Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения курса



2015-12-04 356 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения курса 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Серпуховской филиал

 

 

Одобрено
учебно-методическим советом филиала

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс

Для специальности:

080301 − Коммерция (торговое дело)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Советом филиала Протокол №

«28» ноября 2011 г. « » октября 2011 г.

И.о. Зав. кафедрой Урядченко В.В.

 

Серпухов 2011

 

Автор-составитель: кандидат экономических наук,
профессоркафедрыфинансов и кредита

Г.А. Горина

старший преподаватель кафедры

Экономики и сервиса Серпуховского филиала

Е.В. Новикова

 

Дисциплина «Ценообразование» включена в цикл общепрофессиональных дисциплин регионального компонента по специальности:

080301 − Коммерция (торговое дело)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………..
2. Требования к уровню освоения курса………………………………………..
2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Ценообразование» ………………………………………………. 5
3. Объем дисциплины …………………………………………………………...
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………...
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………..
4. Содержание курса …………………………………………………………….
5. Темы семинарских и практических занятий ………………………………...
6. Задания для самостоятельной работы студентов …………………………...
7. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению …………………………………………………………… 39
8. Вопросы для подготовки к экзамену и зачету ………………………………
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………...
9.1. Литература ………………………………………………………………..
9.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………………….
9.2.1. Вопросы для самопроверки ………………………………………
9.2.2. Тестовые задания и задачи для самопроверки …………………..
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………… 107

 

Цели и задачи дисциплины

Внедрение в экономику рыночных отношений меняет значение цены в экономических процессах.

Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучения его теоретических основ, лучшей зарубежной практики и особенностей развития экономики России в современных условиях.

Цель курса заключается в изучении экономически обоснованной методики установления цен, ценовой политики с целью принятия компетентных решений в области ценообразования на микроуровне, с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках, последовательной их реализации для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений.

Изучение курса «Ценообразование» направлено на рассмотрение:

– роли цены в современном хозяйственном механизме;

– основ и методологии рыночного ценообразования;

– методологических особенностей ценообразования в России;

– формирования свободных цен, в том числе особенностей ценообразования на импортные товары;

– сущности и методов регулирования цен;

– особенностей формирования цен в отдельных отраслях народного хозяйства;

– ценообразования на рынке транспортных услуг;

– ценообразования на мировом товарном рынке.

Место курса в профессиональной подготовке студента – выпускника

Разработка ценовой политики предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической ценовой позиции фирм на рынке как по отдельному товару на всем продолжении его жизненного цикла, так и в комплексе и по всей товарной номенклатуре.

Стратегические ценовые установки позволяют определить рыночную долю в прогнозируемом периоде, объем прибыли, обеспечивают определенный резерв финансовых ресурсов.

Ценовая политика предприятия определяет его лицо в той же мере, что и качество товаров, платежеспособность, надежность выполнения обязательств.

Курс восполняет существующий пробел в других курсах (маркетинг, экономика предприятия, финансы, финансы организаций, менеджмент и т. д.), которые читаются в настоящее время практически во всех высших учебных заведениях страны.

Курс «Ценообразование» дает возможность будущим финансистам, бухгалтерам, экономистам в области мировой экономики и т. д. более полно овладеть вопросами экономики, финансов организаций, маркетинга и т. д., сила которых в системности и целостности проработанности всех их составляющих элементов. Теоретические знания и практические навыки в области ценообразования способствуют повышению уровня компетенции будущих специалистов в принятии грамотных решений с учетом специфики товарных рынков.

Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса студенты должны:

– овладеть теоретическими знаниями в области ценообразования в рыночных условиях;

– ориентироваться в выборе обоснований ценовой стратегии, тактики и правильной методики установления цен на рынке конкретных товаров и услуг;

– овладеть техникой расчета, уметь определять различные виды цен, и соответствующие надбавки к ним с учетом различных ценообразующих факторов;

– получить навыки по решению конкретных вопросов ценообразования в различных отраслях экономики, возникающих в практической деятельности специалистов.

В процессе изучения курса осуществляется текущий контроль за успеваемостью студентов.



2015-12-04 356 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)