Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация затрат на предприятиятии



2015-12-04 289 Обсуждений (0)
Классификация затрат на предприятиятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды и показатели себестоимости продукции на предприятии.

 

В экономической практике следует вылить 2 признака, по которым классифицируются: 1)полнота учета затрат :

-технологическая себестоимость(определяется как сумма затрат, непосредственно связанных с технологическим циклом производства продукции) она включает все калькуляционные стать затрат с 1 по 7 включительно, т.е без накладных расходов

- производственная себестоимость- общая сумма затрат, связанная с производством продукции на предприятии( с 1 по 14)

- полная себестоимость- реализация и пр-во товара

- по признаку времени: а) плановую, расчет ведется на основе прогнозируемых затратных показателей ,б) фактическую определяется на конец года по фактическим затратам предприятия, в) среднегодовую, которая рассчитывается следующим образом:

 

Тема: Показатели себестоимости на предприятии.

При планировании, учете и анализе себестоимости продукции используются следующие показатели:

-себестоимость единицы продукции- это затраты предприятия на производство и реализацию единицы каждого вида продукции. Калькулирование себестоимости товаров является неотъемлемой частью плановой работой на предприятии. Любые изменения в производстве необходимо преломлять через изменение себестоимости товаров не только для анализа затрат предприятия, но и возможной корректировки ценовой политики.

- себестоимость всей реализованной предприятием за год продукции.

ОРМУЛА2!!!!

 

- изменение затрат на 1 рубль реализованной продукции. Изменение затрат на1 рубль в сопоставимых ценах характеризует изменение уровня эффективности производства на предприятии в текущем(плановом году) по сравнению с базисным.

ФОРМУЛА3

 

Если данный показатель имеет отрицательнуювеличину,Ю то происходит снижение затрат на 1 рубль готовой продукции.

Затраты на реализацию продукции в ценах базисного периода позволяет избежать влияния инфляции и других негативных факторов, связанных с повышением цен напродукцию при анализе эффективности производства на предприятии.

Классификация затрат на предприятиятии

Существует множество критериев, по котрым современная экономика классфицирует затраты предприятия. Главные:

1) способ отнесения себестоимость на продукцию

2) принцип группировки

3) зависимость от объемов выпускаемой, реализуемой продукции. По способу отнесения

по способу отнесения себестоимость продукции затраты делятся на: 1) прямые, определяемые по статьям калькуляции методом прямого счета и косвенные, которые носят общепроизводственный характер и­ переносятся на себестоимость продукции пропорционально какому-либо критерию

 

Лекция 23.10.12

Структура себестоимости и ее анализ

 

Подструктурой себестоимости понимают процентное отношение каждой калькуляционной статьи затрат полной себестоимости товара

Анализ себестоимости товара позволяет определить, какие виды затрат имеют наибольшее значение в себестоимости товара.поскольку под действие внешних и внутренних факторов сбестом=имост постоянно изменяется а так же отдельные статьи затрат, то периодически надо анализировать изменение структуры себестоимости.

Специфика зависит в первую очередь от метода рассчета себестоимости товара.

 

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРА ,РАССЧИТАННЫЙ ПО МЕТОДУ ОБЩЕЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ

При определении структуры, полная себестоимость в текущем периоде , полная сбестоимость берется за 100%, далее определяется удельный вес каждой калькуляционной статьи затрат в полной себестоимости

Для анализа струтуры рассматривают изменение всех калькуляционных статей за 2-3 года или планируемых показателей относительно фактических, а потомопределяются изменения, произошедшие в структуре себестоимости за рассматриваемый период времени. Изменения в структуре себестоимости рассчитывается следующим образом:

При анализе себестоимости и ее структуры расматривают следущие вопросы:

1) Общий рост/прирост за рассматриваемый период

2)

 

если больше 45%- то материалоемкое.

2) Уровень коопераци производства товара и его изменение, которое определяется удельным весом затрат на полуфабрикаты и компелктующих изделий

 

если больше 40%, то высокий уровень кооперации производства и высокая зависимость от комплектующих

3) ,который определяется удельным весом затрат на ЗП полной себестоимости товара

если данный показатель больше 20-25%, то считается,что изделие с высоким уровнем трудозатрат

4) Уровень накладных расходов при производстве товара, который определяется удельным весом

если данный показатель меньше 30%, то можно принять данный показатель удовлетворительным данной структуре.

5) Уровень затрат по реализации товаров, который определяется удельным весом вне производственных затрат в полной себестоимости товара

6) если У равен или меньше 6%, то можно считать удовлетворительным в структуре поной себестоимости затрат. Повышение этого показателя во времени может быть вызвано:

-расширением рынков сбыта и территориальной удаленностью новых потребителей

-проведением дополнительной рекламной компании по сбыту товаров и другими факторами

7) общая оценка изменения стуруктуры себестоимости, которая лхватывыает следущие аспекты:

- общее направление изменения себестоимости(изменение, улучшение, постоянство)

- наиболее значительные изменения по различны калькуляционным статьям в стоимостном выражении.

- наиболее значительное отклонение в структуре себестоимости

- анализ основным причин изменения в себестоимости изменения товара за рассматриваемый период времени.

- анализ возможностей предпрятия для последущего снижения себестоимости и ее отдельных калькуляционных статей.

8) возможности снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости выпускаемой продукции одновременно с комплексным технико-экономическим анализом позволяет выявить резервы ее снижения и разрабатывать план организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности производства

 

Факторы снижения себестоимости разделяются на:

- внешние, определяемые показателями внешней рыночной коньюктуры выпускаемой продукции и покупаемыми ресурсами

- внутренние, определяемые производственными возможностями предприятия по экономическому расходованию материальных и трудовых ресурсов. Например: повышение конкурентноспосбности выпускаемой продукции позволяет увеличивать объемы реализации этой продукции, а следовательно в процессе их роста возникает эффект масштабов производства, снижающий уровень постоянных расходов и себестоимость товара в целом.

Коньюктура цен на используемые материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия,выбор постоянных поставщиков. Развитие длительных хозяйственных связей. Так же позволяют снизить в значительной степени снизить себестоимость продукции. При анализе внутрипроизводственных факторов снижения себестоимости важно рассматривать экономи. Затрат по отдельным калькуляционным статьям. Снижение материальных затрат обусловлено снижение кол-ва брака. Обусловлено рациональным безотходным использованием современных материалов. Особое значение имеет входной контроль качества.

Снижение трудоемкости продукции может быть достигнута различными способами:

- автоматизацией производства,

-использование прогрессивных высокопроизводит технологий

- модернизация парка оборудования

- повышение квалификации

- введение спец мероприят по улучшения организации труда

- применение новых методов и приемов туда

- совершенствование конструктивного исполнения товаров

 

Лекция 30.10.12

 

Расчет и обоснование оптимальных размеров партии, запускаемое в производство деталей, узлов и изделий позволяет повысить ритмичность производства и загрузку оборудования, снизит длительность производственного цикла , и , как следствие, снизить себестоимость продукции. Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов может быть достигнуто путем повышения загрузки основного оборудования, разработки рациональных технологических маршрутов, повышением сменности работы предприятия или его отдельных участков, ввода в деяйствие новых производственных мощностей.

1)Сокращение уровня накладных расходов достигается сокращением управленческого персонала с соответствующим повышением технического оснащения труда.

2) Повышением квалификации кадров

3) проведение соответствующей аттестации всех категорий работающих

4) сокращением необоснованных расходов связанных с необоснованной рекламе

Уровень сниения себестоимости по отдельным калькуляционным статьям дает возможность получить объективные данные об эффективности проводимых предприятием организационно-технических мероприятий в текущем периоде и наметить возможные резервы снижения на близжайшую перспективу. В результате снижения достигается эффект, который дает предприятию возможность повысить эфеективность всей производственно- коммерческой деятельности, т.к снижение издержек при стабильных ценах дает возможность предприятию увеличить прибыль, получить соответствующее повышение рентабельности

Все цены взаимосвязаныи образуют систему цен, которая находится под влиянием различных факторов.

Повышение цен базовых отраслей народного хозяйства всегда компенсировалось путем предоставления дотаций всем или почти всем потребителям. Глубокая взаимозависимость це определяется 2 основными факторами:

1) Все цены имеют единую методологическую базу и опираются наосновополагающи экономические законы

2) Все предприятия, фирмы и отрасли производственные или технологические, связанные выпуском одной конечной продукции образуют единый хозяйственный комплекс и сквозную систему цен на товары и услуги , которые в конечном счете должны быть направлены на рынок и конкретного потребителя

В экономической практике существует множество признаков по которым классифицируются цены в условиях рынках. Наиболее часто встречающиеся критерии следущие:

- обслуживаемая сфера товарного обращения

Цены прежде всего разделяются по типы товаров:

А) товары народного потребления

Б) товары промышленного назначения

В) строительная продукция

Г) сельскохозяйственная продукция

Д) услуги

Е) товары экспорта и импорта

Товары народного потребленяи и товры промышлпотребления почти иднтичны. Для них исп следующие виды цен:

- трансфертные цены(цены по которым рассчитыва) применяются при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия эти цены могут устанавливаться на готовые изделия и на незавершенную продукцию, полуфабрикаты и даже управленческие услуги. Использование трансфертных цен является результато внутриэкономической политики самого предприятия. В отечественной практике эти цены почти не используются, однако использование таких цен в России существует. В зарбежной- имеют широкое распространение

Отпускная цена- себестоимост и прибыль на единицу продукцию, учитывая надбавки или скидки.

Оптовая цена- это цена, которую платит потребитель, приобретая ее у производителя. При этом все косвенные налоги сразу перечисляются в госбюджет. В российской практике 2 опртовой цены: а) оптовая цена предпиятия б) опртовая цена промышленности(исп, если товар реализуется через специальные оптово- сбытовые организации или посредников ) оптовая цена включает так же косвенные налоги – акцизы и НДС. Оптовая цена промышленности увеличивается сбытовыми наценками. Вместе , отраслевыми орга, в качестве посредников вытупают товарно-сырьевые биржи

Розничная цена- ценапо которой реализуются товары широкому классу покупателей в розничной торговле. Она включает дополнительно к оптовой цене промышленности издержки и прибыль всех посредников и торговых организаций с учетом НДС.

Аукционная цена- цена для уникальных предметов.

Сметная стоимость- предельная цена на производство/ строительство

Прескурантная цена- усредненная стоимость единицы конечной продукции.

Договорная цена- цена, определенная между заказчиком и подрядчиком.

-Степень свободы от государственного регулирования

 

- степень новизны товара

- уровень конкуренции на рынке

- территория действия

- фактор времени

 

6.11.12

 

Сельскохозяйственная продукция::

-Закупочные цены- это государственные цены, по которым колхозы, фермерские хозяйства реализуют определенную сельхоз продукцию государству в гнеограниченном количестве. Эти цены устанавливаются государством и действуют в течении года.

В условиях инфляции резко нарушается паритет цен в области обмена продукцией между промышленностью и сельским хозяйством. Так как реализация проиходит 1 раз в год, а необходимые материалоьно-технические ресурсы приобретаются на протяжении всего года при непрерывном росте цен, поэтому экономически развитые страны, даже в условиях инфляции оказывают постоянную помощь сельскому хозяйству в виде госзакупок по гарантированным ценам значительной части урождая, в виде финансовой поддержки фермерам, льготное,а иногда и безпроцентное кредитование

- оптовые цены сельхоз продукции. Используются в том случае, если колхоз или фермерское хозяйство передает ее непосредственно покупателю.

  • - биржевые цены- в случае ее реализации через биржу
  • - розничные цены- цены, по которым покупает ее в розничной торговле
  • - цены на услуги- имеют форму тарифов. Называются тарифами и самые распр:

Ø А- тарифы грузового и пассажирского транспорта- стоимость перемещения грузов и пассажиров, взымаемая транспортными компаниями.

Ø Б- тарифы на коммунальные услуги, которые регулируются местными органами власти

Ø В- тарифы на платные услуги населению

Ø Г- тарифы на энергоносители стоимость которых регулируется на федеральном уровне

  • – цены на товара экспорта и импорта. Могут отличаться от внутренних цен на ту же продукцию. Цены на экспорт и импорт товаров обычно определяется на основе договора на поставку товара и содержит доп. эк-кие аспекты. Как:

- условия оплаты

- условия поставки

- скидки

При определении этих цен, большое понятие имеет мировая цена, которая определяет фактическую рыночную стоимость товара , сложившуюся на крупных рынках в определенный период времени

Мировая цена определяется: ценой рассматриваемого товара, используемой при крупных экспортно-импортных сделках на условиях обычных для большинства рынков мира, ценой при крупных сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте.

Важным признаков цен является степень свободы от гос регул.

Свободные цены- под влиянием рыночной коньюктуры вне зависимости от государственных органов

Регулируемые цены- которые складываются под воздействие спроса и предложения, но имеют при своем формировании определенное влияние госконтроля. Устанавливающиеся на ограгиченый круг товаров на определенный период времени. Удельный вес цен в массе производимых цен может и должен меняться в зависимости от экономической ситуации. В среднем удельный вес фиксируемых цен в странах с развитой рыночной экономикой колеблется от 10 до 20 %

Степень новизны товара. Делятся на:

-новые товары

- товары с длительным периодом реализации на рынке

- товары снятые с производства.

цены на новые товары обычно обусловлено новизной, качеством, привлекательностью, уникальными свойствами этих товаров для потребителя. Для них наиболее часто встречаются следущие разновидности цен: престижная цена, которая устанавливается на эксклюзиные товары очень высокого качества, выпускаемые фирмами с мировым именем. Эта цена действует, как правило на ограниченные

лимитная(предельная цена) используется при проектировании технически сложных изделий и служит базой для оптовых цен на товары при освоениях производства.

Максимально высокая цена нового товара в первый период его появления на рынке в рассчете на соответсвующих потребителей с последующим снижение до уровня рыночной конюктуры

 

 

13.11.12 Тема: товар, снятые с производства

Цена распродажи(сейл), обеспечивающая покупателям большие скидки на товары , потерявшие рыночную новизну и покупателей.

Цена вынужденного производства относится в основном к запчастям для товаров, снятых с производства. Могут быть значительно выше, так и значительно ниже

Уровень конкуренции так же определяет ряд разновилностей цен, по которым осуществляется реализация продукции на этих рынках:

-цена рыночного равновесия. Цена при которой выравниваются интересы потребителей и производителей.

- среднерыночная цена

- цена товара на не монополизированном рынке, которая определяется исходя из цен конкурентов и объемов реализации товаров каждому из них

- цена рыночного лидера. Цена товара на относительно монополизированном рынке, где все конкуренты вынуждены копировть ценовую политику лидера.

- цена платежеспособного спроса. Цена на товар уровень которой ограничивается сложившимся уровнем дохода населения и предельной доходностью производителя при производстве данного товара

-демпинговая цена. цена на товар, который продается по низкой цене относительно среднерыночной, а иногда ниже себестоимости.

Если в качестве классификационного признака рассматривается фактор времени, то различают следущие цены:

-текущие цены. Цены на товары в текущем периоде

- сопоставимые(неизменные цены). Цены взятые на определенный период в ретроспективедля проведнеия экономического анализа.

-средние цены за определенный периодвремени

- прогнозируемые цены- цены на товары, которые определяются на будущие периоды, исходя из используемых методов прогнозирования.

- фактические цены- цены на товары и услуги по которым фактически осуществляется фин расчет с потребителями и поставщиками

 

Классификация цен по признаку территории действия имеет важное практическое значение. Могут подразделяться на:

- поясные, которые устанавливаются и действуют на всей территории страны

- региональные(зональные), в определенных областях, зонах, а так жеопределяемые поитикой фирм в этих экономических зонах

 

Методы определения цены товара:

 

1)затратные методы определения цен- это расчетные методы позволяющие определить цену товара на основе полных затрат предприятия с учетом обоснованной норсмы прибыли. Цена= С/С + ПР

Затратные методв могут отличаться между собой: методами определения себестоимости и методами нормирования прибыли, методами обоснавания рентабельности.

Наибольшее распространение имеют следущие методы расчтеа себестоимотси товаров: общей калькуляции и покрытия.

Подходы к обоснованию планируемой приьыли:

1) нормирование по себестоимости

ПР=Н­i + Сполная

Нi – нормативное значение рентабельности, исходя из его полной себестоимости. Значение Hi может выбирать по различным критерям Ц=Сполн + ПР

Hi >(Rобщ1+Rобщ2 + Rобщ3)/3

Возвомжны и другие варианты использования планируемой рентабельности:

3)Нормирование по общему капиталу предприятия ПР=Нi+ Kобщ, глде Кобщ= Косн + Коборотный

4)Смешанное нормирование

ПР= Нфзп +ФЗП+Нi

В этом случае прибыль привязывается к 2 факторам. Могут быть использованы и др сочетания нормативов

2 группа- коньюктурные методы- методы, позводляющие определить цену товара исходя из рыночной коньюктуры. Использование различных коньюктурнх методов зависит прежде всего от сепени монополизации рынка. В случае использования монопольных цен предприятие целиком ориентируется на собственные интересы, если нет экономических ограничений со стороны государства. в этой цене наиболее часто используется либо затратный метод, либо ценовая политика, реализующая стратегические задачи предприятия. На монополизированном рынке при ориентации на ценового лидерапредприятия вынуждены копировать его ценовую политику, чтобы не потерять свою долю рынка. Ценовым лидером считается предприятие, имеющеена рынке устойчиво высокую долю рынка на протяжении ряда лет и признанная таковым остальными конкурентами. В процессе работы предприятия на слабомонополизированных рынках определются средние рыночные цены по соответствующим группамтоваров- аналогов

При свободной конкуренции цены рориетируются на спрос, при этом цены постоянно меняются в зависимости от интенсивности спроса. При этом часто используется ценовая дискриминация , которая означает, что предприятие продает один тот же товарна различных рынках по разным ценам в зависимости от от:

- места реализации товара

- времени реализации

2. Методы демпинговых цен. Испотльзуется предприятиями, используемой предприятиями в условия осложненной конкурентной борьбы и выражается в резком снижении це предпритяия относительно среднерыночных, а иногда и значительно ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.

Уровень монополизации рынка может определяться с помощью различных критериев, напрмер кол-во предприятий, работающих на рынке и их доля.

Ханфидел-хишман

 

3. приближенные нормативно- параметрические методы- позволяют на основе эмпирических или статистических зависимостей между ценой и технико- экономическими показателями товаров. Эти зависимости могут быть:

- функциональными(в этом случае изменение какогоо либо параметра товара автоматически влечет за собой определенное изменение цены товара)

Ц- изменение цены

Т- изменение параметров

- случайными, когда изменение какого-либо параметра влияет на изменение цены с определенной вероятностью. В этом случае взаимосвязи называют корреляционными ,

Т.е приводит к изменениию цены с определенной вероятностью

 

Среди методов, использущих функциональных методов, в эикономической практике используются следущие:

1) Метод упрощенного приведения цены , который исполшьзуется в случае,когда на рынке существует товар-аналог относительно которого определяется цена исследуемого товара

Ограничениями использования этого методаявляются:

А) определение цены на оносителоьно простую продукцию, которую можно определить по одному техническому параметру.

Б) разброс технических параметров сравниваемых товаров находится в пределах 30%

При использовании этого метода стоит задача приближенного определения цены товара на рынке

Если возникает задача определения коэффициента торможения для конкретного трынка, то он рассчитывается на основе сложившегося уровня цен по отношению к рассматриваемому уровню технических параметров для рассматриваемого класса товаров следующим образом:

 

Используется для более сложной продукции, когда ее свойства можно охарактризовть набором параметров:

- регрессионный анализ позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены товара от его технико-эткономических параметров. Цена в данном случае выступает как функция от параметров, где Т1,Т2,Тн- технико- экономические параметры изделия.

Ц=f(Т1,Т2,… Тн)

Включает следущие основные этапы:

1) Отбор параметров наиболее значительно влияющих на цену

2) выбор и обоснование форм связи медуотдельными параметрами и ценой

3) определение коэффициентов регресси

 

в практике наиболее часто встречаются следущие уравнения регрессии:

1) линейные

 

Ц=а+а1*Т1+а2*Т2…..

2) полиномные

3) гиперболические

ц=а0+а1/Т1+а2Т2 , где а- коэффициенты регрессии

 

В) агрегатный метод опрделения, когда в состав новой продукции входят уже ранее выпускаемы узлы входят уже ранее выпускаемые конструктивные узлы, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма цен отдельных элементов.

Ц= Ц1+Ц2+Ц3 и т.д.

 

 

4) бальный метод- это из методов оценки экспертной оценки новогоо товара на основе сравнения его с наиболее близким аналогом или предыдущей модификацией этого товара. Этот метод реализуется в следущей последовательности:

- выделяется ряд параметов по которым осуществляется сравнение товаров

- каждому параметру присваивается определеное число баллов

- опрелеляется удельная ссоимость одного средневзвешанного балла по базовому товару-аналогу

 

Вi – весовой коэффициент значимости

Бi- ббальная оценка итого парметра

 

Определяется цена новог товара по сдед формуле:

 

5) метод конкурентоспособности

 

это метод, позволяющий определить цену товара на осгнове его конкурентоспособности на данном рынке. Для этого определяется зависимость интегрального показателя относительной конкурентоспособности товараот его цены, которое в общем случае имеет следущий вид:

 

Ца- цена исследуемого товара А

С- постоянный коэффициент в пределах данного рассчета, который орпеделяется следущим образом:

С=Кпот*Ца1

 

Кпот- свободный показатель, показывающий конкурентоспособность товара по совокупности его потребительских свойств.

Ца1- цена товара-аналога

 

6) комбинированные методы расчета цены. Основан на сопоставлении результатов расчета цен любыми рассмотренными ранее методами и обоснования цены товара для предприятия
27.11.12 Тема: ценовая политика предприятия.

Основные факторы, влияющие на ценовую политику организации.

В экономической литературе и на практике часто используются понятия. Ценовая политика предприятия и ценовая стратегия. В общетеоретическом плане ценовая политика-совокупность методов, принципов и приемов расчетов цен на выпускаемую продукцию. Ценовая политика и ценовая стратегия в определенном смысле являются синонимами, однако стратегический аспект деятельности предприятия предполагает прогнозирование цен на более далекую перспективу и в этом смысле логично использовать понятие ценовая стратегия, которая в той или иной степени определяет стратегические задачи развития предприятия. Если рассматриватся перспектива 1-2 лет, то логично использовать понятие ценовая политика, хотя четких разграничений нет.

В прикладном аспекте под ценовой политикой предприятия понимают управление ценами на основные виды товаров и услугу в зависимости от стратегических задач его развития и внешних экономических условий. Ценовая политика включает:1) установление цены на товар; 2) своевременное изменение цены в зависимости от ситуации на рынке; 3) варьирование ценами в зависимости от рынков сбыта, т.е. сегментов. 4) решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в соответствии со стадией его жизненного цикла. 5) ответные действия в связи с ценовой политикой конкурентов.

Ценовая пролитика в современных условиях является комплексным понятием, имебщим многофункционльное назначение. Ценовая политика одновренменно является:

1) элементом маркетинговой стратегии, поскольку помогает продвигать товры на рынок и обеспечивать их эффиктивную реализацию

2) элементом планирования и учета деятельности предприятия , так как все основные плановые показатели : выручка прибыль рентабельность- основываются на определенном уровне цен выпускаемой продукции. При условии изменения цен относительно плановых всегда можно оценить степень выгоды или ущерба от планирования ценовой политики.

3) Элементом учатия в конкурентной борьбе, поскольку обоснованно манипулируя ценами предприятие может достичь определенных преимуществ на определенных рынках. Необходмо отметить. Что ценовая политика носит подчиненное положение относительно товарной политики предприятия. Сначало предприятие определяет объект ценообразования, т.е номенуклатуру, ассортимент товаров и услуг, а так же рынки их реализции, а уже затем вырабатывает ценовую политику.

 

Ценовая поитика препритятия зависит от множества факторов.

 

18.12.12

Товар и его характеристика.

Ддля этого регламентируется:

1) его качество в сравнении с лучшими зарубежными и отечественными и заруюежными, его конкурентоспособность на рассматривамом рынке сбыта , с учетом присутствующих на нем аналогичных товаров.

2) Концепция жизненного цикла товара- разработка, введение,рост, зрелость, насыщенность, спад

3) Внутренние факторы развития предприятия. Для этого оцениваются:

- производственные мощности и перспективы их применения

- уровень мобильности, уровень развития материально- техниеской базы , которое обеспечивает высокое качество продукции и влияет на структуру и уровень себестоимости выпускаемых товаров.

- уровень квалификации рабочих и упралеческого персонал, которая обеспечивает весь комплекс производственных и маркетинговых меропритий и позволяет предпритию получать экономиеские результаты всей производственно-коммерческой деятельности

- уровень проводимых маркетинговых исследований

- уровень обеспечения послепродажного и предпродажного уровня обслуживания товара, способствующего уровню овышения имджа ттовара и их производителя и позволяющие увеличивать цены на этой основе.

- уровень обеспечения предприятия.



2015-12-04 289 Обсуждений (0)
Классификация затрат на предприятиятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация затрат на предприятиятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)