены (можно найти в источниках): -Прейскурант – это справочник, издаваемый ф или группой ф, где указаны цены на их продукцию. Как правило, в прейск указ-ся цена базавой модели и цены дополнит деталей, узлов и аксессуаров. Прейск издаются по промышл, потребит тов-м, меньше всего по сырью. Реквизиты прейск цены: приводится наим-ние тов-в, несколько сно хар-к тов-в, компл-ация, иногда указ V партии и базис пост-ки. Недостатки пр-ных цен: - зав-ны по сравн-ю с ценами реал. сделок -ц прейск-в м б устаревшими. Устар-шие цены необходимо корректировать по ср-вам индексов инфляции с тем, чтобы привести их. Цены прейск-в всегда явл базой для уторгов-ния цен при заключ-ии сделок. -Спрвочные цены- Это цены на тов, реализ-мые во внутр опт торговли и междунар сделках эк развитых стран Они м б опубликованы в периодич изданиях объединения рук-лей, разл информац агенствами, консульт и брок-ми ф-ми. По ск-ку справ цены общедоступны и отражают общие усл-я рынка опр тов, они явл ориентирами для устаонвления цен фактич сделок. Эти цены способствуют упоря-нию рынка по ск-ку явл базой для опред-я прод-цами цен предл-ния на свои тов. Для пок-лей эти цены м б одним из аргументов при уторгов-нии цены с продавцами. Также эти цены упоряд-ют конкур-цию на рынке, по ск-ку часто явл резуль-том негласного согл-ния м/у крупн ф-ми, произ-ми тов. Реквизиты справ цен: -наимен тов -тов особ-ти , -указ-ся базис усл поставки -% сод-ния чист. в-ва -публик-ся способ отгр. и иногда V партии. Достоинства: легко найти Недостатки: -зав. относит цен реальн сделок -могут быть устаревшими Разновидности справ цен: -базис цены – устан-ся на товары с фиксир-ми кач и колич хар-ми, в том или ином заранее опр-ом географ пункте. БЦ устан-ся на ряд цветн мет-лов, пиломат-лы, синтетич каучук, некот виды машинотехн прод-ии -цены – индикаторы, разсич-мые на базе данных о сделках, соверш за предыд период. -особое и специфич место среди справ цен заним-т офиц-ные продажные цены на нефть. Цены каталогов и проспектов – это спец разрабат-мые и публик-мые в отрасл-х изданиях цены возможн реализации базис видов или сортов тов-в массов и серийного произ-ва.Достоинства: дост., период-ность публикации. Недостатки: завышены относительно цен фактич сделки, м б устар-ми. Цены предложений Устанавл-ся произ-лями тов-в без соглас-я с потреб-ми и увяз-ся с осн усл-ми сделки (базис поставки, срок поставки, валюта цены и платежа, объем партии и т д). Действуют на всех рынках, по всем тов-м, но инфор-ция о них не всегда бывает доступной для пок-лей. Можно выделить: -цены предл-ний адрес-ные широкому кругу пок-лей, не учит-щие специфику др рынков и публик-мые в открытых источниках (реклама, каталоги) -оферты, располагаемые широкому кругу пок-лей. Эти цены будут учит-ть специфику пок-лей, действ-х на разн рынках. Могут отлич-ся др от др. -оферты, рассыл-мые конкретн пок-лям по их запросам. Получить информ-ию о таких ценах гораздо труднее, т к они учитывают особенности данного потребителя и напраляются исключит-но ему. Достоинства: -цены предлож, содер-ся в офертах, наиб болизки к ценам фактич сделки из всех рассматр-х выше цен -доступность информации Недостатки: -цены предлож-ий в большин-ве сл-ев завышены -не всегда учит-ют усл-я разл рынков -если цены предл-ний ориетир-ны на конкрет покуп-лей, то они м сильно различаться по своему уровню на тов с аналогич хар-ми. -расчетные цены предлож-ий Действуют на рынках сложного и уник-го оборуд-я. Устан-ся в процессе подготовки технико – эк обоснований контракта или непосред-но в процессе переговоров. Эти цены учитывают не только базис, но и второстеп усл-я кажд конкр заказа и, как правило, распред-ся на прод-цию, не имеющую тов-в аналогов или сильно отлич-ся от них по некот своим св-вам. Методы расчета цен предложений 1.на базе полн издержек произ-ва (для прод-ции, кот имеет гарант-ый рынок сбыта) 2.на базе средних затрат (для тех рынков, где издержки произ-ва зависят от колебаний коньюктуры рынка) 3.метод предельных затрат (дейст-т для нов тов-в и тов-в спрос на кот высоко эластич по цене) 4.на основе расчета эффекта от исп-ния нов тов вместо старого (примен-ся в машиностроении, тов, явл-ся наукоемкими)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |