Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России



2015-12-04 645 Обсуждений (0)
Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Себестоимость продукции и ее использование в ценообразовании.

2. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.

3. Косвенные налоги как элементы цены на отечественные товары.

4. Тестовые задания №№ 1–9.

5. Задача 1.

Литература: [1, 9–15, 18].

Тестовые задания

1. Затраты, непосредственно относимые к конкретной единице выпускаемой продукции:

а) косвенные

б) прямые

в) переменные

г) постоянные

д) накладные

2. Затраты, отнесенные к переменным:

а) стоимость сырья и материалов

б) цеховые расходы

в) амортизация оборудования

г) коммерческие расходы

д) заработная плата производственных рабочих

3. В производственную себестоимость включены:

а) цеховая себестоимость

б) сырье и материалы

в) цеховые расходы

г) общехозяйственные расходы

д) коммерческие расходы

4. Расходы, включенные в производственную себестоимость:

а) цеховые расходы

б) стоимость сырья и материалов

в) коммерческие расходы

г) основная зарплата производственных рабочих

д) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

5. Виды себестоимости в зависимости от объема учитываемых затрат:

а) производственная

б) коммерческая

в) полная

г) цеховая

д) нормативная

е) фактическая

6. Затраты, включенные в коммерческие расходы при формировании себестоимости:

а) транспортные расходы по доставке сырья и материалов

б) амортизация здания цеха

в) расходы на рекламу

г) транспортные расходы по реализации готовой продукции

д) заработная плата цехового персонала

7. Полная себестоимость отличается от производственной на расходы:

а) цеховые

б) коммерческие

в) общехозяйственные

г) по заработной плате производственных рабочих

8. Структурные элементы цены:

а) налог на имущество организаций

б) акциз

в) НДС

г) транспортный налог

9. Установите соответствие:

Виды себестоимости Статьи калькуляции себестоимости
1. Цеховая А. Основная зарплата производственных рабочих
2. Производственная Б. Коммерческие расходы
3. Полная В. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
  Г. Цеховые расходы
Д. Сырье и материалы
Е. Общехозяйственные расходы

Задача 1

Составьте калькуляцию себестоимости 1ц хлебобулочных изделий. Определите себестоимость одного изделия весом 0,10 кг.

Известны следующие данные на 1 ц хлебобулочных изделий:

1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в ценах (с НДС) – 7080 руб.

2. Топливо и электроэнергия на технологические цели – 750 руб.

3. Основная зарплата производственных рабочих – 1800 руб.

4. Дополнительная зарплата производственных рабочих – 10% от основной.

5. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и травматизма) – 26,2%.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 40% к основной зарплате производственных рабочих.

7. Цеховые расходы – 35% к основной зарплате производственных рабочих.

8. Общехозяйственные расходы – 45% к основной зарплате производственных рабочих.

9. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.

Тема 4. Система цен

1. Система цен, ее понятие. Параметры, характеризующие систему цен.

2. Виды цен и их классификация. Краткая характеристика отдельных видов цен.

3. Тестовые задания №№ 1–6.

Литература: [9–10, 13–14, 18].

Тестовые задания

1. Цена, по которой отечественный производитель реализует товары в торговлю, – это цена:

а) закупочная

б) розничная

в) отпускная

г) транспортная

2. Виды цен внутреннего рынка в зависимости от территории действий бывают:

а) регулируемые

б) местные

в) торгов

г) сезонные

д) скользящие

е) твердые

3. В зависимости от сферы товарного обращения цены внутреннего рынка бывают:

а) биржевые

б) постоянные

в) закупочные

г) отпускные (оптовые)

д) сезонные

е) скользящие

4. Цена «франко» зависит от:

а) доли товара на внутреннем рынке страны

б) вида товара

в) особенностей транспортировки товара

г) спроса на товар

д) конкуренции

5. В зависимости от доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке цены бывают:

а) твердые

б) подвижные

в) монопольно низкие

г) биржевые

д) постоянные

6. Установите соответствие:

Классификация цен Виды цен
1. В зависимости от сферы товарного обращения А. Свободные
2. В зависимости от степени воздействия государства на формирование цен Б. Биржевые
3. В зависимости от фиксации цен в контракте В. Подвижные
Г. Регулируемые
Д. Розничные
Е. Твердые
Ж. Отпускные (оптовые)

Тема 5. Формирование свободных цен

1. Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений.

2. Свободные отпускные (оптовые) цены на отечественные товары, порядок их формирования и структура.

3. Оптовые и торговые надбавки, порядок их формирования и структура.

4. Формирование свободных цен в оптовых и розничных торговых организациях.

5. Особенности ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами.

6. Особенности ценообразования в общественном питании.

7. Тестовые задания №№ 1–13.

8. Задачи №№ 1–3.

Литература: [9–15, 18].

Тестовые задания

1. Элементами свободной отпускной цены могут быть:

а) прибыль

б) себестоимость

в) акциз

г) оптовая надбавка

д) НДС

2. В свободную отпускную цену при реализации организацией, не уплачивающей НДС, включены:

а) прибыль организации-производителя

б) издержки обращения

в) себестоимость

г) комиссионное вознаграждение посреднику

д) коммерческие расходы

е) НДС

3. Очередность включения налогов в свободную цену:

а) НДС, а затем акциз

б) акциз, а затем НДС

в) очередность включения НДС и акциза в цену не имеет значения

4. В цену реализации подакцизного товара организацией оптовой торговли, не освобожденной от уплаты НДС, включены:

а) себестоимость

б) свободная отпускная цена (с НДС)

в) издержки обращения

г) НДС

д) свободная отпускная цена (без НДС)

е) оптовая надбавка

5. В торговую надбавку включены:

а) себестоимость

б) издержки обращения

в) комиссионное вознаграждение

г) прибыль

д) НДС, уплачиваемый организацией розничной торговли

е) налог на имущество организацией

6. В свободную розничную цену подакцизного товара включены:

а) себестоимость

б) прибыль

в) свободная отпускная цена (без НДС)

г) НДС

д) торговая надбавка

7. В свободную розничную цену включены:

а) издержки обращения

б) прибыль организации-производителя

в) себестоимость

г) торговая надбавка

д) госпошлина

е) НДС, уплачиваемый организацией розничной торговли

8. В свободную розничную цену отечественного товара, реализуемого организацией розничной торговли освобожденной от уплаты НДС, включены:

а) издержки обращения

б) НДС

в) торговая надбавка

г) свободная отпускная цена (с НДС)

д) себестоимость

е) прибыль

9. Установите последовательность включения в розничную цену подакцизного товара элементов цены:

а) прибыль организации производителя

б) НДС

в) себестоимость

г) акциз

д) торговая надбавка

10. Оптовая надбавка по подакцизному товару устанавливается, как правило, к:

а) свободной отпускной цене (с НДС)

б) свободной отпускной цене (без НДС и акциза)

в) свободной отпускной цене (без НДС)

г) цене оптовой организации (без НДС)

11. Элементы розничной цены подакцизного товара при условии уплаты НДС производителем и торговлей:

а) себестоимость

б) НДС

в) свободная отпускная цена (с НДС)

г) торговая надбавка

д) прибыль

е) свободная отпускная цена (без НДС)

12. Свободная розничная цена больше свободной отпускной цены (без НДС) на величину:

а) себестоимости

б) торговой надбавки

в) издержек обращения

г) НДС, уплаченного розничной торговлей производителю товара

д) прибыли производителя

е) НДС, полученного при реализации товара организацией розничной торговли

13. В свободную розничную цену товара при условии производительплательщик НДС, розничная торговлянет, включены:

а) свободная отпускная цена (без НДС)

б) себестоимость

в) свободная отпускная цена (с НДС)

г) торговая надбавка

д) издержки обращения

Задача 1

Определите свободную отпускную цену на товар, реализуемый отечественным производителем.

Известно:

1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в ценах (с НДС) – 118 руб.

2. Затраты на обработку и коммерческие расходы – 40 руб.

3. Рентабельность, исчисления как отношения прибыли к себестоимости, – 20%.

4. НДС – 18%.

5. Производитель товара и производитель поставляемого сырья и материалов для производства товара – плательщики НДС.

Задача 2

Определите свободную розничную цену на отечественный товар. Составьте структуру свободной розничной цены.

Известно:

1. Себестоимость товара – 420 руб.

2. Свободная отпускная цена (с НДС) – 590 руб.

3. Торговая надбавка – 30% к свободной отпускной цене (без НДС).

4. НДС – 18%.

5. Отечественный производитель товара и организация розничной торговли – плательщики НДС.

Задача 3

Определите свободную розничную цену на отечественный товар. Составьте структуру свободной розничной цены.

Известно:

1. Себестоимость – 350 руб.

2. Свободная отпускная цена (с НДС) – 472 руб.

3. Оптовая надбавка – 10% к цене приобретения товара организацией оптовой торговли (без НДС).

4. Торговая надбавка – 22% к цене приобретения товара организацией оптовой торговли (без НДС).

5. НДС – 18%.

6. Производитель товара, организации оптовой и розничной торговли – плательщики НДС.

Тема 6. Особенности ценообразования на импортные товары

1. Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения цен на импортные товары.

2. Таможенные платежи, порядок их использования в практике ценообразования на импортные товары.

3. Формирование цен на импортные товары.

4. Тестовые задания №№ 1–8.

5. Задача 1.

Литература: [1, 2, 4, 10].

Тестовые задания:

1. Основной метод определения таможенной стоимости:

а) по стоимости сделки с идентичными товарами

б) по стоимости сделки с ввозимыми товарами

в) по стоимости сделки с однородными товарами

г) метод сложения

д) метод вычитания

2. Для определения таможенной стоимости фактическая цена сделки может корректироваться на:

а) транспортны расходы от таможенной границы до организации-импортёра

б) комиссионные расходы до таможенной границы

в) транспортные расходы до таможенной границы

г) стоимость комплектующих изделий, предоставляемых импортёром экспортёру

3. Для определения таможенной стоимости цена сделки с идентичными товарами принимается за базу, если:

а) товары проданы на экспорт

б) товары проданы на экспорт и вывезены в РФ

в) товары проданы на экспорт и вывезены в РФ с учётом определённых условий

г) товары проданы на экспорт и вывезены в РФ на том же коммерческом уровне

4. Для оценки таможенной стоимости при наличии более одной стоимости сделки принимается:

а) средняя цена

б) самая низкая цена с учётом корректировки

в) самая высокая цена

г) самая низкая цена товара

5. Розничная цена импортного товара включает в себя:

а) контрактную цену

б) НДС, уплаченный при таможенном оформлении товара

в) таможенную стоимость

г) сбор за таможенное оформление

д) издержки обращения

е) торговую надбавку

6. При определении розничной цены на импортный товар НДС рассчитывается в процентах к:

а) цене реализации товара розничной торговли

б) таможенной стоимости

в) контрактной цене

г) торговой надбавке

7. Элементы розничной цены импортного товара:

а) сборы за таможенное оформление

б) таможенная пошлина

в) таможенная стоимость

г) контрактная цена

д) НДС, взимаемый при таможенном оформлении

е) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение

ж) торговая надбавка

8. Свободная розничная цена импортного товара больше расчётной цены на:

а) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение

б) торговую надбавку

в) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара

г) таможенную пошлину

Задача 1

Определите розничную цену на импортный товар и составьте её структуру.

Известно:

1. Контрактная цена единицы товара – 60 долларов США.

2. Курс рубля по отношению к доллару США, установленный на дату принятия таможенной декларации – 25 руб.

3. Таможенная пошлина – 20%.

4. Сборы за таможенное оформление – 5 руб.

5. Торговая надбавка – 30%.

6. НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара и выпуске товара в свободное обращение – 18%.



2015-12-04 645 Обсуждений (0)
Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)