Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение дисциплины



2015-12-04 350 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Литература

Основная (нормативная и учебная)

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации.

3. О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147 – Федеральный закон (с изменениями и дополнениями).

4. О таможенном тарифе Российской Федерации. Закон РФ от 21.03.93 № 5001-1 (с изменениями и дополнениями).

5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 (с изменениями и дополнениями).

6. О ценовой политике в сфере агропромышленного производства. Постановление Правительства РФ от 16.03.99 № 295 (с изменениями и дополнениями).

7. О государственном регулировании цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и дополнениями).

8. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

9. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2011.

10. Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. I часть. – М.: Юнити-Дана, 2010.

11. Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. II часть. – М.: Юнити-Дана, 2010.

12. Липсиц И.В. Ценообразование. Учебник. – М.: Экономистъ, 2008.

13. Цены и ценообразование. Учебник / под ред. Есипова В.Е. – СПб «Питер Пресс», 2009.

14. Цены и ценообразование. Учебник/ под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007.

Дополнительная

15. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011.

16. Дейли Джон Л. Эффективное ценообразование. Основы конкурентного преимущества. – Издательский дом «Вильямс», 2004.

17. Нэлл Томас Т., Холден Рид К. Стратегия и тактика ценообразования. Руководство для принятия решений, приносящих прибыль. – Издательский дом «Питер», 2001.

18. Ценообразование. Учебное пособие – 2-е изд. допол. и перераб. / под ред. Тактарова Г.А. – М.: Инфра-М, 2008.

Методическое обеспечение дисциплины

Вопросы для самопроверки

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

1. Какова роль цены в условиях рынка?

2. Что вы понимаете под ценой как экономической категорией?

3. Какие экономические школы и как трактуют теорию цены?

4. Какие определения цены вы знаете?

5. Какие функции выполняет цена в условиях рынка?

6. Какие факторы влияют на формирование рыночных цен?

7. Каково значение предельных затрат для ценообразования?

8. Как классифицируются издержки в зависимости от объема выпускаемой продукции и по способу отнесения затрат на определенный вид продукции?

9. Какие факторы влияют на формирование издержек?

10. Как сказывается влияние спроса на формирование цены? Что означает ценовая эластичность?

11. Что вы понимаете под ценностью товара и как она влияет на формирование цен?

12. В чем различие ценовой и неценовой конкуренции?

13. В чем проявляется вмешательство государства в ценовую политику предприятия?

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

1. В чем суть ценовой политики, каковы ее цели?

2. Какие факторы влияют на выбор целей ценообразования?

3. В каких случаях эффективна цель ценообразования, направленная на увеличение сбыта?

4. Что вы понимаете под методом ценообразования?

5. Какие методы рыночного ценообразования вы знаете? В чем преимущества и недостатки каждого из методов ценообразования?

6. Как учитываются издержки при использовании затратного метода ценообразования?

7. Что вы понимаете под методом учета затрат по сокращенной номенклатуре? В чем его преимущества?

8. Как учитываются спрос и ценовая эластичность при установлении цен?

9. Что вы понимаете под ценовой стратегией?

10. Какие виды ценовых стратегий вы знаете?

11. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии?

12. Какие ценовые стратегии можно отнести к базовым?

13. В каких случаях эффективны стратегии «высоких» и «низких» цен?

14. В каких случаях можно рекомендовать фирмам стратегию нейтрального ценообразования?

15. Что включают в себя этапы разработки ценовой стратегии?

16. В чем суть стратегического анализа при выработке ценовых решений?

Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России

1. Каково значение себестоимости для целей ценообразования?

2. Что представляет собой калькуляция себестоимости?

3. Какие расходы включены в статью «Сырье и материалы»?

4. Какие расходы включены в статью «Основная зарплата производственных рабочих» и «Дополнительная заработная плата производственных рабочих»?

5. Какие расходы включены в статью «Цеховые расходы и общехозяйственные расходы»?

6. Какие расходы вы отнесете к коммерческим?

7. Какие налоги включаются в себестоимость продукции?

8. Как классифицируют затраты в зависимости от порядка их включения в калькуляцию себестоимости?

9. Какие расходы относят к косвенным?

10. Каков порядок включения косвенных расходов в цену товара?

11. Какие показатели рентабельности используются при установлении цен?

12. Каков порядок включения налога на добавленную стоимость в цену товара?

13. Каков порядок включения акциза в цену товара?

Тема 4. Система цен

1. Что вы понимаете под системой цен?

2. Какие параметры характеризуют систему цен и что они означают?

3. В зависимости от каких признаков классифицируются цены?

4. Какие виды цен вы знаете?

5. В чем различие между ценами бирж, аукционов и торгов?

6. Как классифицируются цены в зависимости от порядка их установления?

7. Как различные виды цен взаимосвязаны между собой?



2015-12-04 350 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)