Принципы формирования ценовой политики аптечных сетей
Важным инструментом ценообразования крупных аптечных сетей, в которых преобладают аптеки с высокой проходимостью, является имиджевая реклама фирменного брэнда, создающая потенциал повышения цен по сравнению с аналогичными по сравнению с менее посещаемыми аптеками (разумеется, при условии конкурентоспособного ассортимента и сервиса). Для сетей с преобладанием "непроходимых" аптек маркетинговая реклама общесетевого брэнда обычно малоэффективна: местное население и так знает близлежащие аптеки, а количество дополнительных посетителей, которое может быть привлечено в них посредством имиджевой рекламы, невелико. Для малой сети (порядка пяти аптек), как правило, затраты на рекламу сетевого брэнда либо превышают возможный положительный эффект от нее, либо находятся на грани окупаемости. В настоящее время многие аптечные сети используют политику единых цен внутри города. Данный подход эффективен лишь при условии, что аптеки сети достаточно однородны по характеру местоположения. Однако в настоящее время более типичны аптечные сети, разнородные по качеству локализаций: характерна ситуация, когда более половины аптек крупной сети расположены в местах с невысокой проходимостью и лишь около 30 - 40% локализаций сети можно оценить как действительно хорошее. В подобных ситуациях единые цены для всех аптек сети приводят к существенным потерям: для части аптек цены оказываются либо завышенными (что чревато оттоком клиентуры), либо заниженными (что означает недополучение прибыли). Поэтому при значительной неоднородности сети более целесообразно разделить ее на два сегмента: · "элитная" часть, включающая в себя аптеки в местах с высокой проходимостью в "богатых" кварталах, - для нее наиболее целесообразна единая цена и ценовая стратегия "снятия сливок", т. е. цена, обеспечивающая максимальную рентабельность; · прочие аптеки в местах с низкой проходимостью - для них обычно целесообразна децентрализованная ценовая политика, ориентированная на обеспечение ценовой конкурентоспособности относительно прямых местных конкурентов. При этом, однако, наличие широко разрекламированного сетевого брэнда позволит удерживать цены несколько выше, чем у независимых конкурентов.
Дисконтная политика
Скидки применяются аптеками все еще недостаточно часто. Между тем в этой области имеются значительные резервы развития бизнеса. Для большинства типов аптек эффективны скидки за объем покупок: · простая оптовая скидка (при покупке свыше определенного объема) может существенно стимулировать продажи парафармацевтических товаров и ЛС, потребление которых достаточно прогнозируемо (для хронических больных, сезонных и др.); · более эффективна во многих случаях накопительная скидка, предоставляемая в случае превышения определенного объема покупок за период (месяц или квартал). Она стимулирует лояльность постоянных посетителей, увеличение количества их покупок именно в данной аптеке (сети). Однако реализация такой скидки сложнее. Наиболее эффективным способом является дисконтная карта, что может не окупаться для небольшой аптеки.
3.7. Состояние ценообразования на лекарственные средства
Нормативные документы, регламентирующие порядок ценообразования на лекарственные средства в РФ следующие: o Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов); o Постановление Правительства РФ от 17.10.2005 г. №619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства»; o Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. №2135 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»; o Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Государственное регулирование цен на ЛС осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на ЛС, путем установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЛС. Согласно постановлению Правительства РФ от 08.08.2009 №654 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения с социального развития обязана ежемесячно проводить мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам. Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС рассчитываются исходя из следующих принципов: o Возмещение оптовым организациям и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранение и реализацией ЛС; o Учет размера прибыла, необходимой для обеспечения оптовых организаций и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных затрат; o Учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ. Оптовая и розничная надбавки к ценам на ЖНВЛС должны быть дифференцированы по ценовым группам. Предельные отпускные цены производителей на ЖНВЛС подлежат государственной регистрации (перерегистрации) в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС, утверждаемой МЗ и СР РФ совместно с Федеральной службой по тарифам. Регистрации (перерегистрации) подлежат предельные отпускные цены отечественных и иностранных производителей на ЖНВЛС. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителя на ЛС осуществляется: o в отношении ЛС российских производителей – с учетом цен на аналогичные (по международному непатентованному наименованию (МНН), форме выпуска и дозировке) ЛС в РФ; o в отношении ЛС иностранных производителей – исходя из минимальной цены на них в государстве-производителе и других государствах, где эти ЛС зарегистрированы (по МНН, форме выпуска и дозировке), с учетом сопоставимых расходов на транспортировку. Определение предельных отпускных цен на ЛС российских производителей осуществляется исходя из следующих принципов: o возмещение производственно-экономических затрат, связанных с производством и реализацией ЛС; o учет размера прибыли, необходимой для обеспечений производителя средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов; o учет в структуре цены всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ. Решение об отказе в государственной регистрации предельной отпусконей цены на ЛС может быть обжаловано в комиссию по урегулированию споров, возникающих при государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на ЛС, образованную в установленном порядке МЗ и СР РФ (или) в суд. При государственной регистрации предельная отпускная цена поссийского производителя на ЛС выражается в рублях, а иностранного производителя – в рублях или в иностранной валюте. Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли на курсу центрального банка РФ на дату ее государственной регистрации и при обновлении Государственного реестра цен на ЛС. Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без НДС) указываемая российским производителем ЛС в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем ЛС – в сопроводительный документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза(уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление). Реализация ЛС организациями оптовой торговли осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки ЖНВЛС по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 г. №654 (приложение 1). Реализация ЛС аптечным учреждением осуществляется при наличии данного протокола. Формирование отпускной цены на ЛС организациями оптовой торговли и (или) аптечным учреждением осуществляется исходя из фактической отпускной цены производства, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте РФ. В РТ приняты следующие нормативные документы по регулированию цен на ЛС: Постановлением Правления Комитета РТ по тарифам от 19.02.2010 №8-1/соц «Об установлении предельными розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Данное постановление устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС (табл. 1) Таблица 1 Предельные оптовые и предельные розничные надбавки
Данное Постановление также устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки на ЛС, не включенные в перечень ЖНВЛС и ИМН (табл.2) Таблица 2 Предельные оптовые и предельные розничные надбавки
Вышеуказанное Постановление также устанавливает Перечень изделий медицинского назначения, на который распространяется применение предельных оптовых и предельных розничных надбавок (табл.3). Таблица 3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |