Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценообразование на различных типах рынков



2015-12-04 561 Обсуждений (0)
Ценообразование на различных типах рынков 0.00 из 5.00 0 оценок




На деятельность фирмы оказывает влияние экономическая среда, где они сталкиваются с конкуренцией. В экономике условия, в которых протекает рыночная конкуренция, экономисты определяют термином «рыночная структура».

Основными характерными чертами рынка являются:

1. Количество и размеры фирм.

2. Степень сходства или отличий товаров разных фирм.

3. Легкость входа и выхода с конкретного рынка.

4. Доступность рыночной информации.

5. Степень контроля фирм над ценами.

6. Метод сбыта и т.д.

В экономической науке выделяют следующие типы рыночных структур.

Чистая (совершенная) конкуренция.Это такое состояние рынка, когда большое число фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, в связи с чем спрос на продукцию определенной фирмы не будет падать по мере увеличения ею своих продаж.

Графически кривая спроса для отдельной фирмы имеет вид прямой линии, параллельной горизонтальной оси. Для всего же рынка кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения – положительный. Пересечение кривой спроса и предложения дает точку рыночного равновесия, которой соответствуют рыночная цена и равновесный объем продаж.

 

Рис. 4. Графики спроса и рыночного равновесия
на рынке совершенной конкуренции

Чистая (абсолютная) монополия.Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают. Поэтому кривая спроса на продукцию монопольной фирмы аналогична кривой спроса, т.е. имеет отрицательный наклон.

Рис. 5. График спроса на рынке чистой монополии

Монополистическая конкуренция.Данная рыночная структура имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирмам элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качеств товара как такового.

Фиксация предложения может быть обусловлена более привлекательной упаковкой, более удобным расположением магазина, лучшей организацией торговли (хорошее обслуживание, подарочные купоны, послепродажный сервис), в силу чего покупатели отдают предпочтение данному товару.

Рынок монополистической конкуренции – это рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой цене, а в различных диапазонах цен. Цена превышает предельные и минимальные средние валовые издержки. Для каждой такой фирмы кривая спроса имеет отрицательный наклон, и поэтому фирма может влиять на цену.

Рис. 6. График спроса на рынке монополистической конкуренции

Олигополия.Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции все отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Так же в экономике существуют и другие рыночные структуры.

Монопсония–ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопольная власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.

Двухсторонняя монополия– рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец-монополист.

Дуополия– рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополии.


5. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ



2015-12-04 561 Обсуждений (0)
Ценообразование на различных типах рынков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценообразование на различных типах рынков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)