Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие цены и предложения



2015-12-04 438 Обсуждений (0)
Взаимодействие цены и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Так как на рынке в установлении рыночной цены происходит взаимодействие продавцов и покупателей, нам необходимо рассмотреть логику поведения продавцов, которые формируют предложение.

Предложение – это готовность продавцов поставлять товар для продажи на рынок.

Объём предложения– это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определённого времени, по определённой цене.

На объём предложения влияют ряд факторов – и прежде всего это цена, а также неценовые факторы, к которым относятся:

1.Цены на ресурсы. Любое производство связанно с определёнными затратами. Если цены на ресурсы, используемые фирмой растут, то растут и издержки. Производство для фирмы становится дороже. Чтобы возместить растущие издержки, фирме следовало бы увеличить цену на свои товары, что сделало бы их менее конкурентоспособными и привело к сокращению предложения.

2.Применяемые технологии. Совершенствование технологии производства приводит к снижению производственных издержек и, следовательно, к увеличению объёма предложения.

3.Динамика цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Рост цены на один из товаров-субститутов при прочих равных условиях вызывает уменьшение предложения другого. Если, например, возросла цена на один из товаров-комплементов, то увеличится предложение другого.

4.Налоги и субсидии. Рост налогов следует рассматривать как рост издержек производства, который снижает предложение. Государственное субсидирование производства какого-то товара, наоборот, можно рассматривать как снижение производственных издержек с точки зрения выпускающей этот товар фирмы, что будет способствовать расширению предложения.

5.Численность производителей (продавцов). При прочих равных условиях увеличение численности производителей данного товара приводит к увеличению предложения и наоборот.

6.Ожидания. Прогнозируемое изменение цены товара в будущем может двояко сказаться на поведении производителей.

Во-первых, они могут попридержать товары в надежде на то, что в недалёком будущем цены на них возрастут. В таком случае предложение естественно сократится.

Во-вторых, вполне допустима и такая ситуация, когда ожидание повышения цены на данный товар будет побуждать производителей расширять производственные мощности и увеличивать предложение названного товара.

При изменении значений указанных факторов изменяется предложение. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется в экономике – функцией предложения. Эта функция может быть представлена как:

QSх f Px,Py,Pz,K,L,N,r,F= ( , ,... , , , , , ), (4.3)

где QSx – объем предложения товара Х в единицу времени;

Px – цена предложения товара;

Py, ... Pz – цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

K – применяемые технологии;

L – налоги и субсидии;

N – цены на ресурсы;

r – количество продавцов;

F – ожидания производителей.

Закон предложения – объем предлагаемого к продаже товара при прочих равных условиях будет тем больше, чем выше цена на товар, т.е. между предложением и ценой существует прямо пропорциональная зависимость.

Причины подобного характера связи между предложением и ценой обусловлены тем, что продавец является получателем платежа. Чем выше цена, тем больше его выручка. От цены зависит и объем прибыли и т.д.

Если цены не достаточно высоки или появилась тенденция к их снижению, то это приводит к сокращению объемов производства и рыночного предложения товара. Наоборот, если цены на производимый товар имеют тенденцию к повышению, производители заинтересованы в расширении производства и сбыта данного товара.

Эта тенденция распространяется и на изменение количества фирм, готовых работать на данном рынке. С ростом цен число производителей растет, с сокращением – падает. Закон предложения имеет свои формы выражения: шкала предложения и кривая предложения.

Шкала предложения показывает, что при высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество, чем при низких. Особенности построения шкалы и кривой предложения в том, что прочие факторы, которые могут оказывать влияние на объем предложения остаются неизменными, т.е. объем предложения реально будет зависеть только от цены.

Таким образом, осуществляется переход от общей функции предложения к функции предложения от цены:

Qs = f (P)(4.4)

Таблица 5

Соотношение цены и количества проданного товара А

Цена за единицу товара А в денежном выражении Предложение товара А

 

Рис. 12. График предложения товара А на рынке

С изменением цены данного товара происходит изменение величины предложения, которое отражается в графической форме перемещением вдоль (по кривой) предложения (рис. 13).

Изменение же любой другой детерминанты предложения (неценовых факторов) в графической форме будет выражено сдвигом всей кривой предложения вправо или влево (рис. 14). Сдвиг право (в сторону увеличения от S до S1 на графике) может быть вызван как использованием более эффективных технологий, уменьшения цен на ресурсы, уменьшением налогов или увеличением государственных дотаций и т.д.

Сдвиг влево (в сторону уменьшения предложения, на графике из положения S в положение S2) может быть вызван ростом цен на ресурсы, сырье, энергоносители, использование устаревших технологий, увеличением налогов, уменьшением государственных дотаций и т.д.

 

Рис.13. Перемещение по кривой предложения

 

Рис. 14. Сдвиг кривой предложения вправо или влево



2015-12-04 438 Обсуждений (0)
Взаимодействие цены и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие цены и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)